Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"
картотека (младшая группа)
Данная игровая программа представлена циклом совместных родительско - детских физкультурно-игровых занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_zhigulevsk.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы рады встречи с вами и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Сегодня мы представим вам игровую программу с детьми раннего возраста и их родителями «Первые шаги к здоровью»
Данная игровая программа представлена циклом совместных занятий «педагог-родитель-ребенок»
Цель: повышение физической и валеологической компетентности родителей, а также гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий в ДОО.
За основу проведения этих занятий взяли психолого-педагогическую технологию взаимодействия родителей с детьми на физкультурных занятиях «На встречу друг другу» автора составителя М. Н. Поповой. Ее концептуальной основой являются идеи педагогики сотрудничества, гуманистической психологии, основные положения личностно – ориентированной модели взаимодействия.
Ранний возраст является «золотым периодом» в жизни ребенка и очень многое определяет в его будущем развитии. В этом возрасте наиболее тесная связь малыша и мамы, поэтому особенно важен телесный, тактильный контакт, который заряжает обе стороны позитивной энергией единения, целостности и благоприятным образом сказывается на ребенке.
В содержание совместных занятий входят физические упражнения и игры, которые:
- доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком
- разнообразны по своему физическому воздействию
- обеспечивают тактильный контакт
- направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей
- решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
И сейчас мы приглашаем вас принять участие в одном из таких занятий. В самом начале вам раздали эмблемы. Те, у кого на эмблеме изображен ребенок будет исполнять роль ребенка, у кого солнышко соответственно роль родителя. Обратите внимание, что данная эмблема служит еще и шпаргалкой, на обратной ее стороне напечатаны стихотворные тексты, которые вы можете с нами произносить в ходе занятия, если будет такое желание, особенно то относится к тем кто будет исполнять роль родителей.
Итак начинаем. Сейчас я попрошу вас разбиться на пары «РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК» и образовать круг.
Еще раз напоминаю родителям, что ваши дети маленькие, потому на протяжении всего занятия не забывайте помогать своим крошкам в выполнении упражнений, чаще говорите им ласковые, одобрительные слова, и конечно не забываем про тактильный контакт.
Общая структура занятия включает в себя три части: вводную, основную, заключительную. Все части логически взаимосвязаны единым игровым или сказочным сюжетом.
I Вводно-подготовительный
Цель вводной части – установить эмоциональный контакт между всеми участниками, настроить взрослых и детей на предстоящую совместную игровую деятельность.
Встречи начинаются с детско-родительских объятий, прикосновений, ласковых слов.
Но так как у нас все люди все-таки взрослые вы можете поприветствовать друг друга словом «здравствуй» Далее проводится ритуал приветствия и игры в кругу. Выполняются хорошо известные детям игровые упражнения, разные виды ходьбы, прыжков, бег в детско-родительской паре.
Как правило, занятие начинается с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети с родителями дружно шагают, бегают, хлопают в ладоши, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу.
Ну, а сейчас поприветствуйте друг друга…..
- Скажите, какое наступило время года? (Весна)
Выплыло на небе солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.
Посмотрите, какое солнышко? (Ответы педагогов)
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
- Поприветствуем солнышко, все вместе, скажем «Здравствуй солнышко»
Поскорее встанем в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Мы ногами топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдём, пойдём,
Друга за руку возьмём!
- Посмотрите, наше солнышко улыбается нам, я предлагаю поиграть с солнышком
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим
В ладоши твои.
Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
Там все мы встанем дружно в кружок
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой
Мы же на место встанем с тобой
- На том вводно-подготовительный тап заканчивается.
И далее следует основной тап, состоящий из ОРУ, 2,3 упражнений на основные виды движений и подвижную игру. В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать с родителями.
В ходе практической работы было замечено, что от быстрой смены сюжетов, ролей, образов малыши переутомляются и теряют интерес к занятиям. Поэтому все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно-игровым сюжетом. Потому сейчас мы продолжим играть с солнышком.
II ОСНОВНОЙ
- Посмотрите сколько лучиков нам солнышко подарило, возьмем каждый себе по солнечному лучику и поиграем с ними
I ОРУ (с массажными малыми мячами)
- Лучик в руки мы возьмем,
Покатаем и потрем
- Пустим лучик мы на пол,
Ручкой мы его прижмем
И немножко покатаем …
Потом ручку поменяем.
- Лучик мы возьмем в ладошки
Помассируем бока.
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
Не достанет его кошка.
Упражнение №3
Я мячом круги катаю, (Движения выполняются по тексту)
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Мяч катаю между рук!
Упражнение №4
Я мячом круги катаю, (катаем мячик между ладонями круговыми движениями)
Взад вперед его гоняю, (гоняем мячик между ладонями по столу)
Им поглажу я ладошку, (гладим одну ладошку мячиком)
Будто бы сметаю крошку, (гладим другую ладошку мячиком)
И помну его немножко, (сжимаем мячик одной рукой)
Как сжимает лапу кошка. (меняем и сжимаем мячик другой рукой
Упражнение №5
Ежик, ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)
Встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)
Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)
Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)
И грибочек нес на спинке. (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)
Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)
Тихо листьями шурша. (прокатываем мяч по другой коленке назад)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий Попрыгайка, (подбрасываем и ловим мячик)
В огороде чьем – то ловко
Раздобыл косой морковку! (завести руки за спину и спрятать мяч)
Упражнение №6
Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
II ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
1. - Солнышко встало высоко, высоко.… Стало еще жарче землю припекать. Посмотрите, но у солнышка чего-то не хватает. Скажите, чего не хватает солнышку? (Лучиков). Подарим солнышку лучики
- Я предлагаю выложить нашему солнышку лучики из ленточек. Ребятки берут свою маму за ручку и покажут, как можно выложить лучики. Мамы помогают выложить лучи на одинаковом расстоянии друг от друга. (Выкладывают)
- а сейчас поиграем с нашим солнышко, пока играет музыка мы будем перешагивать через лучи, музыка остановится, и мы должны остановиться.
(под музыку «Смотрит солнышко в окошко»)
2. Мы солнышку лучики выложили, а оно нам мячики веселые подарило. Поиграем с мячами. Сядем в парах напротив друг друга мама и ребенок и покатаем мячи. (Катают мячи)
3. Подвижная игра «Карусель»
Совсем наше солнышко-колоколнышко разыгралось, еще дальше лучики свои разбросало, ребенок берется за лучик, а мама держит за другую ручку ребенка, поиграем с солнышком в игру «Карусель»
(Можно поменяться местами, или только дети играют мамы стоят рядом)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
III РЕФЛЕКСЯ
В конце занятия проводится ритуал прощания – в каждой паре произносятся добрые слова, пожелания, высказывается благодарность и любовь друг к другу. Но так как у нас сегодня необычное занятие вы можете поблагодарить своего партнера, и оценить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный детско-родительский тренинг "Портрет желаний" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого""
Конспект совместного детско-родительского тернинга с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....
Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"
Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...
Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».
Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....
совместная детско-родительская игровая программа "Это мой ребёнок?!"
сегодня родители смогут поучаствовать в увлекательных конкурсах со своими детьми! И, конечно, узнать много интересного о своем чаде....
Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"
Цель мероприятия: Развитие творческого потенциала детей и привлечение родителей к сотворчеству с ...
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других дет...