Календарное планирование "Человек. ЗОЖ" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Трофимова Марина Александровна

способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    понедельник      (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. ЗОЖ

 ЦЕЛЬ способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни

 

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов. (воспитывать любовь к природе)

Д/И «Польза-вред». Цель: формировать умение детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление,

по ЗКРучить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Алина, Лера, Никита

Беседа: «Откуда берутся болезни». Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях .

Раскраски

Альбомы

конструкторы

Беседы по запросам родителей»

ОД

Развитие речи  «Моё здоровье». Задачи: Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья. обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни, формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;   расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно

Прогулка I

Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению

Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Цель: развивать ловкость, быстроту.  

Труд. Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

Вечер

ЧХЛ М. Киселёва «Если вдруг ты заболел» (учить детей слушать и отвечать на вопросы)

СР/И «Магазин полезных продуктов». Цель: формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, закрепить знания о полезных для здоровья продуктах питания

по лепке: активизировать разные способы(скульптурный, комбинированный) и приемы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой).

Рома, Артём, Сава

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья.

Атрибуты для С.Р.и

Настольные игры

ОД

  1.  Музыка (по плану муз. руководителя)

 Прогулка II

Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом. Задачи: Помочь детям выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха. Предложить рассказать, какие изменения в природе происходят в связи с потеплением.

П. и «Не попадись» .Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков.

И.у «Змея». Задачи: Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА     вторник        (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. ЗОЖ

 ЦЕЛЬ способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни

 

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом;

дежурство по столовойучить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

Тая Л, Богдан, Ева

Ситуативная беседа: «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой;

Книги, альбомы о спорте

Раскраски

фломастеры

Консультация «Вредно ли ребёнку сидеть за компьютером»

ОД

1. ФЭМП  Цель: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 15. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Конструирование  «Стадион» Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением.  Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы.  Совершенствовать навыки коллективной работы. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта.

3. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

Прогулка I

Наблюдение за оттепелью и капелью. Цели: расширять представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Труд. Покормить птиц. (воспитывать любовь к природе)

Вечер

С/р игра "У врача": развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование положительного отношения к играющим.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека;

Словарная игра «Буква потерялась» Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания. Уля, Тая Б, Варя

Беседа «Безопасность на участке»:  о правилах безопасного поведения на прогулке

Настольные игры

ОД

 Прогулка II

Наблюдение: появление проталин. Задачи: Предложить детям осмотреть участок, на проталины, пояснить значение данного слова, рассказать, как оно образовалось. Подвести к пониманию причин образования проталин. Учить выявлять причинно- следственные связи между различными явлениями природы.

П. и «Не попадись» .Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Повышать двигательную активность, укреплять детский организм.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА      среду           (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ Человек. ЗОЖ

 ЦЕЛЬ способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни

 

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Д/и "Умею - не умею": акцентировать внимание детей на умения и возможности своего организма; воспитывать

чувство уверенности в себе

Беседа «Полезная еда»: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания и их пользе для организма человека

ЗКР: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное. Уля, Сергей Я, Тима

Беседа с детьми о режиме дня и влияние его на здоровье.

 Цель: Воспитывать ценностное отношение детей к своему здоровью.

Фломастеры

Раскраски

конструкторы

Беседы по запросам родителей

ОД

1. Обучение грамоте  Тема: «Звуковой анализ слов» (Г.Я.Затулина. с.56)

Цель: совершенствовать действия звукового анализа слов. Продолжать формировать навыки слогового анализа слов. Совершенствовать фонематический слух, выделять звук в слове и определять его: твердый или мягкий согласный звук, звонкий или глухой. Развивать внимание, мышление, активизировать словарь детей.

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка I

Наблюдение за кошкой. Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным.

Дидактическая игра «Да - нет». Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения

Подвижная игра «Кот Васька». Цель: развитие двигательной активности.

Труд. Собрать на участке разбросанные веточки. (учить работать сообща)

Вечер

ЧХЛ В. Берестов «Как я плавать научился» (знак-о с произведением, обсуждение)

С/р игра "Умей лечить": самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.

