Совместное детско-родительское игровое занятие "Петушок- золотой гребешок".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Основные задачи:
- развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим сверстникам и
взрослым;
- обогащать опыт позитивных переживаний детей и родителей, эмоционального
общения в совместной игровой деятельности;
- повышать степень доверия друг к другу детей и родителей;
- развивать чувство эмпатии и желание доставлять друг к другу приятные
переживания;
- развивать отношения партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
- развивать уверенность у детей, умение брать на себя выбранную роль
Предварительная работа: изготовление игрушки петушка (домашнее задание для детско- родительской пары); заучивание стихотворений, диалогов о домашних птицах и животных; изготовление «лекарства» для больного петушка (например, разноцветные зернышки).
Оборудование: звуковоспроизводящая аппаратура; видеоиллюстрация песни
«Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой); игрушка- петушок; деревянные ложки (5 пар); трещотки (4шт.) колокольчик (5 шт.); бубен (5 шт.)
Музыкальный материал. «Киска» (муз. и сл. З. Качаевой); русская народная прибаутка «Петушок»; Т. Суворова «Танцуй, малыш».
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Родители и дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на детские стульчики (вместе со своим ребенком).
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Рада вас видеть в этом зале. Ребята, уважаемые взрослые любите ли вы ходить в гости? Любите, когда к вам приходят гости? Сейчас к нам придет гость, а чтобы узнать, кто придет, предлагаю вам посмотреть видеоролик.
Видео-иллюстрация песни «Есть у солнышка дружок».
Задачи: эмоциональный контакт между воспитателем, родителями и детьми сконцентрировать внимание детей.
Демонстрация игрушки-петушка семьями
Прочтение родителем и ребенком в форме диалога стихотворения «Петушок»
Задачи: развивать у детей умение выполнять выбранную для себя роль при поддержке родителей; дать возможность родителям проявить свои творческие способности в совместной инсценировке –диалоге с ребенком; способствовать развитию у детей уверенности в себе; учить детей играть вместе, согласовывать свои действия, подчиняться правилам игры, использовать атрибуты
Р о д и т е л ь. До рассвета я встаю…
Р е б е н о к. Ку- ка- ре- ку!
Р о д и т е л ь. Во все горлышко пою…
Р е б е н о к. Ку-ка-ре-ку.
Р о д и т е л ь. Песней я бужу ребят…
Р е б е н о к. Ку-ка-ре-ку!
Р о д и т е л ь. Дети все в любом краю.
Р е б е н о к. Ку- ка -ре-ку.
Р о д и т е л ь. Знают песенку мою
Р е б е н о к. Ку- ка- ре ку!
Р о д и т е л ь. А забудут - не беда.
Р е б е н о к. Ку-ка-ре-ку!
Р о д т е л ь. Им напомню я всегда!
Р д т е л е л ь. Ку-ка-ре-ку!
Родитель изображает кашель (петушок кашляет)
II. Основная часть
Воспитатель. Петушок закашлял, горлышко у него заболело. Загрустил петушок, перестал петь свою песенку Соседи пришли навестить больного петушка (домашние птицы и животные. Первыми пришли к нему уточка с утенком.
Звучит музыка. Родитель с ребенком встают со своих мест и подходят к петушку ,имитируя уточек.
Стихотворение диалог «Мы- уточки».
Р о д и т е л ь и р е б н о к (вместе).
Мы- уточки, мы- уточки.
Мы топаем по улочке
Шагаем вперевалочку.
1-й р е б е н о к. Кря-кря кря…
2-й р е б е н о к. Кря-кря-кря…
3-й р е б е н о к. Что мне реки и моря!
1-й р о д и т е л ь. Раз. два, три, четыре, пять…
2-й р о д и т е л ь. Меня водой не испугать
3-й р о д и т е л ь Петушок, ты такой невеселый, почему песенку не поешь?
П е т у ш о к- (р о д и т е л ь) Я заболел.
У т о ч к и (р о д и т е л ь и р е б е н о к) Мы принесли тебе лекарство ,чтобы ты быстрее выздоровел!
«Уточки» передают «петушку» лекарство и уходят. Звучит музыка
Воспитатель. Пришли к петушку кошка с котенком
Родитель с ребенком встают со своих мест и подходят к петушку имитируя кошечек
Р о д и т е л ь. Зачем нашей кисоньке тапки?
Р е б е н о к. У киски пушистые лапки.
Р о д и т е л ь. Зачем нашей кисоньке шубка?
Р е б е н о к. У киски – пушистая шкурка
Р о д и т е л ь. Зачем нашей кисоньке шарфик с бантом?
