Совместное детско-родительское игровое занятие "Петушок- золотой гребешок".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ХАМИДУЛЛИНА ГУЛЬНАЗ ХАМИСОВНА

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_detsko-_roditelskoe_igrovoe_zanyatie.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

       Основные задачи:

- развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим сверстникам и

  взрослым;

- обогащать опыт позитивных переживаний детей и родителей, эмоционального

  общения в совместной игровой деятельности;

- повышать степень доверия друг к другу детей и родителей;

- развивать чувство эмпатии и желание доставлять друг к другу приятные

  переживания;

- развивать отношения партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;

- развивать уверенность у детей, умение брать на себя выбранную роль

       Предварительная работа: изготовление игрушки петушка (домашнее задание для детско- родительской пары); заучивание стихотворений, диалогов о домашних птицах и животных; изготовление «лекарства» для больного петушка (например, разноцветные зернышки).

        Оборудование: звуковоспроизводящая аппаратура; видеоиллюстрация песни

«Есть у солнышка друзья» (муз.  Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой); игрушка- петушок; деревянные ложки (5 пар); трещотки (4шт.) колокольчик (5 шт.); бубен (5 шт.)

         Музыкальный материал. «Киска» (муз. и сл. З. Качаевой); русская народная прибаутка «Петушок»; Т. Суворова «Танцуй, малыш».

                                                     Ход занятия.

         1.Вводная часть.

         Родители и дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на детские стульчики (вместе со своим ребенком).

          Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Рада вас видеть в этом зале. Ребята, уважаемые взрослые любите ли вы ходить в гости? Любите, когда к вам приходят гости? Сейчас к нам придет гость, а чтобы узнать, кто придет, предлагаю вам посмотреть видеоролик.

        Видео-иллюстрация песни «Есть у солнышка дружок».

        Задачи: эмоциональный контакт между воспитателем, родителями и детьми сконцентрировать внимание детей.

       Демонстрация игрушки-петушка семьями

       Прочтение родителем и ребенком в форме диалога стихотворения «Петушок»

        Задачи: развивать у детей умение выполнять выбранную для себя роль при поддержке родителей; дать возможность родителям проявить свои творческие способности в совместной инсценировке –диалоге с ребенком; способствовать развитию у детей уверенности в себе; учить детей играть вместе, согласовывать свои действия, подчиняться правилам игры, использовать атрибуты

Р о д и т е л ь. До рассвета я встаю…

Р е б е н о к. Ку- ка- ре- ку!

Р о д и т е л ь. Во все горлышко пою…

        Р е б е н о к. Ку-ка-ре-ку.

Р о д и т е л ь. Песней я бужу ребят…

Р е б е н о к. Ку-ка-ре-ку!

Р о д и т е л ь. Дети все в любом краю.

        Р е б е н о к.  Ку- ка -ре-ку.

Р о д и т е л ь. Знают песенку мою

Р е б е н о к.  Ку- ка- ре ку!

Р о д и т е л ь. А забудут - не беда.

Р е б е н о к. Ку-ка-ре-ку!

Р о д т е л ь. Им напомню я всегда!

Р д т е л е л ь. Ку-ка-ре-ку!

Родитель изображает кашель (петушок кашляет)

II. Основная часть

Воспитатель. Петушок закашлял, горлышко у него заболело. Загрустил петушок, перестал петь свою песенку Соседи пришли навестить больного петушка (домашние птицы и животные. Первыми пришли к нему уточка с утенком.

       Звучит музыка. Родитель с ребенком встают со своих мест и подходят к петушку  ,имитируя уточек.

      Стихотворение диалог «Мы- уточки».

      Р о д и т е л ь   и   р е б н о к (вместе).

                             Мы- уточки, мы- уточки.

                                     Мы топаем по улочке

                             Шагаем вперевалочку.

        1-й р е б е н о к. Кря-кря кря…

2-й р е б е н о к. Кря-кря-кря…

3-й р е б е н о к. Что мне реки и моря!

1-й р о д и т е л ь. Раз. два, три, четыре, пять…

2-й р о д и т е л ь. Меня водой не испугать

3-й р о д и т е л ь Петушок, ты такой невеселый, почему песенку не поешь?

П е т у ш о к- (р о д и т е л ь) Я заболел.

У т о ч к и (р о д и т е л ь  и  р е б е н о к) Мы принесли тебе лекарство ,чтобы ты быстрее выздоровел!  

 «Уточки» передают «петушку» лекарство и уходят. Звучит музыка

Воспитатель. Пришли к петушку кошка с котенком

        Родитель с ребенком встают со своих мест и подходят к петушку имитируя кошечек

         

Р о д и т е л ь.  Зачем нашей кисоньке тапки?

Р е б е н о к.     У киски пушистые лапки.

Р о д и т е л ь.   Зачем нашей кисоньке шубка?

Р е б е н о к.      У киски – пушистая  шкурка

Р о д и т е л ь.   Зачем нашей кисоньке шарфик с бантом?

