Творческий (экспериментально – исследовательский) проект «Мы любим молоко»
проект (подготовительная группа)
Проект возник по инициативе самих детей группы. Выяснилось, что все знают, что молоко и молочные продукты полезны, а в чём его польза и каков состав практически никто не знал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий (экспериментально – исследовательский) проект «Мы любим молоко» | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение№4
Согласовано «Утверждаю»
ст. воспитатель МДОУ №216 Заведующий МДОУ №216
Гудкова Л.В.____________ Синтина Е.Н.__________
Творческий (экспериментально – исследовательский) проект
«Мы любим молоко»
подготовительная группа
«Звездочка»
Рыжковой Л.Н.
Воспитатель I квалификационной
категории
Саратов
2021 г.
Проект «Мы любим молоко»
Актуальность проекта: Проект возник по инициативе самих детей группы. Выяснилось, что все знают, что молоко и молочные продукты полезны, а в чём его польза и каков состав практически никто не знал. Молоко называют «соком жизни» и ещё врачи в древности рекомендовали его от всех бед и болезней. Целительные свойства молока объясняются наличием в его составе углеводов, жиров и белков, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, ферментов и других, необходимых для человека соединений. Сейчас из молока готовят более 70 различных наименований: сливки, простоквашу, пахту, сметану, творог, вкусные напитки.
В молоке есть всё, что нужно ребенку: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%. Коровье молоко содержит более 20витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы, мускулы. В молоке содержится фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и психики.
Основная образовательная область: «Познание» Вид проекта: экспериментально – исследовательский Тип проекта: групповой, краткосрочный Возраст детей: 5-6 лет Цель: Формирование у детей знаний о молоке, как о ценном и полезном продукте для детского организма.
Задачи проекта:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
Ожидаемые результаты:
У детей обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
Реализация проекта поможем родителям осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.
Структура проекта
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
- Составить сценарий развлечения «Путешествие в Молочную страну».
- Подобрать стихи, загадки, пословицы, частушки, считалки на данную тему.
- Разработать план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
- Подобрать материал к проведениям опытов, ситуаций общений с детьми на тему проекта.
- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к инсценировке «В магазине, на витрине».
Этап реализации проекта (2-3 неделя)
Дата | Мероприятия | Форма проведения |
II неделя | ||
Понедельник 02.10.2021 | Диагностика методом 3-х вопросов (педагогическая диагностика на начальном этапе работы над проектом). Беседа «Как появилось молоко на столе» Чтение сказки «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко»
Консультация «Секреты молока» | Индивидуальная деятельность Совместная деятельность Совместная деятельность Консультация для родителей |
Вторник 03.10.2021 | ОД «Виртуальная экскурсия на молочную ферму» Заучивание стихов на тему проекта Игра «Шёл козёл по лесу» | ОД Совместная деятельность Игровая деятельность |
Среда 04.10.2021 | Словесная игра «Доскажи словечко» Чтение Е.Чарушин «Корова» Заучивание пословиц и поговорок по теме проекта. Опыт № 1. «Шпионские тайны» Д/и «Я начну, а ты закончи» Изготовление атрибутов к инсценировке | Совместная деятельность Совместная деятельность Экспериментальная деятельность Самостоятельная деятельность Игровая деятельность Помощь родителей |
Четверг 05.10.2021 | Просмотр мультфильма «Бурёнка из Маслёнкино» Заучивание считалок на тему проекта Опыт №2 «Есть ли жир в молочных продуктах». Песня –игра «На лугу пасётся ко…» | Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Экспериментальная деятельность Игровая деятельность |
Пятница 06.10.2021 | Инсценировка «В магазине, на витрине» Эстафета «Кто быстрее накормит корову» Памятка «Для чего нужно пить молоко» | Театрализованная деятельность Игровая деятельность Памятка для родителей |
III неделя | ||
Понедельник 09.10.2021 | Беседа «Зачем человеку нужно молоко» Дидактическая игра «Что будет, если …?» Чтение Л.Толстой «О лягушке, которая попало в молоко» Составление книги рецептов “ «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”. | Беседа Совместная деятельность Совместная деятельность Помощь родителей |
Вторник 10.10.2021 | Поиск ответа на вопрос «Почему молоко белого цвета?» Загадывание и разгадывание загадок на тему проекта Опыт №3 Взрыв цвета в молоке. Игра «Шёл козёл по лесу» | Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Экспериментальная деятельность Игровая деятельность |
Среда 11.10.2021 | Словесная игра «Назови молочный продукт» Изготовление макета «Корова и коза пасутся на лугу» Заучивание частушек на тему проекта Игра – соревнование «Перенеси продукты» | Совместная деятельность Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Игровая деятельность |
Четверг 12.10.2021 | Словесные игры «Назови ласково», «Отгадай по описанию» Игра «Про молочный паровоз, что здоровье детям вёз!» | Совместная деятельность Игровая деятельность |
Пятница 13.10.2021 | Развлечение «Путешествие в молочную страну» Заключительная педагогическая диагностика | Совместная деятельность Индивидуальная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект " Где живёт молоко?"
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста...
Исследовательский проект – «Пейте дети молоко, будете здоровы»
Исследовательский проект – «Пейте дети молоко, будете здоровы» Продолжительность проекта – 3 недели. Тип проекта - иссл...
Исследовательский проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Исследовательский проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основной этап проекта 1 неделяСовместная деятельность педагогов с детьм...
Исследовательский проект «Почему скисает молоко?»
Исследовательский проект«Почему скисает молоко?»...
Публикация статьи "Познавательно-исследовательский проект "Пейте дети молоко будете здоровы!" в сборнике "Развитие интеллектуальных способностей дошкольника" (Сборник материалов №3 межмуниципального конкурса исследовательских и проектных работ)
Цель проекта: понять пользу молока и молочных продуктов....
Познавательно-исследовательский проект "Экспериментирование с молоком"
Презентация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе ДОУ "Экспериментирование с молоком"....
Творческий (экспериментально – исследовательский) проект «Этот удивительный воздух»
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возраст...