по ФИЗО: упражнять в подлезании под дугу боком.

Рома, Тёма, Вика, Алина

Беседа «Что я знаю о ЗОЖ?»: закрепить у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании,

Настольные игры

ОД

 Прогулка II

Наблюдение за грачами.  Задачи: Отметить прилет грачей, обсудить с детьми значение народных пословиц и поговорок: «Грач на горе, весна на дворе», «Увидал грача, весну встречай».

И. у «Циркачи». Задачи: Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку парами, учить согласовывать действия с партнером, выполнять прыжок одновременно. Развивать выносливость, ловкость.

Подвижная игра «Пятнашки с лентами». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить с помощью считалки распределять роли,

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА      четверг             (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. ЗОЖ

 ЦЕЛЬ способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни

 

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Д/и "Угадай вид спорта": обогатить и систематизировать знания детей в области физической культуры и спорта

Наблюдение за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья, почему так происходит)

Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. Илья, Даша, Ксюша Н

Беседа по безопасности «Опасно – не опасно»( учить отличать опасные ситуации для жизни и здоровья от не опасных)

Картотека «Виды спорта»

Альбомы

раскраски

Консультация «Закаливание ребёнка»

ОД

1. ФЭМП : продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Рисование  «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: продолжать уточнять с детьми значение физического здоровья для общего состояния человека, предложить воплотить свои представления о внешнем виде здорового человека в живописи, передавая своё отношение с помощью средств художественной выразительности, закреплять умение рисовать человека, предавая его строение

Прогулка I

Наблюдение за весенним небом и облаками Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Охотник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала

Труд. Уборка оставшегося снега с участка.

Вечер

ЧХЛ Берестов В. «Как я плавать научился» (учить внимательно слушать произведение)

С/р игра "Спортом занимайся!": упражнять детей в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку Тима, Даша З, Даня

Беседа «Не работает светофор. Что делать?» (закрепление ПДД)

Настольные игры

ОД

  1. Физкультура (по плану инструктора ФК)

 Прогулка II

Наблюдение: весеннее небо. Познавательный paccказ  «Кучевые облака». Задачи: Учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.

Подвижная игра «Замени предмет».  Задачи: Совершенствовать умение детей бегать легко, ритмично, непринужденно держать руки, голову, туловище. Развивать скоростные качества, выносливость, формировать интерес к конечному результату.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    пятницу           (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. ЗОЖ

 ЦЕЛЬ способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни

 

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

поручение: учить готовить материал к образовательной деятельности: раскладывать листы бумаги, клей, карандаши

Д/и «Наши помощники»  Цель: учить детей беречь свои глаза.

Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове Сергей В,

Беседа «Как сохранить свою кожу здоровой?» Цель: дать первоначальные представления детям об общих функциях кожи, уточнить представления о защитных свойствах кожи,

Конструкторы

Бумага

фломастеры

ОД

1. Познание «Путешествие в страну здоровья» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

2. Аппликация  «Полезная пища» Цель: Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения

3. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

Прогулка I

Наблюдение за берёзой (корой дерева) Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение.

Труд на участке. Сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клумб.

Вечер

ЧХЛ Коростелёв Н. 50 уроков здоровья. (обсуждение прочитанного)

Игра-конкурс «Как можно передвигаться?» Цель: показать, что человек может передвигаться разными способами в соответствии с ситуацией; уточнить различия между человеком и животными; развивать воображение.

Д/И «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового  ряда в пределах 15. Алина, Лера, Ксюша М

Беседа «Если хочешь быть здоров» Цель: обобщить представления детей о здоровом образе жизни, о необходимости правильного питания, физических упражнений для здоровья

Настольные игры

Настольный теннис

ОД

 Прогулка II

Наблюдение: небо вечером. Задачи: Учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе.

Игра-эстафета «Пингвины». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между ног набивным мячом. Совершенствовать умение передавать эстафету, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, мышцы ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в группе раннего возраста март

Календарное планирование в группе раннего возраста март...

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...

Календарный план младшая группа

Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...