Р е б е н о к.      Укроется киска пушистым хвостом.

Р о д и т е л ь.    Зачем нашей киске очки?

Р е б е н о к.       У киски большие зрачки!

 Р о д и т е л ь.    И ночью и днем киска видит прекрасно,

                             Но мышке играть с нашей киской опасно

К о ш к а- (р о д и т е л ь) Петушок, почему ты такой невеселый, песенку свою не поешь

П е т у ш о к   р о д и т е л ь. Я заболел

К о ш е ч к и. Мы хотим спеть тебе песенку, чтобы ты скорее выздоровел.

                       Ребята и родители помогите нам, споем все вместе

В о с п и т а т е л ь. Я предлагаю вам встать у своих стульчиков, ребята будут петь песенку, а родители- повторять движения за детьми.

Песня «Киска»

Задачи: развивать у детей уверенность в себе, умение брать на себя выбранную роль, петь протяжно (без крика), слушая других детей вырабатывать правильную артикуляцию гласных звуков.

Снег летит, снег летит

Прямо на дорожку.

А по снегу идет

Рыженькая кошка…

Киска, киска уходи, (2 раза)

Свои лапки не студи.

Брысь!

Звучит музыка.

В о с п и т е л ь. Пришли к петушку коза с козленком.

Родитель с ребенком встают своих мест и подходят к петушку, имитируя козочек

Стихотворение с движением «Козленок».

Р о д и т е л ь. Выходи, козленок мой,

                         Пободаемся с тобой

Р е б е н о к.    «Ме -ме-ме, -звучит в ответ,

                         А у тебя и рожек нет».

Р о д и т е л ь. Выходи, козленок мой,

                         Поиграем мы с тобой.

Р е б е н о к.    «Ме-ме-ме, играть люблю.

                         Вот возьму и догоню».

Р о д и т е л ь.  Мы - козочки рогатые

                        Гуляем целый день.

Р е б е н о к.   Звенит наш колокольчик-

                        Дилень-дмлень-дилень.

Родитель и ребенок звенят колокольчиками

Р о д и т е л ь Петушок, петушок, почему ты такой невеселый, песенку свою не поешь?

П е т у ш о к (родитель) Я заболел!

К о з л е н о к (ребенок) Мы принесли тебе лекарство, чтобы ты быстрее выздоровел!

«Козочки» передают «петушку» лекарство и уходят.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а чтобы петушка развеселить, предлагаю сыграть в оркестре.

Шумовой оркестр.

 «со звучанием деревянных (ложки, трещотки) и металлических (колокольчик, бубен) шумовых инструментов, развивать ритмический и звуковой слух, снизить психоэмоциональное напряжение, повысить работоспособность;

Оборудование: звуковоспроизводящая аппаратура; деревянные ложки, трещотки
колокольчики, бубны

Музыкальный материал. Русская народная мелодия «Ах ты, береза»

Инструкция. Дети и родители чередуют партии музыкальных инструментов, что делает мелодию яркой и интересной по звучанию. Партии инструментов могут исполнять группы детей и родителей по 4-6 человек

Воспитатель. Пришли к петушку мама гусыня с гусенком.

Звучит музыка. Родитель с ребенком встают со своих мест и подходят к петушку, имитируя гусей.

Диалог «Гусыня с гусенком    

Р о д и т е л ь.   Га –га - га,- гусят гусыня

                           Приглашает к речке синей.

                           А гусята лапки сушат.

                           Не желают маму слушать.

                           - Ты куда поплыл, мой гусь?

1-й р е б е н о к. Не волнуйся, я вернусь

                            Посмотреть хочу.

                            Га – га - га.

                            На другие берега!

2-й р е б е н о к. Петушок, петушок, почему ты такой невеселый, песенку не поешь?

П е т у ш о к (р о д и т е л ь) Я заболел.

Р е б е н о к. Мы принесли тебе лекарство, чтобы ты быстрее выздоровел

«Гуси» передают «петушку» лекарство и уходят.

В о с п и т а т е л ь. Пришли к петушку мама –лошадка с жеребенком.

Звучит музыка, Родитель с ребенком встают со своих мест и подходят к петушку, имитируя лошадок

Отрывок из стихотворения «Лошадка»

Р о д и т е л ь.  Одна лошадка белая

                          Сутра до ночи бегала…

Р е б е н о к.     Йо-го-го, йо-го-го,

                          Не забуду никого

                          Всех друзей я навещу

                          Никого не пропущу!

                          Навещу я бабущку

                          Старую лошадушку!

                          Йо-го-го , йо-го-го

                          Не забуду никого.

Р о д и т е л ь.   Побываем у наседки

                           У овечки, у соседки…

Р е б е н о к.      Побывала у барана

                           Не забыла про козла…

Р о д и т е л ь.   Только к старой бабушке,

                           К одинокой бабушке,

                           Бабушке лошадушке

                           Так и не пошла!

Р е б е н о к.      Йо-го-го, йо-го-го.

