Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.
Задачи:
• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения; с помощью движений (жестов).
Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
• Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_v.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.
Задачи:
• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения; с помощью движений (жестов).
Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
• Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; воспитывать культуру поведения.
Методы и приемы: сюрпризный момент: кукольный театр, беседа, диалог, чтение стихотворения, заучивание стихотворения, вопросы.
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Оборудование: две игрушки петушки, зернышко, картинки с изображением петушков.
Ход деятельности:
В: Ребята, я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.
Жили два петушка Петя и Федя. (Поздоровались с ребятами).
Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:
- Моё зернышко, – сказал Петя.
- Нет, моё зернышко, – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё, моё…
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, распетушились: все перышки у них стали торчком от злости. (Картинка)
Воспитатель: Ай, какие проказники - петушки… Знаю про вас стихотворение, которое написал Валентин Берестов:
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться!
В: О ком это стихотворение?
Дети: стихотворение о петушках.
Воспитатель: Правильно. А как вы поняли «петушки распетушились». Что сделали петушки? (разозлились, захотели подраться)
Воспитатель: Повторим индивидуально «петушки распетушились».
Воспитатель: А решились подраться петушки?
Дети: нет
Воспитатель: Почему петушки не стали драться?
Дети: они боялись потерять перышки. (драться - плохо!)
Воспитатель:. Послушайте, как об этом сказано в стихотворении: «можно перышек лишиться». А что значит «перышек лишиться»?
Дети: могут потерять перышки из-за драки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»? (если затрудняются, объяснить и помочь)
Дети: нечем будет петушиться. (если затрудняются ответить, напомнить строчку стихотворения: «нечем будет петушиться».
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, некрасивыми (и им нечем будет пугать друг друга).
Воспитатель: Петя и Федя, а вы хотите быть без перышек?
Петушки: Нет, мы не хотим потерять свои перышки. Не будем больше драться и ссориться.
Воспитатель: Вот и хорошо. Давайте лучше поиграем.
Второе чтение.
Физминутка (воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)
Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)
Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)
Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)
Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)
Если перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)
Нечем будет (повороты головой вправо, влево) петушиться (выполнять движения, как крыльями)
В: Ребята, как хорошо у вас получилось. Давайте выучим это стихотворение. Для кого мы выучим это стихотворение? (ответы детей)
Чтение стихотворения третий раз.
Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение?
Давай попробуй, я тебе помогу. Лера, расскажи нам стихотворение. ( и т. д.) (индивидуальные ответы детей)
Петушки: Ребята нам очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это мы хотим подарить раскраски. До свидания.
Дети: до свидания.
В: Что значит «распетушились»?
Дети: рассердились. (если затрудняются, объяснить и помочь)
В: Разве можно спорить и драться? (Узнать ответы детей)
Петушки: Прости нас бабушка, мы больше не будем драться.
В: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?
Дети: перышки.
В: Вам понравилось стихотворение?
(ответы детей)
В: Предлагаю немного размяться:
Физминутка (воспитатель рассказывает стих и показывает движения)
Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)
Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)
Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)
Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)
В: Давайте выучим стихотворение для мамы.
Дети: Да
Петушки распетушились. София, повтори, пожалуйста.
Вера, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
В: Молодцы! Давайте теперь повторим строчку все вместе.
(хоровой ответ детей)
В: Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Максим, повтори, пожалуйста, эти строчки.
Артем, давай вместе повторим.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.
(хоровой ответ детей)
В: Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Алина, повтори. Дима, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
В: Накажем петушков пальчиком все вместе.
(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)
Воспитатель: Встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.
Воспитатель: Катя, расскажи нам стихотворение. Миша, расскажи стихотворение.
(индивидуальные ответы детей)
В: Какие вы молодцы ребята! Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?
Дети: петушки распетушились
Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: - Что они не решились сделать?
Дети: Подраться
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Дети: перышки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»?
Дети: нечем будет петушиться
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.
-Петушок: Я не хочу потерять свои перышки. Не буду больше драться и ссориться. Давайте лучше поиграем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Конспект НОД по заучиванию стихотворения "Петушки распетушились"...
Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его....
«Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»
Тема. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»Цель: приобщение детей к поэтическому творчеству, формирование эмоционально – образного восприятия на основе...
28.02.2024 «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.
Тема: «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.Цель: создание условий для успешного заучивания стихотворения.Задачи:образовательн...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительн...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Улыбка» Тема: Заучивание стихотворения Валентина Берестова «Петушки распетушились».
Занятие во 2й младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились"...