Технологическая карта образовательной деятельности Дня здоровья в бассейне «Мы со спортом дружим!».
методическая разработка (подготовительная группа)

Ярославцева Елена Сергеевна

Инструктор создает игровую мотивацию к совместной двигательной  деятельности в бассейне, предлагая детям посостязаться в играх-эстафетах...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_my_so_sportom_druzhim.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутской Области  город Братск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 120»

Муниципального образования города Братск

Технологическая карта образовательной деятельности

Дня здоровья в бассейне, в подготовительной группе

«Мы со спортом дружим!».

Составила: Ярославцева Е.С.,

инструктор по физической культуре (бассейн)

 Цель:  создать условия для оздоровительной, двигательной активной деятельности детей посредством выполнения упражнении игрового характера на воде; создать  положительное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование скольжения с доской на спине и животе, работая прямыми ногами;

- осваивать умение поднимать голову для вдоха при скольжении на животе;

- закреплять умение в горизонтальном и вертикальном подныривании в обруч; закреплять знания о водных видах спорта.

Развивающие:

- развивать умение увереннее передвигаться в воде, разными способами;  умение составлять слова на заданные буквы.

Воспитательные:

- воспитывать  волевые качества детей: выдержку, терпение, дружеские взаимоотношения; устойчивый интерес  к занятиям в бассейне.

Образовательная область: физическое развитие

Педагогические технологии: здоровьесберегающая

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, речевая

Время проведения: 30 мин.

Место проведения: бассейн.

Предварительная работа: беседа о спорте, видах спорта.

Оборудование: Красные и белые браслеты по количеству детей; эмблемы команд  заламинированные  картинки «Дельфин»  и «Акула»;  шайбы с наклеенными буквами, по количеству детей; 2 металлических обруча; 2 плавающих обруча; плавательные доски  по количеству детей; камешки красного и зелёного цвета;  музыкальный центр, флешка с подбором музыки для занятия.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей,  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

 

После осмотра медработника, дети принимают гигиенический душ, надевают купальные плавки, шапочки  и рассаживаются на скамеечки, стоящие на дорожке, вдоль бассейна.

Инструктор: Мы в бассейн вас пригласили,

На скамейки посадили

День здоровья начинаем-

Состязаться приглашаем!

А сейчас, ребята послушайте  загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ...  Дети хором: (воды)

Вы  часто  моете  руки,  лицо,  купаетесь  в  ванне,  плаваете  в бассейне? Ответы детей.

Что вы можете рассказать о воде, какая она? (теплая, холодная, чистая, прозрачная, текучая и т.д.).

Инструктор: Вам отвечу без труда, ждет сегодня нас вода,  но  сначала  проведем разминку на суше, как это делают настоящие спортсмены.

Разминка на суше,    Д - 5 мин.

  1. «Мельница»

Мы друг друга догоняли,

 Никого не упускали.

И.п.: стоя, у. с.; одна рука поднята вверх, вторая прижата к туловищу. Работают руками в стиле «кроль»  (Д – 2*8раз)

      2.  «Пройди, не наступи»

Мы ходили, мы бродили,

Все мы камни обходили,

Выше ноги поднимали,

через них переступали.

 И.п.: стоя в колонне, руки на поясе. Ходьба  на месте с высоким подниманием коленей. (Д -10 ш)

      3.  «Любопытные ребята»

Любопытные ребята:

Раз — согнулись, разогнулись,

Два — нагнулись, потянулись.

 И.п.: стоя ш.с., руки на поясе.

1 - наклон вперед, руками достать до пола, ноги держат прямыми.

2 - вернуться в и.п. (Д - 8 раз)

       4.  «На дне»

Руки выше поднимаем,

приседаем, обнимаем!

И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища.

1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам;

2 - вернуться в и.п.  (Д - 8 раз)

       5.  «Ура! Впереди нас ждёт вода!»

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

И в воде любим играть!

Прыжки на одной ноге (Д – 2*10 раз)

Проводится упражнение на дыхание «Чудо-нос»

Носом я  дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно!
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире!

      После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Инструктор читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Создание игровой мотивации к совместной двигательной  деятельности.

Повысить  эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части.

.

Основная часть: Создание условий для разнообразной двигательной активной  деятельности  детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Инструктор: В воду тихо мы зайдём,  и места все в воде  найдём. Дети находят себе домик (цифры от 1 до 10, наклеенные на одной из стен бассейна)

  1. Ходьба обычная;

-  ходьба «Карлики и великаны» (на корточках, плечи спрятать в воду; на носках, руки подняты вверх)

-  упражнение «Пингвины» - ходьба по дну на прямых ногах переваливаясь, руки опущены вниз, прижаты к бёдрам, кисти в стороны – вверх;

-  бег обычный;

-  упражнение «Морской конёк» - прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд, руки на поясе.

