Комплексное занятие в старшей группе Тема: "Путешествие по дороге весны"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
закрепить пройденный материал.
продолжить развитие логического мышления и связной речи;
-развить общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
-продолжать закреплять счет от 1до10;
-располагать предметыв убывающем и возрастающем порядке по величине;
-понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
-пользоваться математическими знаками <>;
-соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
-называть последовательно месяцы; определять положение предметов по отношению к другому лицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_itogovoe.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе
Тема: "Путешествие по дороге весны"
Задача: закрепить пройденный материал.
Цель:- продолжить развитие логического мышления и связной речи;
-развить общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
-продолжать закреплять счет от 1до10;
-располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине;
-понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
-пользоваться математическими знаками < >;
-соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
-называть последовательно месяцы; определять положение предметов по отношению к другому лицу.
1. воспитатель заходит в группу и здоровается с детьми.
-Здравствуйте дети! (дети отвечают)
Воспитатель: Это волшебный сундучок,
А на нем висит замок.
Как же нам его открыть?
Как узнать что в нем лежит?
Если в щелку заглянуть,
Посмотреть внимательно,
То узнать об этом мы
Сможем обязательно.
-как вы думаете, что в сундуке? (ответы детей)
Наш сундук закрыт на замок. Что бы замок открылся мы должны с вами улыбнуться друг другу. (развитие мимических мышц. Игра "Улыбнись")
Воспитатель:
Вы подарили друг другу улыбку, на душе стало радостно, легко. Наш сундучок волшебный, после ваших улыбок должен открыться замок. Попробуем его открыть? (да).
(Воспитатель открывает крышку сундука, сундук открылся).
Сейчас посмотрим, что лежит в сундуке?! (Воспитатель достает письмо). Здесь лежит, какой-то конверт. Сейчас мы его распечатаем.
Письмо.
"Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам красавица Весна! Я хочу, что бы вы пришли ко мне в гости! Прежде чем ко мне дойти, вам придется очень много потрудиться, выполнить различные задания. А дорогу вам покажут мои следы"До свидания!
Воспитатель:
Вы хотите пойти в гости к весне? (дети отвечают)
-Тогда отправляемся в путь!
-Посмотрите, вот где начинаются следы весны, пойдемте по ним.(дети идут и доходят до" болота")
-Как же нам пройти через это болото(озеро)? Может нам лягушки помогут? давайте посчитаем сколько лягушек сидит с лева? Сколько с права? Сколько всего лягушек? Сколько в воде? Сколько на листьях? Где больше? Где меньше? (в воде или на листьях?) Молодцы!!! Вы справились со всеми заданиями.
-Дорогие лягушки покажите , где и как нам можно перейти через ваше озеро?
-Ребята, посмотрите, какая-то стрелочка?! Она показывает на этот "камень" давайте его поднимем ! (дети отвечают)
(Воспитатель поднимает большой камень, а под ним много других камней на которых написаны цифры от 1 до 10 по количеству детей)
Воспитатель:
-Ура! Сейчас мы сможем выстроить мост из камней!
-Ты Исмира возьми камни с цифрой 1, Ты Рамиль с цифрой 2 и т.д до 10
Вот и построили мост. Теперь мы можем перейти на другую сторону болота! Идти нужно очень осторожно, камни скользкие. (дети переходят на другую сторону болота друг за другом.)
Воспитатель:
Мы продолжаем идти по следам весны. а следы нас ведут вот к этому столу. Игра "Что сначала, что потом"
На столах лежат картинки с изображением деревьев в разное время года. Задание: показать стрелками, что было сначала что потом. (Осень, зима , весна)
Воспитатель:
Ребята, какие времена года вы знаете? Назовите их! (Зима, весна, лето, осень)
Правильно!
-Сколько месяцев длится "весна"?(три)
-Назовите первый весенний месяц?
-Назовите второй весенний месяц?
-Назовите третий весенний месяц?
-Правильно! Весна длиться три месяца.
Значит у весны три дома: первый дом март.
второй дом-апрель.
третий дом-май.
-Молодцы! И с этим заданием справились! Ну что, дальше пойдем? (да)
Воспитатель:
следы привели вот к этому дереву. Давайте рассмотрим его!(дети разглядывают дерево со всех сторон.) Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Сурикова "Весна"
Над землею воздух дышит
День от дня теплее;
Стали утром зорьки ярче,
На небе светлее.
-Назовите приметы весны: Как вы узнали что наступила весна? (солнце ярче светило, снег потемнел, капель)(ответы детей)
Правильно! А еще, в самом начале весны появляются проталинки. Вот и под нашим деревом есть проталинка. Знаете ли вы как появляются проталинки? (ответы детей)
Правильно! Солнце припекает землю, снег тает и появляется островки земли, которые называются проталинками.
-как вы думаете, когда появляются первые цветы в лесу? (как только растает снег и появятся первые проталинки)
-Правильно! Самые первые цветы так и называются первоцветами. А какие вы знаете первоцветы? Назовите их. (подснежники, мать-и-мачеха, фиалки).
-Хорошо! Отгадайте загадку.
Загадка.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(подснежник)
О каком цветке загадка? (ответы детей)
-Давайте посмотрим, есть ли подснежники под этим деревом? (воспитатель вместе с детьми осторожно убирает снег, а под снегом подснежник.)
