Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сукач Марина Юрьевна

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.

Задачи:

• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения; с помощью движений (жестов).

Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.

• Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_v.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.

Задачи:

• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения; с помощью движений (жестов).

Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.

• Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; воспитывать культуру поведения.

Методы и приемы: сюрпризный момент: кукольный театр, беседа, диалог, чтение стихотворения, заучивание стихотворения, вопросы.

Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.

Оборудование: две игрушки петушки, зернышко, картинки с изображением петушков.

Ход деятельности:

В: Ребята, я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.

Жили два петушка Петя и Федя. (Поздоровались с ребятами).

Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:

- Моё зернышко, – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко, – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё, моё…

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, распетушились: все перышки у них стали торчком от злости. (Картинка)

Воспитатель: Ай, какие проказники - петушки… Знаю про вас стихотворение, которое написал Валентин Берестов:

Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться,

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться! 

В: О ком это стихотворение?

Дети: стихотворение о петушках.

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли «петушки распетушились». Что сделали петушки? (разозлились, захотели подраться)

Воспитатель:  Повторим индивидуально  «петушки распетушились».

Воспитатель: А решились подраться петушки?

Дети:  нет

Воспитатель: Почему петушки не стали драться?

Дети: они боялись потерять перышки. (драться  - плохо!)

Воспитатель:. Послушайте, как об этом сказано в стихотворении: «можно перышек лишиться». А что значит «перышек лишиться»?

Дети: могут потерять перышки из-за драки.

Воспитатель: А  что будет, «если перышек лишиться»? (если затрудняются, объяснить и помочь)

Дети: нечем будет петушиться. (если затрудняются ответить, напомнить строчку стихотворения: «нечем будет петушиться».

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть  петушки будут смешными, некрасивыми (и им нечем будет пугать друг друга).

Воспитатель: Петя и Федя, а вы хотите быть без перышек?

Петушки: Нет, мы не хотим  потерять свои перышки. Не будем  больше драться и ссориться.

Воспитатель: Вот и хорошо. Давайте лучше поиграем.

Второе чтение. 

Физминутка (воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)

Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)

Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)

Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)

Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

Если перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

Нечем будет (повороты головой вправо, влево) петушиться (выполнять движения, как крыльями)

В: Ребята, как хорошо у вас получилось. Давайте выучим  это стихотворение. Для кого мы выучим это стихотворение? (ответы детей)

Чтение стихотворения третий раз. 

Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение?

Давай попробуй, я тебе помогу. Лера, расскажи нам стихотворение. ( и т. д.) (индивидуальные ответы детей)

Петушки: Ребята нам очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это мы хотим подарить раскраски. До свидания.

Дети: до свидания.

В: Что значит «распетушились»?

Дети: рассердились. (если затрудняются, объяснить и помочь)

В: Разве можно спорить и драться? (Узнать ответы детей)

Петушки: Прости нас бабушка, мы больше не будем драться.

В: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?

Дети: перышки.

В: Вам понравилось стихотворение?

(ответы детей)

В: Предлагаю немного размяться:

Физминутка (воспитатель рассказывает стих и показывает движения)

Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)

Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)

Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)

Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

В: Давайте выучим стихотворение для мамы.

Дети: Да

 Петушки распетушились. София, повтори, пожалуйста.

Вера, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

В: Молодцы! Давайте теперь повторим строчку все вместе.

(хоровой ответ детей)

ВПетушки распетушились

Но, подраться не решились.

Максим, повтори, пожалуйста, эти строчки.

Артем, давай вместе повторим.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.

(хоровой ответ детей)

В: Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

Алина, повтори. Дима, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

В: Накажем петушков пальчиком все вместе.

(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)

Воспитатель: Встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.

Воспитатель: Катя, расскажи нам стихотворение. Миша, расскажи стихотворение.

(индивидуальные ответы детей)

В: Какие вы молодцы ребята! Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?

Дети: петушки распетушились

Воспитатель:  Повторим вместе  фразу  «петушки распетушились».

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель:  - Что они не решились сделать?

Дети:  Подраться

Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?

Дети: перышки.

Воспитатель: А  что будет, «если перышек лишиться»?

Дети: нечем будет петушиться

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть  петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.

-Петушок: Я не хочу  потерять свои перышки. Не буду  больше драться и ссориться. Давайте лучше поиграем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Конспект НОД по заучиванию стихотворения "Петушки распетушились"...

Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель:  помочь детям запомнить стихотворение  В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его....

«Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»

Тема. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»Цель: приобщение детей к поэтическому творчеству, формирование эмоционально – образного восприятия на основе...

28.02.2024 «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.

Тема: «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.Цель: создание условий для успешного заучивания стихотворения.Задачи:образовательн...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительн...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Улыбка» Тема: Заучивание стихотворения Валентина Берестова «Петушки распетушились».

Занятие во 2й младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились"...