Комплексное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое книги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Путешествие в прошлое книги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_-_pueshestvie_v_proshloe_knigi.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе.
Тема: «Путешествие в прошлое книги»
«Гимназия «Свиблово»
УК №8, «Академия детства»
Воспитатель: Дудникова Т.И.
Москва
Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовалась под влиянием творчества человека. Возбудить интерес к миру книг. Активизировать познавательную деятельность, воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: Книга, изображение старинных книг, образец свитка, различные современные книги, краски и альбомные листы, картинки с изображением печатных станков.
Активизация словаря: Бамбук, папирус, свиток.
Предварительная работа: - чтение книг,
- рассматривание иллюстраций,
- экскурсия в библиотеку.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня день у вас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:
Говорит она беззвучно
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
- Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги? (чтобы читать, чтобы учиться в школе, узнавать новое, чтобы быть умнее).
- Молодцы! Вы правильно ответили на мой вопрос. За это я вам открою большой секрет. Сегодня к нам в гости пришла книга, и она очень хочет познакомиться с вами. А вы хотите с ней познакомиться?
Книга: Здравствуйте, ребята! Знаете кто я? Правильно! Я-книга, пришла к вам из Страны знаний и хочу пригласить вас в Закройте глаза и сосчитайте до 10. (дети закрывают глаза и считают до 10)
Книга: Вот чудесная страна
В ней каждый знает место,
Познакомиться вам с ней
Будет очень интересно.
А чтобы нам с вами получить ключ от Страны знаний, мы должны отгадать загадки:
- Прилетели галки в поле
И уселись на снегу...
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.
(БУКВЫ)
- Как мел бела на краю стола
Я на ней, что захочу, нарисую, начерчу.
(БУМАГА)
- Склеена, сшита
Без дверей, а открывает -
Много знает.
(КНИГА)
Книга: Молодцы, ребята! Вот от Страны знаний. Давайте с ключ скорее войдем в нее! Как вы думаете давно появились книги? (давно)
Из чего делают книги? (из бумаги)
Правильно, сейчас книги печатаются на бумаге. Но не Всегда так было.
Давным-давно я в Вавилоне
Придумана была,
Написана на глиняных дощечках,
Попробуй прочитай меня.
Воспитатель: Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках (нет неудобно. Они тяжелые).
Книга: Да, поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках (показывает рисунок), которые нанизывались на крепкую веревку. Но это было не удобно и они стали писать книги кисточкой и тушью на шелке.
В Египте писали каменных плитах (показывает рисунок). Потом изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. Его хранили свернутым в свитки (показывает свиток). Наконец изобрели бумагу и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а Затем стали печатать. Обложки у книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью. Теперь мы с вами читаем такие красивые книги (показывает).
Чтобы написать одну книгу вручную, нужно было очень времени. Возникла потребность создавать много книг. И человек придумал печатный станок. Первую книгу создал Иван Федоров.
Постепенно человек улучшал печатный станок и придумал машины, которые изготовляют много книг. Теперь существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготавливают переплет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди. Но прежде чем печатать книгу, необходимо подготовить материал для нее. Кто его готовит? (поэты, писатели, художники).
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть книги? А где вы их храните? (в столе, на книжной полке, в книжном шкафу). А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы).
Давайте каждый сделает обложку для своей книжки, Стране знаний для этих обложек напечатают новые книги. (Дети рисуют).
Книга: Ребята, молодцы, так много знаете о книгах. До свидания, пришла пора расставаться. До новых встреч в Стране знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешесивие в прошлое электрической лампочки"...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Программные задачи -Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством.- дать детям знания об источниках света;-обеспечить воспроизведение п...
Комплексное занятие в старшей группе Тема: "Путешествие по дороге весны"
закрепить пройденный материал. продолжить развитие логического мышления и связной речи;-развить общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;-продолжать закреплять счет от 1до10;-располаг...
Презентация к занятию в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Презентация...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».Задачи.Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием;Активизировать позн...