Комплексное занятие в старшей группе. Тема «Зимняя прогулка».
план-конспект занятия
Цель:Развивать слуховое и речевое внимание, артикуляцию, фонематическое восприятие.
Задачи: Закреплять чувство ритма и темпа, пространственную ориентацию, умение согласовывать движения с музыкой и словами. Обогащать словарь по теме «Времена года. Зима»
Материал: Пластмассовые снежинки с закреплёнными на них резинками. Мячи для метания. Корзина. Костюм снеговика. Шапочки – маски сороки, волка, зайца и мыши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе.
Тема «Зимняя прогулка».
Цель:Развивать слуховое и речевое внимание, артикуляцию, фонематическое восприятие.
Задачи: Закреплять чувство ритма и темпа, пространственную ориентацию, умение согласовывать движения с музыкой и словами. Обогащать словарь по теме «Времена года. Зима»
Материал: Пластмассовые снежинки с закреплёнными на них резинками. Мячи для метания. Корзина. Костюм снеговика. Шапочки – маски сороки, волка, зайца и мыши.
Звучит аудиозапись отрывка из концерта « Зима» (цикл «Времени года» А.Вивальди). Дети подходят к окнам Музыка стихает.
Вос-ль: Ребята, прислушайтесь, какие звуки слышны за окном?
Дети: На улице тихо. Только слышно, как скрипит снег под ногами прохожих и шумит ветер.
Вос-ль: Зимой так чудесно! Хочется подышать чистым морозным воздухом. Давайте наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес.
Проводиться разминка. Звучит аудиозапись отрывка из концерта «Зима». Дети проговаривают слова, имитируя ходьбу на лыжах.
Всё бело, бело ,бело…
Много снега намело!
Вот весёлые деньки –
Все на лыжи и коньки!
Едем, едем, долго едим –
Очень длинен этот путь!
Скоро к лесу мы подъедем –
Там и сможем отдохнуть!
Вос-ль: Давайте восстановим дыхание.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветер» (по показу).
Ветер дует, ветер вьюжит,
В воздухе снежинки кружит, (поднимают руки вверх – вдох, выполняют наклоны влево – вправо – выдох.)
Вправо – влево их швыряет,
Постепенно затихает.
(Покачивает руками над головой.)
Тишина. И на дворе
Все деревья в серебре.
(Опускают руки, тянутся вверх).
Дети надевают на пальцы снежинки.
Проводится гимнастика для глаз «Прогулка по лесу».
Вот пришли мы в зимний лес,
Полный сказок и чудес,
(маршируют на месте).
Видим сосны, видим ели
(Вытягивают руки вперёд и смотрят на кончики пальцев.)
И берёзы до небес.
(Поднимают руки вверх, смотрят на снежинки.)
Вот снежинки полетели,
И на них мы посмотрели.
(Водят руками вправо – влево, следя взглядом за снежинками.)
Непонятно нам откуда
(Поднимают руки вверх, следя взглядом за снежинками.)
Вдруг взялось такое чудо:
Хрупкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Опускают правую, затем левую руку через стороны вниз, следя взглядом за снежинками.)
Во-ль: Как много в лесу снега! Давайте слепим снеговика.
Дети выполняют самомассаж «Снеговик»: растирают ладони, разминают поочерёдно пальцы правой (левой) руки, затем массируют ушные раковины, поглаживают щёки и лоб.
Вос-ль: Раз – два, детвора,
Выпал липкий снег с утра.
Так давайте поскорее
Слепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – возьмём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо.
Пусть смеётся он у нас!
(Выходит Снеговик(взрослый в костюме).
Снеговик. Молодцы! Знаете, какую игру я больше всего люблю? Снег идёт, не унывай! В цель снежками попадай!
Дети поочерёдно бросают мячи в горизонтальную цель (корзину).
Снеговик. А вам какие игры нравятся?
Дети перечисляют подвижные игры. Проводится игра по выбору детей.
Вос-ль: Вы бегали и прыгали, теперь надо восстановить дыхание.
Дети выполняют дыхательные упражнения (по показу). Затем проводится артикуляционное упражнение «Звуки зимнего леса».
Вос-ль: Подул ветер, засвистел между голых веток. Какие звуки вам слышатся?
Дети: С – с – с! Ш – ш –ш! С – с – с! Ш – ш – ш!
Вос-ль: Ветерок подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки. Как они звенят?
Дети: Дз – дз – дзынь! Дз – дз – дзынь!
Вос-ль: Вспорхнули из-под снега перепёлки. Захлопали крыльями.
Дети: Ф – р – р –р! Ф – р – р – р!
Вос-ль: Перелетает с ветки на ветку синичка и весело цокает.
Дети: Ц – ц – ц! Цок – цок – цок!
Вос-ль:Дятел долбит дупло, выстукивает дробь, словно на барабане.
Дети: Д – д –д –тук! Д – д – д – тук!
Вос-ль: Интересно о чём говорят зимой лесные жители? Давайте послушаем.
Дети надевают шапочки – маски и инсценируют рассказы Н. Сладкова «Сорока и волк» и «Заяц и мышь».
Сорока: Эй, волк! Чего ты хмурый такой?
Волк: От голода.
Сорока: А рёбра торчат – выпирают?
Волк: От голода.
Сорока: А воешь от чего?
Волк: От голода.
Сорока: Вот и говори с тобой! Заладил как сорока: От голода, от голода, от голода! Чего ты нынче такой неразговорчивый?
Волк: От голода.
Заяц: Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зелёную понюхать захочешь, листочков сочных погрызть – терпи до весны. А где ещё та весна? За горами да за морями.
Мышь: Не за морями, заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли – там и брусничка зелёная, и земляничка и одуванчик. И нанюхаешься и наешься.
Вос-ль: Вспомним других зверей наших лесов.
Проводится игра «Услышь звук».
Вос-ль называет животных (медведь, лисица, белка, барсук ,рысь, соболь). Дети произвольно ходят по залу. Услышав название животного, в котором есть заданный звук, останавливаются и выполняют определённые движения (хлопают в ладоши или приседают).
Вос-ль: Вы не замёрзли? Давайте согреемся, сделаем зарядку.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Нам лениться не годится.
Помните ребятки:
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку!
А лисята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком махнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Эта птичкина зарядка.
Снеговик: Хорошо с вами, весело! Но пора мне делом заняться: дорожки в лесу размести, птиц накормить, деревья снежинками украсить. До свидания! (уходит).
Вос-ль: И нам пора возвращаться в детский сад. В путь!
Звучит аудиозапись «Снежной песенки» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Г. Чичинадзе). Дети имитируют ходьбу на лыжах. Затем проводится игра малой подвижности (по выбору воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема «Прогулка в зимний лес».
Занятие затрагивает такие образовательные обасти как развитие речи, математику, конструирование и ознакомление с окружающим миром....
Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».
Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....
Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема "Семья"
Формирование представления о людях, которые живут вместе....
Комплексное занятие в старшей группе Тема «Знакомство с пустыней»
Программное содержание:Воспитывающие:- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.Развивающие:- Развивать интерес к приро...
Комплексное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое книги»
Путешествие в прошлое книги...
Комплексное занятие в старшей группе Тема: "Путешествие по дороге весны"
закрепить пройденный материал. продолжить развитие логического мышления и связной речи;-развить общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;-продолжать закреплять счет от 1до10;-располаг...
Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема «Мы дети Кавказа»
Программные задачи: познакомить детей культурой народов Северного Кавказа, закрепить знания о культуре народов Кавказа. Пождать, сравнивать и находить сходство двух культур, воспитывать уважение...