Совместное детско-родительское занятие по физической культуре
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект совместного детско-родительского занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestno_s_roditelyami_2-e_ml.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное детско-родительское занятие по физической культуре
Возрастная группа: II – младшая
Тема: Физкультуру я люблю – всему маму научу
Тип занятия: учебно-тренировочное
Функции занятия:
- дидактические (обучающие);
- развивающие;
- воспитательные;
- мотивационные – стимулирующие;
- коммуникативные;
- эмоционально – позитивные
Цель: пропаганда здорового образа жизни в семье
Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке. Упражнять
детей в ползании на средних четвереньках. Развивать координацию детей, ориентировку в пространстве. Обучить родителей физкультурным формам взаимодействия с детьми. Содействовать укреплению детско-родительских отношений.
Материально-техническое обеспечение: «кочки»– 8-10 шт., тоннель – 1 шт., конусы – 6 шт., обручи плоские -6 шт., аудиозаписи песен – «Топ-топ, топает малыш», «Чух-чух, паровозик», «Паучок».
Планируемые результаты: Дети ходят по гимнастической скамейке. Овладели
навыком ползания на средних четвереньках. Дошкольники ориентируются в пространстве. Достигнута информированность родителей о способах взаимодействия с детьми средствами физкультуры. Высокий интерес родителей и детей к совместным занятиям физкультурой.
Содержание занятия
I. Вступительная часть (2-3 мин)
Дети входят в зал, держась за руку мамы.
- Построение в колонну парами.
- Полоса препятствий (2-3 раза) (Муз. сопровождение «Топ-топ, топает малыш» муз. С.И.Пожлаков, сл. Л.С.Маграчёв) Дети преодолевают полосу, мамы их подстраховывают
- Ходьба по кочкам;
- Пролезание в тоннель (ребёнок ползёт, мама стоит в конце тоннеля – ожидает ребёнка);
- Ходьба змейкой;
- Прыжки из обруча в обруч.
- Свободное построение парами.
II. Основная часть (10 -12 мин)
- Общеразвивающие упражнения в парах (ребёнок вместе с мамой)
- И.п.: сидя, ребёнок сидит у мамы на ногах лицом к маме, взявшись за руки;
1 – руки через стороны вверх;
2 - и.п. (4 раза);
- И.п.: мама лежит на спине, удерживая малыша в положении лёжа на спине на своих ногах, держась за руки;
1- перейти в положение седа;
2- и.п. (4 раза);
- И.п.: сидя, ноги врозь. У мамы упор сзади. Ребёнок сидит спиной к маме на ногах у мамы – ноги ребёнка;
1 – одновременно поднимают правую ногу;
2- и.п.;
3-4 – то же левой (4 раза);
- И.п.: мама сидит, ноги врозь, упор сзади;
1-4- - ребёнок перепрыгивает поочерёдно через мамины ноги;
- И.п.: лицом друг к другу, взявшись за руки, мама в полуприседе;
1-6- ребёнок, поочерёдно шагая по бёдрам, животу поднимается вверх (4 раза);
- И.п.: мама стоит и поддерживает ребёнка за спину и попу. Ребёнок лицом к маме, обхватил её ногами за талию;
1-2- мама наклоняется вперёд вместе с ребёнком. Ребёнок прогибается назад и берёт руками предмет, лежащий на полу;
3-4 – и.п. (4 – 5 раз);
Затем то же самое, но теперь ребёнок игрушку должен положить на пол.
- Основные виды движения
- Ползание на средних четвереньках по мату вместе с ребёнком. (Мама становится на колени, берёт ребёнка на руки лицом к себе. Ребёнок обхватывает маму руками и ногами за туловище. Мама опускается на средние четвереньки.) (7 м)
- Ходьба по гимнастической скамейке (ребёнок впереди идёт по скамейке, руки в стороны. Мама сзади идёт по полу, скамейка между ног, руки в стороны держат руки ребёнка) (2 раза);
- Мама стоит широко расставив ноги, ребёнок проползает на средних четвереньках змейкой между мамиными ногами (20сек).
3. Игровое упражнение «Тачка» (Муз. сопровождение «Паучок» Е.Железнова) (5-8м)
Ребёнок становится на средние четвереньки, мама берёт его за ноги и ведёт вперёд. Малыш движется с помощью рук.
- Игра большой подвижности «Обнимашки» (3-4раза)
Под музыку дети с родителями разбегаются по залу. С окончанием музыки нужно найти своего ребёнка, обхватить спиной (лицом) к себе за подмышки и покружить (4 раза).
III. Заключительная часть (3 мин)
Игра средней подвижности «Чух-чух, паровозик» (1раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»
Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...
занятие по физической культуре "Воробышки" младшая группа (совместно с родителями)
занятие по физической культуре "Воробышки" младшая группа (совместно с родителями)...
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других дет...
Занятие по физической культуре совместно с родителями младшая группа
Занятие «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой» по технологии «Навстречу друг другу» М. Н. Поповой (младшая группа)Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удов...
Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"
Данная игровая программа представлена циклом совместных родительско - детских физкультурно-игровых занятий....
Конспект совместного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в лес»
совместная двигательно – игровая деятельность детей и родителей в условиях ДОО...