Технологическая карта в подготовительной к школе группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Сценарий занятия по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по сказке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП подготовительная группа | 65.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма проведения: путешествие по сказке.
Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, формирование предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
1) Образовательные:
- закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, соотносить число с соответствующей цифрой пределах от 1 до 10; знания дней недели; состава чисел; название геометрических фигур; умения правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, над; закреплять умение ориентироваться на листе в клетку.
- решать простые арифметические задачи на сложение, при решении задач пользоваться знаками «плюс», «равно»; составлять задачи по заданной схеме;
2) Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев; умение анализировать;
3) Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Планируемый результат: знает порядковый и обратный счета в пределах 10; называет дни недели; составляет и решает простые задачи на сложение и вычитание; упрощает решение примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закрепляет умение ориентироваться в пространстве и на листе в клетку, умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.
Умеет соотносить количество и цифру. Умеет принять поставленную задачу и выполнить ее.
Средства реализации: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, магнитная доска, конверты с заданиями; листы в клетку, карандаши, цифры и знаки на каждого ребенка, счетный материал.
Воспитатель: Сычева О.В.
Методы:
- словесный,
- наглядно-демонстративный,
- игровой,
- метод контроля,
- проблемно-поисковый.
Этапы деятельности | Содержание действий педагога, задания детям | Действия детей, способ организации |
Воспитатель: а давайте вспомним, как начинается это сказка. «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» Колобок соскочил с подоконника и покатился по тропинке. Воспитатель. Встретил он на тропинке Зайца. Заяц :Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, зайчик. Заяц: Хорошо Колобок, если выполнишь мое задание, тогда отпущу тебя. Воспитатель: Назовите, какое сегодня число и день недели. Назовите 2-й день недели, 4-й день недели. Сколько выходных в неделе? Назовите их. Какие они по счету? Порядковый счет до 10. Обратный счет от 10. Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3. Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9. Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске) Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5. Назовите число, последующее числу 4; 7; 9. Отпустил заяц колобка и покатился колобок дальше. А навстречу ему, волк. Волк: Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше дай нам с ребятами какое-нибудь задание. Воспитатель: (достает конверт с заданиями) Игра «Подбери пару». Давайте присядем на пенечки и выполним задания волка. Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2). Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру, Тут следом явились подружки Три сереньких мышки-игрушки Кот спал в это время на крыше. Про этот не ведая пир. А ну, сосчитайте, сколько мышек Съели оставленный сыр (5). 1.Сколько орехов в пустом стакане? (0) 2.Если съесть одну сливу, что останется? (косточка) 3. кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну) 4.Сколько хвостов у четырех котов? (4) Волк: Ох, и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе. Физ.минутка Потрудились – отдохнем, Встанем– глубоко – вдохнем! Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз, затем поднять. Руки плавно опустили Всем улыбку подарили. Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания! Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь. Медведь: Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Мишка. Медведь: Не съем, если поможете мне мебель в моей берлоге правильно расставить. Гимнастика для глаз: Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. В правом верхнем углу стоит кровать. В левом нижнем углу стоит шкаф. В центре – стоит стол. В левом верхнем углу стоит телевизор. В правом нижнем углу – диван. Над столом висит люстра. Около телевизора стоит кресло. А скажите, на какие геометрические фигуры похожи предметы мебели: Закончи предложение Если стол выше стула, то стул… Если дорога шире тропинки, то тропинка… Если 2>1, то 1… Если брат старше сестры, то сестра… Если левая рука слева, то правая … Если лента длиннее шнура, то шнурок… Отпустил медведь колобка, и покатился колобок дальше. А на встречу ему лиса. Лиса: Колобок, колобок я тебя съем, не ешь меня лиса, лучше дай мне какое-нибудь задание. Хорошо. Посмотрите внимательно, что перед вами находится? (ель), А на елке что находится?(шарики и шишки) , а давайте составим задачу. Скажите, а из чего состоит задача УСЛОВИЕ И ВОПРОС. «На елке висит 5 шише и 3 шарика. Сколько всего предметов находится на елке?» - Сколько? (8) - Как вы узнали? (к 5 прибавили 3 получили 8.) Проходите, пожалуйста, за столы, у вас на столах находятся карточки с цифрами и знаками. Выложить эту задачу 5+3=8.(вызываю одного ребенка к магнитной доске, что бы он выложил эту задачу). Игра «Продолжай – не зевай». 3 – это 2 + … 4 – это 2 + … 5 – это 1 + … 6 – это 3 + … 7 – это 5 + … 8 – это 1 + … Ребят, а давайте нарисуем подарок Лисе? Пальчиковая гимнастика. Мы лепили колобка, Тесто мяли мы слегка А потом его катали На окошечко сажали. Он с окошка прыг да прыг Укатился озорник. Графический диктант: Воспитатель: а что же у вас получилось?(цветок). Давайте подарим наш букет Лисе? Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания! | Ответы детей. Счет птиц (снегирей и синиц) Показ цифр на магнитной доске. Дети ищут цифры соответствующую кругам на картинка. Решение арифметических и логических задач, мотивируют свой ответ. Ответы детей. Выполняют упражнения по тексту. На магнитной доске ориентируются в пространстве. Отвечают на задания и мотивируют свой ответ. Выполняют задания по тексту. Ответы детей. Решение арифметической задачи. Садятся за столы. Выкладывают с помощью цифр и знаков задачу. Ответы детей. Ответы детей. Дети под диктовку, по клеткам рисуют цветок. Ответы детей. Дети дарят цветы лисе. |
Рефлексия. :Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказочному лесу и мы с вами опять оказались в нашей группе. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными? Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математику"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математика"
Занятие со старшими дошкольниками по ФЭМП согласно требованиям ФГОС...
Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".
Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....
Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...
Технологическая карта физкультура Подготовительная к школе группа
Технологическая карта физкультура Подготовительная к школе группа...
- Мне нравится (1)