Инструктор: Эй, ребята не ленись на команды разделись!

Две команды, цвета два
Глаза вверх вы поднимите,

И браслет в руки возьмите

На правую руку наденьте его,

Квадрат такого же цвета найдите,

К нему командой подойдите

 Две команды тут стоят-

Друг на друга все глядят.

Вот «дельфины» (квадрат и браслет красного цвета), вот «акулы» (квадрат и браслет жёлтого цвета)

И узнаем мы сейчас, кто сильнее среди вас!

(деление детей на 2 команды с помощью разноцветных браслетов; красного и белого цвета, на руку)

Всем задание понятно?

Это очень мне приятно!

Эй, команды не ленись друг за другом становись!

1. Командное первенство:

Эстафетное плавание 5 чел. * 12 м (до ориентира, коснуться доской зрительного ориентира и  обратно). В одну сторону - "торпеда" на груди с плавательной доской в вытянутых руках, обратно - на спине, положение доски произвольное.

 Оборудование на команду: плавательная доска.

После каждой эстафеты, очки команды высвечиваются на табло (натянутая верёвка, на ней с разных сторон шарики красного и жёлтого цвета; на середине верёвки висят эмблемы команд «Дельфины» и «Акулы»), какая команда побеждает в эстафете, к её эмблеме двигается шарик.

2. Командное первенство:

 Эстафетное  плавание  5 чел.   *  12 м  с горизонтальным и  вертикальным  подныриванием  (доплыть до ориентира, коснуться рукой  зрительного ориентира  и обратно).  

Оборудование на команду:  горизонтальный и вертикальный обруч.

3. Командное первенство:

Эстафетное плавание 5 чел. * 12 м (до ориентира свободным стилем, нырнуть достать предмет со дна своего цвета, положить в ведро, вернуться на финиш).

.

4.  Игра «Водолазы»

Дети    встают   у    бортика    с    одной    стороны    бассейна. Бассейн делится на две части разделительным шнуром. Каждая команда занимает одну часть бассейна.  Инструктор   разбрасывает   по   дну   бассейна   шайбы с наклеенными на них с двух сторон буквами (белого и красного цвета).   По   сигналу  «водолазы»   погружаются   в   воду  и достают шайбы, затем из букв выкладывают слова на плавательных досках (первый раз – буквы белого цвета, второй раз – красного цвета) Слова - дзюдо, самбо, гонки, регби.  (Д – 2 раза)

Подводятся итоги эстафет, они высвечиваются на табло (натянутая верёвка, на ней с разных сторон шарики красного и жёлтого цвета; на середине верёвки висят эмблемы команд «Дельфины» и «Акулы»), какая команда побеждает в эстафете, к её эмблеме двигается шарик.

Инструктор: А сейчас не ленись врассыпную становись

Проводится игра «Море волнуется раз», дети все вместе произносят слова, опустив руки вводу,

 Море волнуется -  раз,

Море волнуется -  два,

Море волнуется - три,

Морская фигура, замри!  
на последние слова, дети ложатся на воду, изображая такие фигуры, как «Звезда», «Стрела», «Поплавок», «Акула» (Д – 4 раза)

Обеспечить тренировку всех мышц, подготовить организм к дальнейшим нагрузкам в воде.

Достижение цели через совместную  двигательную деятельность, направленную на выполнение поставленных задач.

Заключительная  часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Инструктор: В круг всем детям быстро встать,

 руки медленно поднять,

пальцы сжать, потом разжать,

 опустить и всем молчать.

Воздух глубоко вдохните,

И вперёд все наклонитесь,

В воду воздух выдыхайте,

И воронку создавайте.

Упражнение на дыхание

«У кого глубже воронка» (Д – 3 раза)

Инструктор: Вами я, друзья,

довольна - смельчаки и храбрецы! 
Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы! 
Скоро вы пойдёте в школу, но один совет вам дам: 
Вы всегда с водой  дружите, пригодится это вам!

Физкульт-ура! 
Дети. Физкульт-ура! 

Дети выходят из бассейна.

Сопоставить результат деятельности с целью, подведение итогов деятельности.

Успокоить организм, снизить физическую нагрузку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровье"

Непосредственно  - образователбная деятельность по формированию основ ЗОЖ. Интегрирование областей - познание, коммуникация, физическое развитие...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре «В поисках витаминов здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие с использованием  сюрпризного момента с целью вызвать интерес к данному занятию. На почту детского сада пришло сообщение, в котором злой Вирус страшным голосом  сообщи...