Творческий (экспериментально – исследовательский) проект «Этот удивительный воздух»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий и практически единственный способ познания мира.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                        Приложение№6

Согласовано                                                                                      «Утверждаю»

ст. воспитатель МДОУ №216                                                           Заведующий МДОУ №216

 Гудкова Л.В.____________                                                            Синтина Е.Н.__________

 Творческий (экспериментально – исследовательский) проект                  

   «Этот удивительный воздух»

   подготовительная группа «Звездочка»

                           Рыжковой Л.Н.

                                                            Воспитатель I квалификационной                                                  

                                                             категории

     

                                                         

                                                           Саратов

                                            2022 г.

Проект «Этот удивительный воздух»

Актуальность проекта: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Он должен, научится осознавать, что всё,  что даёт человеку природа, он должен беречь и сохранять. И в этом помогает экспериментально – исследовательская деятельность. Но научиться самостоятельно, изучать, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.  Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий и практически единственный способ познания мира.

Задача взрослых - создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.

Основная образовательная область: «Познание»                                               Вид проекта: экспериментально – исследовательский                                         Тип проекта: групповой, краткосрочный                                                 Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители (законные представители)                                                 Возраст детей: 6-7 лет                                                                                            Цель: Создать условия для развитии познавательной активности, применять полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта:

  • Развивать творческие способности ребенка, активизировать мышление в процессе расширения специально-моделируемых проблемных ситуаций с воздухом.
  • Сформировать обогащение личного опыта ребенка в создание условий для расширения представлений о свойствах воздуха: при нагревании расширяется, «обладает силой», «передает запахи» и др.
  • Развивать умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей; систематизация знаний о свойствах воздуха.
  • Совершенствовать накопленные практические навыки.
  • Развивать стремление к самостоятельному получению знаний  опытным путем.
  • Создавать предметы-заменители, дополняя их соответствующими деталями, активизировать речь ребенка.
  • Организовать родителей в образовательный процесс ДОУ для совместного воспитания и развития детей, повышать педагогическую грамотность родителей.

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми комплекса знаний о воздухе. Осознаний последствий своих действий по отношению к окружающей среде.

Структура проекта

  • Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  • Составить конспект ОД «Знакомство детей с ветром и воздухом», Викторины «Знатоки природы»
  • Составить сценарий
  • Разработать план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
  • Подобрать  материал к проведениям опытов, ситуаций общений с детьми на тему: «Зачем нужен воздух?».
  • Создание в группе мини лаборатории, связанной с воздухом.
  • Разработать план работы с родителями по взаимодействию данной темы.

Этап реализации проекта (2-3 неделя)

     Дата

                         Мероприятия

  Форма проведения

                                                     II неделя

 Понедельник

 02.04.2020

Игра «Воздух, земля, вода», «Ветер – это хорошо или плохо?».

Диагностика методом 3-х вопросов (педагогическая диагностика на начальном этапе работы над проектом).

Беседа «Что такое воздух»

Чтение Ирис Ревю

Сказка «Добрый воздух»

Подвижная игра  «Вьюга»

Совместная деятельность

Индивидуальная

Совместная деятельность

Игровая деятельность

Вторник

03.04.2020

ОД «Знакомство детей с ветром и воздухом»

Чтение «Мороз и Ветер»рус.нар.сказка

Заучивание стих. А.Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Опыт №1 «с зеркалами».

П/и «Цветик - семицветик»

ОД          

Совместная деятельность

               

Экспериментальная деятельность

Игровая деятельность

Среда

04.04.2020

Наблюдение «Чем пахнет воздух?»

Чтение В. Зотов Летяга»

Заучивание стих. А.Орлова "Ветер-пастушок"

Опыт №2« Волшебные бутылочки»

Д/и «Подуй как ветер»

П/и «Обгони ветер»

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Экспериментальная деятельность

Самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

Четверг

05.04.2020

Наблюдение «Где живет воздух?»

Опыт №3. «Веселые пузыри»

Загадывание и разгадывание загадок

П/ «Летает – не летает»

 Совместная деятельность

Экспериментальная деятельность

Самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

Пятница

06.04.2020

Викторина «Знатоки природы»

Предложить сделать примитивный флюгер, самолет.

П/и «Горелки», «Волк во рву».

  Совместная деятельность

   Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

                                                     III неделя

Понедельник

 02.04.2020

Беседа «Значение воздуха в жизни человека»

Дидактическая игра «Что будет, если …?»

Опыт №4 «Мяч»

Запоминание примет и поговорок

П/и «Насос и мяч»

Беседа

Самостоятельная деятельность

Экспериментальная деятельность

  Совместная деятельность

Игровая деятельность

Вторник

03.04.2020

Наблюдение «Воздух нужен для жизни»

Дидактическая игра «Береги природу».

Опыт №5 « Тёплый воздух»

П/и «Медвежата»

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Экспериментальная деятельность

Игровая деятельность

Среда

04.04.2020

Наблюдение «Почему движутся облака?»

Опыт № 6 «Кораблик»

Совместная деятельность

Экспериментальная деятельность

Четверг

05.04.2020

Операция «Чистый воздух»

Помощь в посадке деревьев

Рисование запрещенных знаков

Помощь родителей в оформлении плакатов «Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась»

Совместная деятельность с родителями

Пятница

06.04.2020

«В гостях у малышей»

Заключительная педагогическая диагностика

Совместная деятельность

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Этот удивительный картофель"

Исследовательский проект "Этот удивительный картофель"...

Познавательно-исследовательский проект «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ» в средней группе

Предлагаемый проект представляет педагогическую работу с детьми и родителями среднего дошкольного возраста.Данный проект направлен на приобретение новых знаний и умений детей среднего дошкол...

Творческо-исследовательский проект « Этот удивительный мир - космос»

Творческо - исследовательский проект в младшей группе " Этот удивительный мир - космос!"...

Познавательно- исследовательский проект "Этот удивительный мир".

Познавательно- исследовательский проект для детей подготовительной группы....

Творческий (экспериментально – исследовательский) проект «Мы любим молоко»

Проект возник по инициативе самих детей группы. Выяснилось, что все знают, что молоко и молочные продукты полезны, а в чём его польза и каков состав практически никто не знал....