Календарное планирование "Человек. ЗОЖ" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_chelovek._zozh_podgotoitelnaya_gruppa.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА понедельник (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. ЗОЖ
ЦЕЛЬ способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов. (воспитывать любовь к природе) Д/И «Польза-вред». Цель: формировать умение детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, | по ЗКР: учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. Алина, Лера, Никита | Беседа: «Откуда берутся болезни». Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях . | Раскраски Альбомы конструкторы | Беседы по запросам родителей» | |
ОД | Развитие речи «Моё здоровье». Задачи: Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья. обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни, формировать убеждения о пользе здорового образа жизни; расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно | |||||
Прогулка I | Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Цель: развивать ловкость, быстроту. Труд. Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. | |||||
Вечер | ЧХЛ М. Киселёва «Если вдруг ты заболел» (учить детей слушать и отвечать на вопросы) СР/И «Магазин полезных продуктов». Цель: формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, закрепить знания о полезных для здоровья продуктах питания | по лепке: активизировать разные способы(скульптурный, комбинированный) и приемы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой). Рома, Артём, Сава | Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья. | Атрибуты для С.Р.и Настольные игры | ||
ОД |
| |||||
Прогулка II | Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом. Задачи: Помочь детям выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха. Предложить рассказать, какие изменения в природе происходят в связи с потеплением. П. и «Не попадись» .Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков. И.у «Змея». Задачи: Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА вторник (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. ЗОЖ
ЦЕЛЬ способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; дежурство по столовой: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. Тая Л, Богдан, Ева | Ситуативная беседа: «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; | Книги, альбомы о спорте Раскраски фломастеры | Консультация «Вредно ли ребёнку сидеть за компьютером» | |
ОД | 1. ФЭМП Цель: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 15. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Конструирование «Стадион» Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы. Совершенствовать навыки коллективной работы. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта. 3. Физкультура (по плану инструктора по ФК) | |||||
Прогулка I | Наблюдение за оттепелью и капелью. Цели: расширять представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды. Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Труд. Покормить птиц. (воспитывать любовь к природе) | |||||
Вечер | С/р игра "У врача": развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование положительного отношения к играющим. Чтение поговорок и пословиц о здоровье: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека; | Словарная игра «Буква потерялась» Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания. Уля, Тая Б, Варя | Беседа «Безопасность на участке»: о правилах безопасного поведения на прогулке | Настольные игры | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Наблюдение: появление проталин. Задачи: Предложить детям осмотреть участок, на проталины, пояснить значение данного слова, рассказать, как оно образовалось. Подвести к пониманию причин образования проталин. Учить выявлять причинно- следственные связи между различными явлениями природы. П. и «Не попадись» .Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Повышать двигательную активность, укреплять детский организм. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА среду (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ Человек. ЗОЖ
ЦЕЛЬ способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Д/и "Умею - не умею": акцентировать внимание детей на умения и возможности своего организма; воспитывать чувство уверенности в себе Беседа «Полезная еда»: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания и их пользе для организма человека | ЗКР: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное. Уля, Сергей Я, Тима | Беседа с детьми о режиме дня и влияние его на здоровье. Цель: Воспитывать ценностное отношение детей к своему здоровью. | Фломастеры Раскраски конструкторы | Беседы по запросам родителей | |
ОД | 1. Обучение грамоте Тема: «Звуковой анализ слов» (Г.Я.Затулина. с.56) Цель: совершенствовать действия звукового анализа слов. Продолжать формировать навыки слогового анализа слов. Совершенствовать фонематический слух, выделять звук в слове и определять его: твердый или мягкий согласный звук, звонкий или глухой. Развивать внимание, мышление, активизировать словарь детей. 2. Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка I | Наблюдение за кошкой. Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным. Дидактическая игра «Да - нет». Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения Подвижная игра «Кот Васька». Цель: развитие двигательной активности. Труд. Собрать на участке разбросанные веточки. (учить работать сообща) | |||||
