Технологическая карта образовательной деятельности Дня здоровья в бассейне «Мы со спортом дружим!».
методическая разработка (подготовительная группа)
Инструктор создает игровую мотивацию к совместной двигательной деятельности в бассейне, предлагая детям посостязаться в играх-эстафетах...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_my_so_sportom_druzhim.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутской Области город Братск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 120»
Муниципального образования города Братск
Технологическая карта образовательной деятельности
Дня здоровья в бассейне, в подготовительной группе
«Мы со спортом дружим!».
Составила: Ярославцева Е.С.,
инструктор по физической культуре (бассейн)
Цель: создать условия для оздоровительной, двигательной активной деятельности детей посредством выполнения упражнении игрового характера на воде; создать положительное эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование скольжения с доской на спине и животе, работая прямыми ногами;
- осваивать умение поднимать голову для вдоха при скольжении на животе;
- закреплять умение в горизонтальном и вертикальном подныривании в обруч; закреплять знания о водных видах спорта.
Развивающие:
- развивать умение увереннее передвигаться в воде, разными способами; умение составлять слова на заданные буквы.
Воспитательные:
- воспитывать волевые качества детей: выдержку, терпение, дружеские взаимоотношения; устойчивый интерес к занятиям в бассейне.
Образовательная область: физическое развитие
Педагогические технологии: здоровьесберегающая
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, речевая
Время проведения: 30 мин.
Место проведения: бассейн.
Предварительная работа: беседа о спорте, видах спорта.
Оборудование: Красные и белые браслеты по количеству детей; эмблемы команд заламинированные картинки «Дельфин» и «Акула»; шайбы с наклеенными буквами, по количеству детей; 2 металлических обруча; 2 плавающих обруча; плавательные доски по количеству детей; камешки красного и зелёного цвета; музыкальный центр, флешка с подбором музыки для занятия.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).
| После осмотра медработника, дети принимают гигиенический душ, надевают купальные плавки, шапочки и рассаживаются на скамеечки, стоящие на дорожке, вдоль бассейна. Инструктор: Мы в бассейн вас пригласили, На скамейки посадили День здоровья начинаем- Состязаться приглашаем! А сейчас, ребята послушайте загадку: Чтобы лился дождик с неба, Чтобы росли колосья хлеба. Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели. Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ... Дети хором: (воды) Вы часто моете руки, лицо, купаетесь в ванне, плаваете в бассейне? Ответы детей. Что вы можете рассказать о воде, какая она? (теплая, холодная, чистая, прозрачная, текучая и т.д.). Инструктор: Вам отвечу без труда, ждет сегодня нас вода, но сначала проведем разминку на суше, как это делают настоящие спортсмены. Разминка на суше, Д - 5 мин.
Мы друг друга догоняли, Никого не упускали. И.п.: стоя, у. с.; одна рука поднята вверх, вторая прижата к туловищу. Работают руками в стиле «кроль» (Д – 2*8раз) 2. «Пройди, не наступи» Мы ходили, мы бродили, Все мы камни обходили, Выше ноги поднимали, через них переступали. И.п.: стоя в колонне, руки на поясе. Ходьба на месте с высоким подниманием коленей. (Д -10 ш) 3. «Любопытные ребята» Любопытные ребята: Раз — согнулись, разогнулись, Два — нагнулись, потянулись. И.п.: стоя ш.с., руки на поясе. 1 - наклон вперед, руками достать до пола, ноги держат прямыми. 2 - вернуться в и.п. (Д - 8 раз) 4. «На дне» Руки выше поднимаем, приседаем, обнимаем! И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам; 2 - вернуться в и.п. (Д - 8 раз) 5. «Ура! Впереди нас ждёт вода!» Мы весёлые ребята, Любим бегать и скакать, И в воде любим играть! Прыжки на одной ноге (Д – 2*10 раз) Проводится упражнение на дыхание «Чудо-нос» Носом я дышу свободно, После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Инструктор читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание. | Создание игровой мотивации к совместной двигательной деятельности. Повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части. . |