-Какие они красивые! Полюбуйтесь на них!
А почему эти цветы назвали подснежниками? (потому что они растут под снегом.)
В марте начинают прилетать перелетные птицы. Некоторые птицы уже прилетели. Отгадайте загадку, про какую птицу она.
Загадка.
всех прилетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
взад-вперед по полю вскачь,
А зовется птица... (грач)
-В какое время года прилетают грачи? (весной.)
-Какие перелетные птицы вы еще знаете? (Скворец, ласточка, соловей, кукушка.)
«Здесь на ветке чей то дом,
Ни дверей в нем, ни окон
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
гнездом»
-Чье это гнездо ? (Грача или вороны)
-Давайте посмотрим , что лежит в гнезде?
(в гнезде лежат яички)
-Как вы думаете, кто вылупится из этих яиц? (грачата)
-Правильно! Очень хорошо. Нам пора оправляться в следующий дом весны. Как называется второй дом весны? (Апрель) Посмотрим, а следов –то больше стало! Пойдем по ним?!
Апрель второй дом весны, середина весны-весна воды.
-Как вы думаете почему апрель месяц называют- апрель большая вода? (ответы детей «Бегут ручьи, быстро тает снег, на речке лед трескается, начинается ледоход»)
-Правильно! Обратите внимание на дерево! Как оно изменилось? Посмотрите на почки!(ответы детей: почки набухают, скоро появятся листочки).
-Да. С приходом весны на деревьях набухают почки.
-А что вы еще заметили на дереве? (Скворечник)
-Какая птица живет в скворечнике? (Скворец)
Обратите внимание вот на этого скворца. Что у него в клюве? (ответы детей).
Догадались ли вы, для чего их собирают птицы?(строить гнезда)
Стихотворение.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы скворечник.
-Как вы думаете, какую пользу приносят птицы? (Они едят вредных насекомых…)
-На землю посмотрите. Что можно сказать о земле? (появляются первые одуванчики, травка, мать -и -мачеха)
-Почему за месяц произошли такие изменения? (Солнце стало греть сильнее )
Воспитатель:
Набухают соком почки
Скоро снег растает весь,
И зеленые листочки
Молодой украсят лес!
-Нам пора отправляться в путь. Вы заметили, что следы-то стали маленькими, они исчезаю прямо на глазах?
-Посмотрите на этот кустарник.
Лопнули тугие почки, и проклюнулись листочки.
Расцвела в саду сирень
Ото дня длиннее день.
Куртку теплую снимай!
К нам пришел цветущий (май).
-Вот мы и добрались до третьего дома весны., до мая. Нравиться вам третий дом весны? (да) Чем он вам нравится?
-Очень красиво, много цветов, все деревья цветут, солнце ярко светит.
-Какие названия цветов вы знаете?
На что похожи цветы? (на бабочек)
-Кого привлекают цветы?(Насекомых: жуков, пчел, ос, муравьев…)
-Для чего нужны цветам насекомые? (для опыления)
-А цветы для насекомых? (это еда для них, пчелы мед делают)
-Каких насекомых вы видите на этой полянке? (пчела, кузнечек, муха, бабочка)
-Молодцы!
-Пройдет совсем немного времени и в лесу появится еще один из наших любимых лесных цветов. Какой? Отгадайте загадку!
«Белые фонарики
На зеленой ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке» (Ландыш)
-Подойдите поближе ко мне, вот этот цветок! Понюхайте его! Вкусно пахнет? (да) (побрызгать духами ландыш)
Ландыши цветут не на всех листьях. Цветет он только в возрасте 7 лет.
Ландыш нельзя рвать, их очень мало, это редкий цветок. Если мы сорвем букетик цветов- ландышей, придем через год на это место, где собирали цветы, а их там уже не будет. Не увидим мы фонариков-колокольчиков. Не разнесется по лесу их запах!.
-Какое тогда у вас настроение будет? (ответы детей)
-Так как же лучше поступить с ландышами? Рвать или нет? (Ответы детей, нет пусть растут)
-Молодцы! Вы все правильно поняли!
-А чтобы наше настроение не и портилось, мы сейчас пойдем и сами сделаем ландыши!
Но, сначала мы поблагодарим весну, за ее экскурсию по трем домам весны.
-Весна- красна появись, покажись! (Выходит весна и просит детей кратко рассказать о весне) Дети читают стихотворение –загадки о весенних месяцах.
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц… Март.
2. застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
Звук настроив на капель,
Месяц следующий …. Апрель.
3. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-,
В гости к нам пришел … Апрель.
4. сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает … Май.
Весна.
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, которые попадались вам на пути. Ребята, вы любите цветы? (Да)
Я вам дарю вот этот пакетик. В нем семена цветов, посадите их, ухаживайте за рассадой и вырастут у вас красивые цветы. А мне пора уходить! До свидания!
Воспитатель:
А мы пойдем с вами делать ландыши! (дети идут к столам, рассаживаются, делают ландыши.) в конце занятия все ландыши собираются в один большой букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».
Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....
НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать подарок маме красивый цветочек в горшочке....
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»
Задачи:Закреплять и о...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!»
ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.г....