Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Солопова Екатерина Александровна

Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребёнка, его гармоничного существования в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

 - Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания, полезные и вредные продукты.; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание ценности  здоровья.

   Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.
  2. Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.
  3. Развивать словарный запас детей, активизировать диалогическую и монологическую речь.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Активизация словаря: физические упражнения, физкультура, дыхательные упражнения, полезные продукты.

Методические приёмы: беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия.

Основная образовательная деятельность: коммуникация.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культура, труд, речевое развитие.

Оборудование: модель цветка здоровья с белыми лепестками, цветные лепестки с обозначающими символами, колокольчик. конверт с  письмами, ёмкость с водой, бутылочка,  2 корзинки, поднос с «продуктами», фрукты.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются по-разному) Знаете, а вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «здравствуйте». Это значит – здоровья желаю. (Дети рассаживаются на стульчики) Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали боги решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».

Третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один бог сказал: «Пусть человек будет и сильным, и здоровым, и умным». Но решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано во всех нас – и во мне, и в наших гостях, и в каждом из вас, ребята.

- А что же это значит, быть здоровым? Здоровый человек – это какой человек? (Ответы детей: когда ты весёлый, красивый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит, и т.п.)

- Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

- Чудесный волшебный звон,

Может мне послышался он?

(Слышен звон колокольчика)

- Ребята, я совсем забыла. Это же нам письмо пришло от Феи здоровья (Воспитатель достаёт конверт, читает )

– Здравствуйте, милые дети! Мой любимый цветок здоровья заболел. Он был очень красивый. И вдруг все лепестки стали белые. Прошу вас, вылечите, пожалуйста, мой цветок здоровья, чтобы он снова стал прежним: весёлым, ярким и разноцветным.

- Поможем Фее, ребята? (дети соглашаются)

- Посмотрим, что же нам оставила Фея за задания. Возьму первый листочек.

«ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»

- Как вы, ребята, понимаете эти слова? (Ответы детей: надо заниматься физкультурой; тот, кто часто ходит пешком, много бегает, прыгает, не сидит долго перед телевизором – тот всегда весел и здоров)

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей: укрепляют мышцы, прогоняют сон, дарят хорошее настроение)

- А как вы двигаетесь? (Ответы детей: играем в мяч, бегаем, прыгаем на скакалке, катаемся на санках, роликах, лыжах, на велосипеде, играем в подвижные игры, танцуем, делаем зарядку и т.п.)

- Молодцы! Давайте все вместе сейчас и сделаем зарядку!

Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём,
И ничуть не устаём!

- С первым заданием мы справились. СИРЕНЕВЫЙ  ЛЕПЕСТОК – это…физические упражнения, или физкультура. Теперь мы знаем, что без движения нет здоровья! (воспитатель приклеивает первый лепесток)

- Чтобы добавить еще один цветной  лепесток и узнать, как он называется, я покажу вам фокус. Пройдемте на коврик.

 - Сейчас я загадаю Вам загадку: Раз. . . . отгадала, она мне и будет помогать.

- Сейчас мы увидим, что там прячется. Один, два, три – невидимка из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду (Воспитатель опускает бутылочку в ёмкость с водой и нажимает на них, из бутылочек выходит воздух)

- Что же за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)

- Конечно, ребята, это воздух. А для чего нужен воздух всему живому?

- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

- Воздух, богатый кислородом – чистый, свежий воздух. Где дышится легко и свежо человеку? (на улице, в лесу, у моря, в парке) А в группе? (надо проветривать)

- Так как же называется второй лучик здоровья? (Воздух )

- Вот и со вторым заданием справились. ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК – это воздух. Без него мы погибнем.( воспитатель прикрепляет лист)

- Что же за третье задание приготовила Фея для нас? Ага! Послушайте пословицу:

«ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ, А ЕСТЬ НАДО».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей: еда придаёт человеку силы, энергию и т.п.)

- В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (Да)

- Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство. У меня на столе две корзинки – зелёная и красная. В зелёную корзинку надо положить полезные продукты, а в красную – не очень полезные, которые можно есть редко и понемногу. Команда девочек собирает полезные продуты, а команда мальчиков менее полезные, из общей корзины берем 1 продукт и кладем в свою корзину. Один продукт внимание.

ИГРА «РАЗБЕРИ ПРОДУКТЫ»

(плитка шоколада, чипсы, сухарики, конфеты, печенье, мороженое, лимонад, киндер яйцо, яблоко, лимон, молоко, творог, йогурт, чеснок, сметана, апельсин)

- Молодцы! Ни разу не ошиблись! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты, Мы справились и с третьим заданием. Как же называется третий лепесток- ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК? Правильно – полезная еда!(воспитатель прикрепляет лепесток).

 - Пройдемте ребята за столы.

- Какое интересное следующее задание. Называется оно: «НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ…»

- А зачем? (Ответы детей: чтобы быть чистым, смыть микробы, хорошо выглядеть, чтобы кожа была чистой, чтобы хорошо пахнуть и т.п.)

- Предлагаю вспомнить правила чистоты , можно не отвечать полным ответом (дети перечисляют)

  1. зубы чисти утром и вечером
  2. каждое утро умывайся, а вечером перед сном принимай душ
  3. подстригай ногти
  4. чисти уши
  5. причёсывайся
  6. мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета

- Молодцы! Вот мы «оживили» и четвёртый лепесток- КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК.. Чтобы быть здоровым, нужно дружить с водой!

- Ребята, почти весь цветок уже ожил. Остался последний лепесток. Что же ещё нам Фея предлагает?

В игру поиграть «Каким я хочу быть».

Правила такие: вы будете хлопать на  слова, какими хотите вы быть, а топать на те слова, которыми вы не хотели бы быть. Я вас буду путать, а вы постарайтесь не ошибиться. Справитесь? Да я и не сомневаюсь в вас!

Я ХОЧУ БЫТЬ:

- сильным

слабым

весёлым

любимым

- ловким

здоровым

храбрым

плаксивым

- больным

грустным

радостным

счастливым

- умным

трусливым

красивым

чистым

- От нашей замечательной игры оживает последний, СИНИЙ ЛЕПЕСТОК. Значит, мы правильно выбрали, какими мы хотим быть. Ой, посмотрите, заулыбался наш цветок, выздоровел, потому что вы, ребята, справились со всеми заданиями. Мы теперь знаем, что здоровье – это самое главное! Давайте ещё раз повторим, от чего оно зависит (дети перечисляют с опорой на символы на цветке здоровья)

- Я опять слышу этот волшебный стук.( Заносят поднос с яблоками и второе письмо от Феи– читает). Милые дети! Как я рада! Спасибо вам большое! Знаете, я думаю, цветок здоровья нужно оставить у вас, чтобы он напоминал вам о том, как беречь своё здоровье. И ещё – вам награда – такие же цветочки, только маленькие.

- Ну что ж, ребята! Вы сегодня молодцы! Я горжусь вами! Фее помогли, цветок здоровья «оживили». Давайте повернёмся к нашим гостям и все вместе скажем, кто должен заботиться о вашем здоровье: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»

Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ

Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных  представлений  об  образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»

В преддверии празднования 50-летия со дня образования г. Уварово в старшей группе «Звёздочки» (воспитатель Е.А. Подъяблонская) было проведено занятие по  познавательно-речевому развитию «Любимый ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"

КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группеТема: "Часы"Цели: ·...