Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).
- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
- Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке.
Развивающие:
- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, рассматривание карты России, рассматривание картин с изображением леса, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: надписи названий станций, карта России, картины с изображением леса, березы, ноутбук, проектор, презентация «Символы России», конверты с цветными полосками для дидактической игры «Собери флаг», картинки с изображением разных войск.
Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едем, едем, едем".
Ход НОД
Воспитатель: Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья и добра. Давайте мы так и сделаем (дети здороваются с гостями и дарят друг другу улыбку).
Воспитатель: Ребята, как называется наша группа? (Гномики)
Как называется наш детский сад? (Золотой ключик)
А на какой улице находится наш детский сад? (на улице Чкалова)
В каком городе мы живем? (в Зернограде)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
- Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей).
Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем").
Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая".
На планете много разных стран, но самая большая наша страна.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
- А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).
- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли называется "Лесная".
Воспитатель: Отгадайте загадку:
1. Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
2. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Физкультминутка:
Воспитатель: Давайте с вами на минутку станем красивыми березками!
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель: Лес - это наше богатство. Что мы должны делать, чтобы сохранить это богатство? (беречь природу). А как мы должны беречь природу? (ответы детей). Правильно, молодцы!
Мы отправляемся дальше, занимайте места.
Воспитатель: Мы приехали на станцию “Государственная”
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва). Давайте послушаем стихотворение о Москве:
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается президент? (Управляет страной).
- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).
Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы или конских волос, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом.
Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей). (Собирать вместе много людей).
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос (бело-сине-красного цвета) ввёл царь Пётр 1.
Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети рассматривают на экране флаги разных государств).
- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом).
Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте.
Воспитатель: Как вы считаете, что напоминает нам белый цвет?
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).
Воспитатель: А что вам напоминает синий цвет?
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Воспитатель: А что символизирует красный цвет?
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание). - Молодцы!
- А где мы можем увидеть флаг? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.
- Герб России представляет собой темно–красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орёл сжимает скипетр (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны, крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют независимость России от других государств.
Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.
-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.) Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.
- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".
Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
- Кто защищает нашу страну? (ответы детей)
- А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).
- А какие праздники вы знаете в честь тех, кто защищает нашу страну? (День защитника отечества, День Победы).
Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море? (Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). Каких военных вы знаете? (Ответы детей. Воспитатель выставляет картинки с изображениями на мольберт).
- А какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отметили 73 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
- Жить - Родине служить.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
Итог.
Воспитатель:
- Наше с вами путешествие подошло к концу.
- Что мы сегодня делали? (путешествовали)
- О чем говорили?
- Что нового вы узнали во время путешествия?
- В какой стране мы живем?
- Какие государственные символы вы знаете?
- Что является неофициальным символом нашей страны?
Воспитатель:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель
Остапенко А. А.
г. Зерноград
2018 год
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).
- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
- Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке.
Развивающие:
- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, рассматривание карты России, рассматривание картин с изображением леса, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: надписи названий станций, карта России, картины с изображением леса, березы, ноутбук, проектор, презентация «Символы России», конверты с цветными полосками для дидактической игры «Собери флаг», картинки с изображением разных войск.
Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едем, едем, едем".
Ход НОД
Воспитатель: Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья и добра. Давайте мы так и сделаем (дети здороваются с гостями и дарят друг другу улыбку).
Воспитатель: Ребята, как называется наша группа? (Гномики)
Как называется наш детский сад? (Золотой ключик)
А на какой улице находится наш детский сад? (на улице Чкалова)
В каком городе мы живем? (в Зернограде)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
- Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей).
Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем").
Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая".
На планете много разных стран, но самая большая наша страна.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
- А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).
- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли называется "Лесная".
Воспитатель: Отгадайте загадку:
1. Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
2. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Физкультминутка:
Воспитатель: Давайте с вами на минутку станем красивыми березками!
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель: Лес - это наше богатство. Что мы должны делать, чтобы сохранить это богатство? (беречь природу). А как мы должны беречь природу? (ответы детей). Правильно, молодцы!
Мы отправляемся дальше, занимайте места.
Воспитатель: Мы приехали на станцию “Государственная”
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва). Давайте послушаем стихотворение о Москве:
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается президент? (Управляет страной).
- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).
Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы или конских волос, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом.
Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей). (Собирать вместе много людей).
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос (бело-сине-красного цвета) ввёл царь Пётр 1.
Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети рассматривают на экране флаги разных государств).
- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом).
Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте.
Воспитатель: Как вы считаете, что напоминает нам белый цвет?
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).
Воспитатель: А что вам напоминает синий цвет?
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Воспитатель: А что символизирует красный цвет?
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание). - Молодцы!
- А где мы можем увидеть флаг? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.
- Герб России представляет собой темно–красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орёл сжимает скипетр (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны, крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют независимость России от других государств.
Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.
-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.) Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.
- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".
Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
- Кто защищает нашу страну? (ответы детей)
- А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).
- А какие праздники вы знаете в честь тех, кто защищает нашу страну? (День защитника отечества, День Победы).
Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море? (Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). Каких военных вы знаете? (Ответы детей. Воспитатель выставляет картинки с изображениями на мольберт).
- А какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отметили 73 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
- Жить - Родине служить.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
Итог.
Воспитатель:
- Наше с вами путешествие подошло к концу.
- Что мы сегодня делали? (путешествовали)
- О чем говорили?
- Что нового вы узнали во время путешествия?
- В какой стране мы живем?
- Какие государственные символы вы знаете?
- Что является неофициальным символом нашей страны?
Воспитатель:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.
«Познавательное развитие»:Познакомить детей с Большим театром нашей страны.Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение. «Речевое раз...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Письмо от Незнайки" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитаниеЗадачи: 1. Обучающие: - развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические зад...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Прогулка в математический лес»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие.Вид:Организованная совместн...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: формирование экологической культуры детей;воспитание бережного отношения к воде.Задачи:образовательные:познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;совершен...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...