Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема «Мы дети Кавказа»
материал (старшая группа) на тему
Программные задачи: познакомить детей культурой народов Северного Кавказа, закрепить знания о культуре народов Кавказа. Пождать, сравнивать и находить сходство двух культур, воспитывать уважение к собственной культуре и культуре другого народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение "Кавказ" | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Тема «Мы дети Кавказа»
Программные задачи: познакомить детей культурой народов Северного Кавказа, закрепить знания о культуре народов Кавказа. Пождать, сравнивать и находить сходство двух культур, воспитывать уважение к собственной культуре и культуре другого народа.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: горский костюм, декорации, национальные узоры, диск с этнической музыкой, танец.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте ребята. Добро пожаловать на Кавказ
Ребята, а у нас на Кавказе приветствуют своих гостей крепким рукопожатием.
Давайте с вами поздороваемся крепким рукопожатием.
У каждого человека есть Родина. Это страна где он живет. Как называется наша страна? (РОССИЯ)
Но есть еще у человека и малая родина. Это край, район, город, или где он родился и вырос. Кто назовет мне адрес своей малой родины? (Ставропольский край город Невинномысск)
Ребята вы сегодня приехали в гости к горским народам, где живут более 50-ти национальностей это Черкесы, абазины, кабардинцы ногайцы, и тд.
Ребята путешествие по горам непросто, а даже очень опасны. Для того чтобы не заблудится в горах, путешественники берут с собой проводника – человека, который хорошо знает эти края . Сегодня вашим проводником буду я.
Дети берутся за руки и двигаются змейкой за проводником-воспитателем:
Эти горы далеко,
К ним добраться нелегко:
Через горы и овраги (Ходьба на цыпочках)
Через камни и коряги (Прыжки на двух ногах)
Под еловыми кустами (В полуприсяде )
Да сосновыми мостами (Приставным шагом)
Вот и горы впереди-
Выходи и погляди!
Ребята мы с вами находимся в горах Северного Кавказа.
Мы с вами так долго шли, что очень сильно устали.
А давайте с вами поиграем в наши национальные кавказкие игры и снимем усталость.
Игра наша называется: «НАДЕНЬ ПАПАХУ» (Аварская игра)
Ребята а вы знаете что означает слово папаха? Ответы детей
Папаха это мужской головной убор. На Кавказе все мужчины и даже маленькие мальчики носили папаху. И снимали ее только в помещение.
Давайте с вами поиграем а потом я вам подробно все расскажу и даже покажу.
Я рассказываю вам правила игры, а вы меня внимательно слушайте.
Содержание игры:
Мальчик – джигит сидит на стуле. На 8-10 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот стоит. Водящему завязывают глаза, чтобы, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на голову джигита .Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.
Правила игры:
Водящий не должен подглядывать, играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.
Ребята я что-то очень сильно устала, давайте с вами присядем и отдохнем.
Ребята посмотрите а вот и местный житель к нам идет он наверное услышал как мы громко смеялись и пришел на шум.
Мальчик здоровается Ассалам - Алейкум ребята! Меня зовут Азамат.
Ребята как вы думаете что сказал нам мальчик. (ответы детей)
Правильно ребята он с нами поздоровался.
Ведь на Кавказе помимо крепкого рукопожатия, еще приветствуют таким словом как Ассалам – Алейкум. Что означает «МИР ВАМ»
Ребята давайте мы тоже поздороваемся с мальчиком
Здравствуй Азамат.
Ребята, Азамат мне говорит что тут не далеко есть очень интересный музей и он сможет нас туда провести.
Пойдем с вами в музей (Ответы детей)
Поход в музей: Рассказ о культуре быте жителей Кавказа.
Правила поведения в музее
Спасибо тебе Азамат за такой интересный поход в музей, ребята вам понравилось в музее и вы многое запомнили.
Ребята, а теперь давайте мы повеселим Азамата и поиграем с ним еще в одну игру.
А игра наша называется «ПЕРЕДАЙ ПАПАХУ»
ПРАВИЛА ИГРЫ: Дети делятся на 2 команды по 10 человек в каждой команде .
На расстоянии 10-15 м. находиться столб через который дети должны оббежать на лошадях в папахе до следующего участника и передать ему папаху и лошадь и так пока не пробегут все участники. Победитель тот кто прибежал первый.
Ребята, какие вы все молодцы, все очень сильные, ловкие настоящие джигиты.
Ребята а у Азамата для вас есть один подарок он хочет для вас станцевать кавказский танец «Лезгинку».
А мы с вами посмотрим и даже станцуем вместе с ним да ребята.
ТАНЕЦ
Ребята ну за такой красивый зажигающий танец мы с вами просто не можем уйти и не отблагодарить нашего нового друга Азамата.
А я знаю как мы можем его отблагодарить.
Я краям глаза увидела у Азамата коврики которые он не успел доделать
Мы с вами поможем ему доделать коврики чтобы он порадовал свою маму.
Аппликация.
Ребята ну вам понравилось сегодня на Кавказе
А что вам больше всего понравилось или запомнилось на Кавказе
Нам с Азаматом тоже было приятно с вами познакомится
Ребята ну нам с вами к большому сожалению пора прощаться
Ваш поезд отправляется на следующую станцию.
Я вам рекомендую приехать отдыхать на Кавказ с Мамами и папами где много еще очень интересного.
До свидание !!!
Мы с вами находимся в музее .
Как ведут себя в музее воспитанные дети? Ребята я хочу вам рассказать о культуре, обычаях, традициях Северного Кавказа. На Кавказе очень красивая природа. Природные ландшафты Северного Кавказа многообразны
На территории региона можно выделить три зоны: Равнинная, предгорная и горная.
У нас на Кавказе ребята есть две самые высокие горы Это «ЭЛЬБРУС» и «КАЗБЕК»
А так же на Кавказе есть Реки и Озера . Они так же делятся на равнинные и горные
А еще ребята дома на Кавказе назывались «Сакля»
Сакля строится из глины и может крепится прямо к скалам.
На Кавказе очень уважительно относятся к старшим .
Когда старший человек заходит в помещение младший должен встать и уступить свое место ,не вступать в разговор первым со старшим, при беседе не прерывать его речь
Ребята посмотрите вот это национальные костюмы. Посмотрите это мужской костюм, а это женский.
Мужской костюм (описание)
Женский (описание)
Кавказ еще славится своим гостеприимством.
Танцами народов Кавказа Лезгинкой.
Основным ремеслом на Кавказе животноводство
Мужчины разводили скот держали коров, барашек, а так же домашнюю птицу, (кур, гусей ,индюков итд).
А женщины ткали ковры, вязали платки из настоящей шерсти.
На Северном Кавказе живет более 50 разных национальностей. Которые разговаривают на разных языках.
А вот так выглядят их национальные костюмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».
Задачи:1. С помощью сказки развивать фантазию детей.2. Познакомить детей с понятием «скороговорка».3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.4. Помочь детям понять и осмыслить настр...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».
Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия в старшей группе Тема: "Знакомство детей с хохломой"
Знакомство детей с хохломой. Познакомить детей с народным декоративным искусством, рассказать им о мастерах хохломской росписи....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...