Совместное детско-родительское занятие по физической культуре
план-конспект занятия (младшая группа)

Баюнова Ольга Викторовна

конспект совместного детско-родительского занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestno_s_roditelyami_2-e_ml.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное детско-родительское занятие по физической культуре

Возрастная группа: II – младшая

Тема: Физкультуру я люблю – всему маму научу

Тип занятия: учебно-тренировочное

Функции занятия:

- дидактические (обучающие);

- развивающие;

- воспитательные;

- мотивационные – стимулирующие;

- коммуникативные;

- эмоционально – позитивные

Цель: пропаганда здорового образа жизни в семье

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке. Упражнять

детей в ползании на средних четвереньках. Развивать координацию детей, ориентировку в пространстве. Обучить родителей физкультурным формам взаимодействия с детьми. Содействовать укреплению детско-родительских отношений.

Материально-техническое обеспечение: «кочки»– 8-10 шт., тоннель – 1 шт., конусы – 6 шт., обручи плоские -6 шт., аудиозаписи песен – «Топ-топ, топает малыш», «Чух-чух, паровозик», «Паучок».

Планируемые результаты: Дети ходят по гимнастической скамейке. Овладели

навыком ползания на средних четвереньках. Дошкольники ориентируются в пространстве. Достигнута информированность родителей о способах взаимодействия с детьми средствами физкультуры. Высокий интерес родителей и детей к совместным занятиям физкультурой.

Содержание занятия

I. Вступительная часть (2-3 мин)

Дети входят в зал, держась за руку мамы.

  1. Построение в колонну парами.
  2. Полоса препятствий (2-3 раза) (Муз. сопровождение «Топ-топ, топает малыш» муз. С.И.Пожлаков, сл. Л.С.Маграчёв) Дети преодолевают полосу, мамы их подстраховывают
  • Ходьба по кочкам;
  • Пролезание в тоннель (ребёнок ползёт, мама стоит в конце тоннеля – ожидает ребёнка);
  • Ходьба змейкой;
  • Прыжки из обруча в обруч.
  1. Свободное построение парами.

II. Основная часть (10 -12 мин)

  1. Общеразвивающие упражнения в парах (ребёнок вместе с мамой)
  • И.п.: сидя, ребёнок сидит у мамы на ногах лицом к маме, взявшись за руки;

1 – руки через стороны вверх;

2 - и.п. (4 раза);

  • И.п.: мама лежит на спине, удерживая малыша в положении лёжа на спине на своих ногах, держась за руки;

1- перейти в положение седа;

2- и.п. (4 раза);

  • И.п.: сидя, ноги врозь. У мамы упор сзади. Ребёнок сидит спиной к маме на ногах у мамы – ноги ребёнка;

1 – одновременно поднимают правую ногу;

2- и.п.;

3-4 – то же  левой (4 раза);

  • И.п.: мама сидит, ноги врозь, упор сзади;

1-4- - ребёнок перепрыгивает поочерёдно через мамины ноги;

  • И.п.: лицом друг к другу, взявшись за руки, мама в полуприседе;

1-6- ребёнок, поочерёдно шагая по бёдрам, животу поднимается вверх (4 раза);

  • И.п.: мама стоит и поддерживает ребёнка за спину и попу. Ребёнок лицом к маме, обхватил её ногами за талию;

1-2- мама наклоняется вперёд вместе с ребёнком. Ребёнок прогибается назад и берёт руками предмет, лежащий на полу;

3-4 – и.п. (4 – 5  раз);

Затем то же самое, но теперь ребёнок игрушку должен положить на пол.

  1. Основные виды движения
  • Ползание на средних четвереньках по мату вместе с ребёнком. (Мама становится на колени, берёт ребёнка на руки лицом к себе. Ребёнок обхватывает маму руками и ногами за туловище. Мама опускается на средние четвереньки.) (7 м)
  • Ходьба по гимнастической скамейке (ребёнок впереди идёт по скамейке, руки в стороны. Мама сзади идёт по полу, скамейка между ног, руки в стороны держат руки ребёнка) (2 раза);
  • Мама стоит широко расставив ноги, ребёнок проползает на средних четвереньках змейкой между мамиными ногами (20сек).

3. Игровое упражнение «Тачка» (Муз. сопровождение «Паучок» Е.Железнова) (5-8м)

Ребёнок становится на средние четвереньки, мама берёт его за ноги и ведёт вперёд. Малыш движется с помощью рук.

  1. Игра большой подвижности «Обнимашки» (3-4раза)

Под музыку дети с родителями разбегаются по залу. С окончанием музыки нужно найти своего ребёнка, обхватить спиной (лицом) к себе за подмышки и покружить (4 раза).

III. Заключительная часть (3 мин)

Игра средней подвижности «Чух-чух, паровозик» (1раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»

Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...

занятие по физической культуре "Воробышки" младшая группа (совместно с родителями)

занятие по физической культуре "Воробышки" младшая группа (совместно с родителями)...

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...

Занятие по физической культуре совместно с родителями младшая группа

Занятие «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой» по технологии «Навстречу друг другу» М. Н. Поповой (младшая группа)Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удов...

Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"

Данная игровая  программа   представлена циклом совместных  родительско - детских физкультурно-игровых занятий....