"Путешествие в мир Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир здоровья»
Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Закрепить основные понятия: «Витамины», «Спорт», «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты», «Здоровый образ жизни», отгадывать загадки, узнавать и называть характер музыки, эмоции. Развивать связную речь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, ценностное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_zdorovya.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир здоровья»
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир здоровья»
Задачи:
Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Закрепить основные понятия: «Витамины», «Спорт», «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты», «Здоровый образ жизни», отгадывать загадки, узнавать и называть характер музыки, эмоции. Развивать связную речь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, ценностное отношение к своему здоровью.
Форма организации: подгрупповая.
Форма работы: беседа, показ, игры.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Предварительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание иллюстраций на тему : «Спорт», «Овощи и фрукты», «Продукты питания», изготовление атрибутов, игры.
Материалы: Магнитные доски, магниты, предметные картинки на тему: «Продукты питания», «Спорт», «Музыкальные инструменты». Иллюстрации к произведению К. И Чуковского «Мойдодыр», карточки с цифрами, туалетные принадлежности,.
Презентации: «Виды спорта»
«Отгадки к загадкам» - туалетные принадлежности.
Ход НОД
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем! Здравствуйте! Мы поздоровались и пожелали друг другу и гостям частичку здоровья. Ребята! а как мы пожелали здоровья? – ответы детей.
Воспитатель: Мы сказали «Здравствуйте!» - здоровья желаем! Ребята, а что такое здоровье? Здоровье – это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым, старым людям и животным. Какого человека вы считаете здоровым? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как вы заботитесь о своём здоровье? Необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно здоровье потерять. Ребята, а вы хотите сегодня попутешествовать и лучше узнать, что такое здоровье? – ответы детей.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране здоровья.
Ребята, а на чём бы вы хотели отправится в страну здоровья? (ответы детей).
А я предлагаю вам полететь в путешествие Самолете. Воспитатель и дети встают на ковёр.
- Ребята, а что – то ковёр наш не летит, что нужно сделать, чтобы ковёр полетел? (волшебное слово). Правильно! Надо крепко взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (берутся за руки и произносят пароль). Звучит негромкая музыка.
Воспитатель: - Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет!
Мы летим над облаками
Машем маме, машем папе.
Видим, как течет река,
Видим в лодке рыбака.
Осторожнее гора!
Приземлятся нам пора.
Он несёт нас в прекрасную страну здоровья. Но вот волшебный ковёр приземлился, сходите с него. Давайте скрутим ковёр и уберём. Мы прилетели с вами в страну здоровья, какая красивая и большая страна! Сколько здесь разных улиц!
Воспитатель: - Мы зашли с вами на одну из улиц страны Здоровья. Ребята, что вы здесь видите? Чего много на этой улице?
Дети: - овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.
- А это полезные для организма продукты? (ответы)
- А почему их называют полезными? (они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины).
- Что такое витамины? (ответы детей) – витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какие витамины вы знаете? – А, В, С, Д.
Витаминов очень много, но мы назвали самые распространённые и я вам сейчас о них расскажу.
Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важны для зрения, роста.
Помни истину простую –
лучше видит только тот,
кто жуёт морковь сырую,
или сок черничный пьёт.
2. Ребё нок:
Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.
Полезны для сердца.
Очень важно спозаранку,
есть за завтраком овсянку.
чёрный хлеб полезен нам,
и не только по утрам.
3. Ребё нок:
Витамин «С» - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.
Помогают при простуде.
От простуды и ангины
помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
4. Ребёнок
Витамин «Д» - рыба, рыбий жир, печень.
Для укрепления костей.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель: Ребята, значит, на какой улице мы находимся?
Как она называется? (ответы)
Правильно, улица «Витаминная»
Ребята, а могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты, вы можете назвать? (ответы). А почему они вредные? (в них нет витаминов).
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Чудо дерево». На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать полезные продукты и поместить на дерево.
Проводится игра с предметными картинками «Чудо – дерево»
Дети выполняют задание и объясняют, почему они поместили карточку на дерево – вопросы к детям. Какие карточки с продуктами мы поместили на дерево? (полезные). А почему эти карточки с продуктами мы не стали вешать на дерево? (вредные для здоровья продукты).
Воспитатель: Продолжим наше путешествие и пойдём на другую улицу. А чтобы узнать, как она называется, нужно выполнить задание.
Выложить карточки с изображением цифр по порядку, от одного до пяти, перевернуть. На обратной стороне карточек изображение букв «С», «П», «О», «Р», «Т». Если их соединить, то получится слово – «Спорт».