Вечер | ЧХЛ В. Берестов «Как я плавать научился» (знак-о с произведением, обсуждение) С/р игра "Умей лечить": самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры. | по ФИЗО: упражнять в подлезании под дугу боком. Рома, Тёма, Вика, Алина | Беседа «Что я знаю о ЗОЖ?»: закрепить у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, | Настольные игры | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за грачами. Задачи: Отметить прилет грачей, обсудить с детьми значение народных пословиц и поговорок: «Грач на горе, весна на дворе», «Увидал грача, весну встречай». И. у «Циркачи». Задачи: Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку парами, учить согласовывать действия с партнером, выполнять прыжок одновременно. Развивать выносливость, ловкость. Подвижная игра «Пятнашки с лентами». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить с помощью считалки распределять роли, |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА четверг (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. ЗОЖ
ЦЕЛЬ способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Д/и "Угадай вид спорта": обогатить и систематизировать знания детей в области физической культуры и спорта Наблюдение за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья, почему так происходит) | Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. Илья, Даша, Ксюша Н | Беседа по безопасности «Опасно – не опасно»( учить отличать опасные ситуации для жизни и здоровья от не опасных) | Картотека «Виды спорта» Альбомы раскраски | Консультация «Закаливание ребёнка» | |
ОД | 1. ФЭМП : продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Рисование «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: продолжать уточнять с детьми значение физического здоровья для общего состояния человека, предложить воплотить свои представления о внешнем виде здорового человека в живописи, передавая своё отношение с помощью средств художественной выразительности, закреплять умение рисовать человека, предавая его строение | |||||
Прогулка I | Наблюдение за весенним небом и облаками Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. Дидактическая игра «Охотник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала Труд. Уборка оставшегося снега с участка. | |||||
Вечер | ЧХЛ Берестов В. «Как я плавать научился» (учить внимательно слушать произведение) С/р игра "Спортом занимайся!": упражнять детей в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции; | Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку Тима, Даша З, Даня | Беседа «Не работает светофор. Что делать?» (закрепление ПДД) | Настольные игры | ||
ОД |
| |||||
Прогулка II | Наблюдение: весеннее небо. Познавательный paccказ «Кучевые облака». Задачи: Учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей бегать легко, ритмично, непринужденно держать руки, голову, туловище. Развивать скоростные качества, выносливость, формировать интерес к конечному результату. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА пятницу (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Человек. ЗОЖ
ЦЕЛЬ способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | поручение: учить готовить материал к образовательной деятельности: раскладывать листы бумаги, клей, карандаши Д/и «Наши помощники» Цель: учить детей беречь свои глаза. | Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове Сергей В, | Беседа «Как сохранить свою кожу здоровой?» Цель: дать первоначальные представления детям об общих функциях кожи, уточнить представления о защитных свойствах кожи, | Конструкторы Бумага фломастеры | ||
ОД | 1. Познание «Путешествие в страну здоровья» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. 2. Аппликация «Полезная пища» Цель: Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения 3. Физкультура (по плану инструктора по ФК) | |||||
Прогулка I | Наблюдение за берёзой (корой дерева) Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение. Труд на участке. Сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клумб. | |||||
Вечер | ЧХЛ Коростелёв Н. 50 уроков здоровья. (обсуждение прочитанного) Игра-конкурс «Как можно передвигаться?» Цель: показать, что человек может передвигаться разными способами в соответствии с ситуацией; уточнить различия между человеком и животными; развивать воображение. | Д/И «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 15. Алина, Лера, Ксюша М | Беседа «Если хочешь быть здоров» Цель: обобщить представления детей о здоровом образе жизни, о необходимости правильного питания, физических упражнений для здоровья | Настольные игры Настольный теннис | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Наблюдение: небо вечером. Задачи: Учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе. Игра-эстафета «Пингвины». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между ног набивным мячом. Совершенствовать умение передавать эстафету, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, мышцы ног. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в группе раннего возраста март
Календарное планирование в группе раннего возраста март...
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Календарный план младшая группа
Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...