Р е б е н о к. Укроется киска пушистым хвостом.
Р о д и т е л ь. Зачем нашей киске очки?
Р е б е н о к. У киски большие зрачки!
Р о д и т е л ь. И ночью и днем киска видит прекрасно,
Но мышке играть с нашей киской опасно
К о ш к а- (р о д и т е л ь) Петушок, почему ты такой невеселый, песенку свою не поешь
П е т у ш о к р о д и т е л ь. Я заболел
К о ш е ч к и. Мы хотим спеть тебе песенку, чтобы ты скорее выздоровел.
Ребята и родители помогите нам, споем все вместе
В о с п и т а т е л ь. Я предлагаю вам встать у своих стульчиков, ребята будут петь песенку, а родители- повторять движения за детьми.
Песня «Киска»
Задачи: развивать у детей уверенность в себе, умение брать на себя выбранную роль, петь протяжно (без крика), слушая других детей вырабатывать правильную артикуляцию гласных звуков.
Снег летит, снег летит
Прямо на дорожку.
А по снегу идет
Рыженькая кошка…
Киска, киска уходи, (2 раза)
Свои лапки не студи.
Брысь!
Звучит музыка.
В о с п и т е л ь. Пришли к петушку коза с козленком.
Родитель с ребенком встают своих мест и подходят к петушку, имитируя козочек
Стихотворение с движением «Козленок».
Р о д и т е л ь. Выходи, козленок мой,
Пободаемся с тобой
Р е б е н о к. «Ме -ме-ме, -звучит в ответ,
А у тебя и рожек нет».
Р о д и т е л ь. Выходи, козленок мой,
Поиграем мы с тобой.
Р е б е н о к. «Ме-ме-ме, играть люблю.
Вот возьму и догоню».
Р о д и т е л ь. Мы - козочки рогатые
Гуляем целый день.
Р е б е н о к. Звенит наш колокольчик-
Дилень-дмлень-дилень.
Родитель и ребенок звенят колокольчиками
Р о д и т е л ь Петушок, петушок, почему ты такой невеселый, песенку свою не поешь?
П е т у ш о к (родитель) Я заболел!
К о з л е н о к (ребенок) Мы принесли тебе лекарство, чтобы ты быстрее выздоровел!
«Козочки» передают «петушку» лекарство и уходят.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а чтобы петушка развеселить, предлагаю сыграть в оркестре.
Шумовой оркестр.
«со звучанием деревянных (ложки, трещотки) и металлических (колокольчик, бубен) шумовых инструментов, развивать ритмический и звуковой слух, снизить психоэмоциональное напряжение, повысить работоспособность;
Оборудование: звуковоспроизводящая аппаратура; деревянные ложки, трещотки
колокольчики, бубны
Музыкальный материал. Русская народная мелодия «Ах ты, береза»
Инструкция. Дети и родители чередуют партии музыкальных инструментов, что делает мелодию яркой и интересной по звучанию. Партии инструментов могут исполнять группы детей и родителей по 4-6 человек
Воспитатель. Пришли к петушку мама гусыня с гусенком.
Звучит музыка. Родитель с ребенком встают со своих мест и подходят к петушку, имитируя гусей.
Диалог «Гусыня с гусенком
Р о д и т е л ь. Га –га - га,- гусят гусыня
Приглашает к речке синей.
А гусята лапки сушат.
Не желают маму слушать.
- Ты куда поплыл, мой гусь?
1-й р е б е н о к. Не волнуйся, я вернусь
Посмотреть хочу.
Га – га - га.
На другие берега!
2-й р е б е н о к. Петушок, петушок, почему ты такой невеселый, песенку не поешь?
П е т у ш о к (р о д и т е л ь) Я заболел.
Р е б е н о к. Мы принесли тебе лекарство, чтобы ты быстрее выздоровел
«Гуси» передают «петушку» лекарство и уходят.
В о с п и т а т е л ь. Пришли к петушку мама –лошадка с жеребенком.
Звучит музыка, Родитель с ребенком встают со своих мест и подходят к петушку, имитируя лошадок
Отрывок из стихотворения «Лошадка»
Р о д и т е л ь. Одна лошадка белая
Сутра до ночи бегала…
Р е б е н о к. Йо-го-го, йо-го-го,
Не забуду никого
Всех друзей я навещу
Никого не пропущу!
Навещу я бабущку
Старую лошадушку!
Йо-го-го , йо-го-го
Не забуду никого.
Р о д и т е л ь. Побываем у наседки
У овечки, у соседки…
Р е б е н о к. Побывала у барана
Не забыла про козла…
Р о д и т е л ь. Только к старой бабушке,
К одинокой бабушке,
Бабушке лошадушке
Так и не пошла!