Основная часть: Создание условий для разнообразной двигательной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. | Инструктор: В воду тихо мы зайдём, и места все в воде найдём. Дети находят себе домик (цифры от 1 до 10, наклеенные на одной из стен бассейна)
- ходьба «Карлики и великаны» (на корточках, плечи спрятать в воду; на носках, руки подняты вверх) - упражнение «Пингвины» - ходьба по дну на прямых ногах переваливаясь, руки опущены вниз, прижаты к бёдрам, кисти в стороны – вверх; - бег обычный; - упражнение «Морской конёк» - прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд, руки на поясе. Инструктор: Эй, ребята не ленись на команды разделись! Две команды, цвета два И браслет в руки возьмите На правую руку наденьте его, Квадрат такого же цвета найдите, К нему командой подойдите Две команды тут стоят- Друг на друга все глядят. Вот «дельфины» (квадрат и браслет красного цвета), вот «акулы» (квадрат и браслет жёлтого цвета) И узнаем мы сейчас, кто сильнее среди вас! (деление детей на 2 команды с помощью разноцветных браслетов; красного и белого цвета, на руку) Всем задание понятно? Это очень мне приятно! Эй, команды не ленись друг за другом становись! 1. Командное первенство: Эстафетное плавание 5 чел. * 12 м (до ориентира, коснуться доской зрительного ориентира и обратно). В одну сторону - "торпеда" на груди с плавательной доской в вытянутых руках, обратно - на спине, положение доски произвольное. Оборудование на команду: плавательная доска. После каждой эстафеты, очки команды высвечиваются на табло (натянутая верёвка, на ней с разных сторон шарики красного и жёлтого цвета; на середине верёвки висят эмблемы команд «Дельфины» и «Акулы»), какая команда побеждает в эстафете, к её эмблеме двигается шарик. 2. Командное первенство: Эстафетное плавание 5 чел. * 12 м с горизонтальным и вертикальным подныриванием (доплыть до ориентира, коснуться рукой зрительного ориентира и обратно). Оборудование на команду: горизонтальный и вертикальный обруч. 3. Командное первенство: Эстафетное плавание 5 чел. * 12 м (до ориентира свободным стилем, нырнуть достать предмет со дна своего цвета, положить в ведро, вернуться на финиш). . 4. Игра «Водолазы» Дети встают у бортика с одной стороны бассейна. Бассейн делится на две части разделительным шнуром. Каждая команда занимает одну часть бассейна. Инструктор разбрасывает по дну бассейна шайбы с наклеенными на них с двух сторон буквами (белого и красного цвета). По сигналу «водолазы» погружаются в воду и достают шайбы, затем из букв выкладывают слова на плавательных досках (первый раз – буквы белого цвета, второй раз – красного цвета) Слова - дзюдо, самбо, гонки, регби. (Д – 2 раза) Подводятся итоги эстафет, они высвечиваются на табло (натянутая верёвка, на ней с разных сторон шарики красного и жёлтого цвета; на середине верёвки висят эмблемы команд «Дельфины» и «Акулы»), какая команда побеждает в эстафете, к её эмблеме двигается шарик. Инструктор: А сейчас не ленись врассыпную становись Проводится игра «Море волнуется раз», дети все вместе произносят слова, опустив руки вводу, Море волнуется - раз, Море волнуется - два, Море волнуется - три, Морская фигура, замри! | Обеспечить тренировку всех мышц, подготовить организм к дальнейшим нагрузкам в воде. Достижение цели через совместную двигательную деятельность, направленную на выполнение поставленных задач. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). | Инструктор: В круг всем детям быстро встать, руки медленно поднять, пальцы сжать, потом разжать, опустить и всем молчать. Воздух глубоко вдохните, И вперёд все наклонитесь, В воду воздух выдыхайте, И воронку создавайте. Упражнение на дыхание «У кого глубже воронка» (Д – 3 раза) Инструктор: Вами я, друзья, довольна - смельчаки и храбрецы! Физкульт-ура! Дети выходят из бассейна. | Сопоставить результат деятельности с целью, подведение итогов деятельности. Успокоить организм, снизить физическую нагрузку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровье"
Непосредственно - образователбная деятельность по формированию основ ЗОЖ. Интегрирование областей - познание, коммуникация, физическое развитие...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре «В поисках витаминов здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятие с использованием сюрпризного момента с целью вызвать интерес к данному занятию. На почту детского сада пришло сообщение, в котором злой Вирус страшным голосом сообщи...