Л о ш а д к а (р о д и т е л ь) Петушок почему ты такой грустный, песенку не поешь?

П е т у ш о к (р о д и т е д ь). Я заболел.

Л о ш а д к и (р е б е н о к   и   р о д и т е л ь) Мы принесли тебе лекарство, чтобы ты быстрее выздоровел!

 Лошадки» передают петушку» лекарство.

Лошадка (р о д и т е л ь) Я предлагаю петушку посмотреть, как мы все вместе умеем танцевать.

В о с п и т а т е л ь.  Ребята, приглашайте своих родителей на танец «Пони».

Танец «Пони».

Задачи: развивать сплочение детско-родительского коллектива, развивать у детей музыкально- ритмические навыки, ориентировку в пространстве.

Музыкальный материал. Т. Суворова «Танцуй, малыш»

По окончании танца родители и дети рассаживаются на стульчики

В о с п и т а т е л ь   Пришли к петушку курочка с цыпленком.

Звучит музыка.

Диалог «Курочка-рябушечка».

Р е б е н о к. Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

Р о д и т е л ь. На речку.

Р е б е н о к. Курочка- рябушечка, зачем ты пошла?

Р о д и т е л ь. За водичкой.

Р е б е н о к. Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

Р о д и т е л ь Цыпляток поить.

Р е б е н о к. Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

Р о д и т е л ь. Пи-пи-пи.

Р е б е н о к. Петушок, петушок почему песенку не поешь?

П е т у ш о к (р о д и т е л ь). Я заболел!

К у р о ч к а   и   ц ы п л е н о к (р е б е н о к    и   р о д и т е л ь). Мы принесли тебе лекарство, чтобы ты быстрее выздоровел!

Передают «петушку». лекарство

К р о ч к а (р о д и т е л ь) Ребята, спойте петушку песенку ему веселее будет.

Все дети вместе с родителями поют песенку «Петушок»

Исполнение песни «Петушок» (русская народная прибаутка)

Задачи: стимулировать позитивный эмоциональный отклик у детей и родителей передавать ласковый, напевный характер песни;

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите наш петушок выздоровел. Помогли ему наше внимание и лекарства

«Петушок кукарекает. Выходят родитель с ребенком и читают стихотворение.

Стихотворение «Петушок».

Р о д и т е л ь. Петушок у нас красавец,

                         Вместе с солнышком встает,

                          На забор скорей взлетает,

                          Громко песенку поет…

Р е б е н о к.     Посыпайтесь, просыпайтесь,

                           Вам пою «ку-ка-ре-ку»,

                           За работу принимайтесь,

                            Не лежите на боку!

III. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает родителям и детям поиграть в пальчиковую игру «Светит, светит солнышко», разученную заранее

Пальчиковая игра «Светит, светит солнышко».

Светит, светит солнышко                   Родитель складывает ладони вместе в

                                                              Форме бутона.

Мы сажаем зернышки                       Ребенок поглаживает ладони родителя,

 

Засыпаем их землей.                             Затем опять гладит.

Светит, светит солнышко                     Родитель раскрывает ладони.

Проросли все зернышки                        Дети хлопают в ладоши.

Стали зернышки цветком                     Ребенок кружится вместе

Пахнет солнцем и весной.                      С родителем.

Совместный танец в кругу.

Задачи: создать ситуацию для сплочения детей и родителей; снизить напряжение у участников занятия.

Инструкция. Дети и родители берутся за руки, встают в большой круг. Выполняют движения в соответствии с текстом.

По тропинке в лес идем                        Дети и родители двигаются по кругу

В лес идем, в лес идем                          спокойным шагом.

Птичек мы в лесу найдем.                    Все перечисленные участники выходят

Курочек, гусей, уточек                          в круг и выполняют любые танцевальные 

Петушка найдем                                       движения, остальные участники хлопают    

                                                                 в ладоши.

По тропинке в лес идем                         Дети и родители двигаются по кругу                                                                                         

В пес идем, в лес идем                          спокойным шагом.

Лошадку в лесу найдем                         Ребенок с родителем выходят в круг и

Лошадку найдем.                                    И выполняют любые танцевальные 

                                                                  Движения. Остальные участники

                                                                  Хлопают в ладоши.

По тропинке в лес идем                          Ребенок с родителем выходят в круг

В лес идем, в лес идем                            и выполняют любые танцевальные

Кисоньку в лесу найдем                          движения

Кисоньку найдем

   

        По тропинке в лес пойдем                       Ребенок с родителем выходят в круг и

        В лес пойдем в лес пойдем                      выполняют любые танцевальные 

        Козлика в лесу найдем                             движения.

        Козлика найдем

 

       

 

         

               

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"

Цель   мероприятия:     Развитие  творческого   потенциала   детей  и  привлечение родителей  к сотворчеству   с   ...

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...

Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"

Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...

Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем в детский сад»

Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни.Задачи:- способствовать объединению детей и родителей;- прививать любовь к движению, спорту;- развивать двигательную активность....