Р е б е н о к. Йо-го-го, йо-го-го.
Л о ш а д к а (р о д и т е л ь) Петушок почему ты такой грустный, песенку не поешь?
П е т у ш о к (р о д и т е д ь). Я заболел.
Л о ш а д к и (р е б е н о к и р о д и т е л ь) Мы принесли тебе лекарство, чтобы ты быстрее выздоровел!
Лошадки» передают петушку» лекарство.
Лошадка (р о д и т е л ь) Я предлагаю петушку посмотреть, как мы все вместе умеем танцевать.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, приглашайте своих родителей на танец «Пони».
Танец «Пони».
Задачи: развивать сплочение детско-родительского коллектива, развивать у детей музыкально- ритмические навыки, ориентировку в пространстве.
Музыкальный материал. Т. Суворова «Танцуй, малыш»
По окончании танца родители и дети рассаживаются на стульчики
В о с п и т а т е л ь Пришли к петушку курочка с цыпленком.
Звучит музыка.
Диалог «Курочка-рябушечка».
Р е б е н о к. Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
Р о д и т е л ь. На речку.
Р е б е н о к. Курочка- рябушечка, зачем ты пошла?
Р о д и т е л ь. За водичкой.
Р е б е н о к. Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Р о д и т е л ь Цыпляток поить.
Р е б е н о к. Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?
Р о д и т е л ь. Пи-пи-пи.
Р е б е н о к. Петушок, петушок почему песенку не поешь?
П е т у ш о к (р о д и т е л ь). Я заболел!
К у р о ч к а и ц ы п л е н о к (р е б е н о к и р о д и т е л ь). Мы принесли тебе лекарство, чтобы ты быстрее выздоровел!
Передают «петушку». лекарство
К р о ч к а (р о д и т е л ь) Ребята, спойте петушку песенку ему веселее будет.
Все дети вместе с родителями поют песенку «Петушок»
Исполнение песни «Петушок» (русская народная прибаутка)
Задачи: стимулировать позитивный эмоциональный отклик у детей и родителей передавать ласковый, напевный характер песни;
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите наш петушок выздоровел. Помогли ему наше внимание и лекарства
«Петушок кукарекает. Выходят родитель с ребенком и читают стихотворение.
Стихотворение «Петушок».
Р о д и т е л ь. Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встает,
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поет…
Р е б е н о к. Посыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою «ку-ка-ре-ку»,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку!
III. Заключительная часть.
Воспитатель предлагает родителям и детям поиграть в пальчиковую игру «Светит, светит солнышко», разученную заранее
Пальчиковая игра «Светит, светит солнышко».
Светит, светит солнышко Родитель складывает ладони вместе в
Форме бутона.
Мы сажаем зернышки Ребенок поглаживает ладони родителя,
Засыпаем их землей. Затем опять гладит.
Светит, светит солнышко Родитель раскрывает ладони.
Проросли все зернышки Дети хлопают в ладоши.
Стали зернышки цветком Ребенок кружится вместе
Пахнет солнцем и весной. С родителем.
Совместный танец в кругу.
Задачи: создать ситуацию для сплочения детей и родителей; снизить напряжение у участников занятия.
Инструкция. Дети и родители берутся за руки, встают в большой круг. Выполняют движения в соответствии с текстом.
По тропинке в лес идем Дети и родители двигаются по кругу
В лес идем, в лес идем спокойным шагом.
Птичек мы в лесу найдем. Все перечисленные участники выходят
Курочек, гусей, уточек в круг и выполняют любые танцевальные
Петушка найдем движения, остальные участники хлопают
в ладоши.
По тропинке в лес идем Дети и родители двигаются по кругу
В пес идем, в лес идем спокойным шагом.
Лошадку в лесу найдем Ребенок с родителем выходят в круг и
Лошадку найдем. И выполняют любые танцевальные
Движения. Остальные участники
Хлопают в ладоши.
По тропинке в лес идем Ребенок с родителем выходят в круг
В лес идем, в лес идем и выполняют любые танцевальные
Кисоньку в лесу найдем движения
Кисоньку найдем
По тропинке в лес пойдем Ребенок с родителем выходят в круг и
В лес пойдем в лес пойдем выполняют любые танцевальные
Козлика в лесу найдем движения.
Козлика найдем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"
Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...
Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».
Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"
Цель мероприятия: Развитие творческого потенциала детей и привлечение родителей к сотворчеству с ...
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других дет...
Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"
Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...
Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем в детский сад»
Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни.Задачи:- способствовать объединению детей и родителей;- прививать любовь к движению, спорту;- развивать двигательную активность....