Творческий (экспериментально – исследовательский) проект «Этот удивительный воздух»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий (экспериментально – исследовательский) проект «Этот удивительный воздух» | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение№6
Согласовано «Утверждаю»
ст. воспитатель МДОУ №216 Заведующий МДОУ №216
Гудкова Л.В.____________ Синтина Е.Н.__________
Творческий (экспериментально – исследовательский) проект
«Этот удивительный воздух»
подготовительная группа «Звездочка»
Рыжковой Л.Н.
Воспитатель I квалификационной
категории
Саратов
2022 г.
Проект «Этот удивительный воздух»
Актуальность проекта: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Он должен, научится осознавать, что всё, что даёт человеку природа, он должен беречь и сохранять. И в этом помогает экспериментально – исследовательская деятельность. Но научиться самостоятельно, изучать, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий и практически единственный способ познания мира.
Задача взрослых - создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.
Основная образовательная область: «Познание» Вид проекта: экспериментально – исследовательский Тип проекта: групповой, краткосрочный Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители (законные представители) Возраст детей: 6-7 лет Цель: Создать условия для развитии познавательной активности, применять полученные знания в повседневной жизни.
Задачи проекта:
- Развивать творческие способности ребенка, активизировать мышление в процессе расширения специально-моделируемых проблемных ситуаций с воздухом.
- Сформировать обогащение личного опыта ребенка в создание условий для расширения представлений о свойствах воздуха: при нагревании расширяется, «обладает силой», «передает запахи» и др.
- Развивать умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей; систематизация знаний о свойствах воздуха.
- Совершенствовать накопленные практические навыки.
- Развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем.
- Создавать предметы-заменители, дополняя их соответствующими деталями, активизировать речь ребенка.
- Организовать родителей в образовательный процесс ДОУ для совместного воспитания и развития детей, повышать педагогическую грамотность родителей.
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми комплекса знаний о воздухе. Осознаний последствий своих действий по отношению к окружающей среде.
Структура проекта
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
- Составить конспект ОД «Знакомство детей с ветром и воздухом», Викторины «Знатоки природы»
- Составить сценарий
- Разработать план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
- Подобрать материал к проведениям опытов, ситуаций общений с детьми на тему: «Зачем нужен воздух?».
- Создание в группе мини лаборатории, связанной с воздухом.
- Разработать план работы с родителями по взаимодействию данной темы.
Этап реализации проекта (2-3 неделя)
Дата | Мероприятия | Форма проведения |
II неделя | ||
Понедельник 02.04.2020 | Игра «Воздух, земля, вода», «Ветер – это хорошо или плохо?». Диагностика методом 3-х вопросов (педагогическая диагностика на начальном этапе работы над проектом). Беседа «Что такое воздух» Чтение Ирис Ревю Сказка «Добрый воздух» Подвижная игра «Вьюга» | Совместная деятельность Индивидуальная Совместная деятельность Игровая деятельность |
Вторник 03.04.2020 | ОД «Знакомство детей с ветром и воздухом» Чтение «Мороз и Ветер»рус.нар.сказка Заучивание стих. А.Пушкина «Ветер по морю гуляет» Опыт №1 «с зеркалами». П/и «Цветик - семицветик» | ОД Совместная деятельность
Экспериментальная деятельность Игровая деятельность |
Среда 04.04.2020 | Наблюдение «Чем пахнет воздух?» Чтение В. Зотов Летяга» Заучивание стих. А.Орлова "Ветер-пастушок" Опыт №2« Волшебные бутылочки» Д/и «Подуй как ветер» П/и «Обгони ветер» | Совместная деятельность Совместная деятельность Экспериментальная деятельность Самостоятельная деятельность Игровая деятельность |
Четверг 05.04.2020 | Наблюдение «Где живет воздух?» Опыт №3. «Веселые пузыри» Загадывание и разгадывание загадок П/ «Летает – не летает» | Совместная деятельность Экспериментальная деятельность Самостоятельная деятельность Игровая деятельность |
Пятница 06.04.2020 | Викторина «Знатоки природы» Предложить сделать примитивный флюгер, самолет. П/и «Горелки», «Волк во рву». | Совместная деятельность Продуктивная деятельность Игровая деятельность |
III неделя | ||
Понедельник 02.04.2020 | Беседа «Значение воздуха в жизни человека» Дидактическая игра «Что будет, если …?» Опыт №4 «Мяч» Запоминание примет и поговорок П/и «Насос и мяч» | Беседа Самостоятельная деятельность Экспериментальная деятельность Совместная деятельность Игровая деятельность |
Вторник 03.04.2020 | Наблюдение «Воздух нужен для жизни» Дидактическая игра «Береги природу». Опыт №5 « Тёплый воздух» П/и «Медвежата» | Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Экспериментальная деятельность Игровая деятельность |
Среда 04.04.2020 | Наблюдение «Почему движутся облака?» Опыт № 6 «Кораблик» | Совместная деятельность Экспериментальная деятельность |
Четверг 05.04.2020 | Операция «Чистый воздух» Помощь в посадке деревьев Рисование запрещенных знаков Помощь родителей в оформлении плакатов «Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась» | Совместная деятельность с родителями |
Пятница 06.04.2020 | «В гостях у малышей» Заключительная педагогическая диагностика | Совместная деятельность Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект "Этот удивительный космос"
Рассказать детям о космосе...
Исследовательский проект "Этот удивительный картофель"
Исследовательский проект "Этот удивительный картофель"...
Познавательно-исследовательский проект «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ» в средней группе
Предлагаемый проект представляет педагогическую работу с детьми и родителями среднего дошкольного возраста.Данный проект направлен на приобретение новых знаний и умений детей среднего дошкол...
Творческо-исследовательский проект « Этот удивительный мир - космос»
Творческо - исследовательский проект в младшей группе " Этот удивительный мир - космос!"...
Познавательно- исследовательский проект "Этот удивительный мир".
Познавательно- исследовательский проект для детей подготовительной группы....
Обучающий, исследовательский проект «Этот удивительный мир - Космос»
Для педагогов детей дошкольного возраста...
Творческий (экспериментально – исследовательский) проект «Мы любим молоко»
Проект возник по инициативе самих детей группы. Выяснилось, что все знают, что молоко и молочные продукты полезны, а в чём его польза и каков состав практически никто не знал....