Воспитатель: Ребята, значит, как называется улица? Правильно! Спортивная.
Что такое спорт? (ответы детей). Важен ли спорт для здоровья? (ответы детей). Спорт делает людей здоровыми, крепкими и сильными. Ребята, а те люди, которые занимаются спортом, как их называют? (спортсмены). А вы как занимаетесь спортом? (делаем зарядку, бегаем, прыгаем, играем в подвижные игры). Вы занимаетесь физкультурой. Физкультурой может заниматься каждый – маленький ребёнок, взрослый и старый человек.
А сейчас для укрепления вашего и моего здоровья, я приглашаю вас на
физ. минутку.
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка!
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
будто Ванькой – Встанькой стали.
А потом пустились вскачь,
словно наш упругий мяч.
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).
- Правильно! Молодцы! Видов спорта очень много, я предлагаю вам посмотреть слайды о видах спорта. Возьмите стульчики и присаживайтесь.
Перед просмотром выполним гимнастику для глаз «Глазки»
Чтобы зоркими нам быть
Нужно глазками крутить!
Зорче глазки чтоб глядели
Разотрем их еле –еле.
Нарисуем большой круг
И осмотрим все во круг
Чтобы зоркими нам стать
Нужно на глаза нажать
Глазки влево, глазки вправо
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать.
Отдых глазкам потом дать.
Воспитатель: Мы посмотрели с вами фильм о спорте и делаем вывод, что нужно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми, крепкими, стройными. На какой улице мы с вами побывали?
А теперь перейдём на следующую улицу.
Воспитатель читает отрывок из произведения К. И Чуковского «Мойдодыр».
- Ребята, из какого произведения эти слова?
А эти иллюстрации? Правильно! О чём говорится в этом произведении? Почему от мальчика улетели и убежали все вещи? Что сделал мальчик, чтобы стать чистым? Кто ему помог?
На столе под покрывалом грязная кукла.
Воспитатель: Ой! Ребята, кто это? Дети, посмотрите, какой грязный мальчик! Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А почему ты такой грязный?
Ребята, а если Грязнулькин не будет умываться, он сможет вырасти здоровым, красивым? А почему? А вы хотели бы дружить и играть с Грязнулькиным? Что надо делать, чтобы не стать грязнулей? (умываться, расчёсываться, чистить зубы). Ребята, давайте поможем Грязнулькину, научим и покажем, как следить за своим внешним видом, быть чистым и опрятным.
Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки о предметах, которые помогают нам быть чистыми.
Презентация «Отгадки на загадки»
Загадки:
1. Ускользает, как живое,
но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (Мыло)
2. Резинка – Акулинка,
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (Губка для тела)
3. Вафельное, полосатое,
ворсистое, мохнатое.
Всегда под рукою,
что это такое? (Полотенце)
4. Костяная спинка,
жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит (Зубная щётка)
5. Мятная, ароматная.
С зубной пастой дружит,
нам усердно служит (Зубная паста)
6. Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой (Шампунь)
7. Хожу, брожу не по лесам,
а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей. (Расчёска)
8. Лёг в карман и караулит
рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
не забудет и про нос (Носовой платок)
9. Любит старшая сестра
прямо с самого утра,
перед ним вертеться
и в него смотреться (Зеркало)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как называются все эти предметы? Туалетные принадлежности. Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными, здоровыми.
Ребята, я предлагаю все эти туалетные принадлежности подарить Грязнулькину, чтобы он стал чистым, опрятным, красивым мальчиком.
Дети складывают все предметы в рюкзак Грязнулькину.
Грязнулькин благодарит детей и уходит.
Ребята, так на какой улице мы с вами находимся, как она называется? Правильно! – улица Чистоты.
А еще ребята, вот вам мой совет:
Чтобы жить и не болеть,
каждый день старайтесь петь.
Прогони подальше лень,
улыбайся каждый день.
Веселись, пляши и пой,
будь здоров – вот такой!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как называется страна, по которой мы путешествовали? Страна здоровья! На каких улицах мы были? Назовите их. А на какой улице вам понравилось больше всего? Почему? Мы узнали много интересного и полезного, о том, что музыка, витамины, спорт, чистота укрепляют наше здоровье.
Но мы были с вами не на всех улицах, потому что страна здоровья очень большая, поэтому мы с вами ещё будем путешествовать.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Все встают на ковёр.
- Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет!
Мы летим над облаками
Машем маме, машем папе.
Видим, как течет река,
Видим в лодке рыбака.
Осторожнее гора!
Приземлятся нам пора.
Воспитатель: Но вот ребята, мы и вернулись с вами из увлекательного путешествия в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....