Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия включаются мультимедийные средства , которые дают позитивный настрой на занятие, повышают эффективность усвоения изучаемого материала. Путешествие на планету "Здоровинка" помогает детям запомнить правила здорового образа жизни с помощью здоровьесберегающих технологий, интересных слайдов, приятной музыки, различных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni_v_starshey_gruppe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.
Путешествие на планету Здоровинка.
Программное содержание:
- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;
- формировать навыки диалогической речи;
- развивать способы двигательной деятельности;
- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно
- Разучивание правил здорового образа жизни.
- Обогащение словаря: планета Здоровье, необычная, чудная невесомость, микроб.
Оборудование: презентация «Космическое путешествие на планету Здоровинка», слайды к игре «Что полезно, что вредно для здоровья»,альбом «Здоровей-ка», компьютер, экран, султанчики, загадки-подсказки, яблоки в корзине.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?
Дети.
Сильных, дружных, смелых, здоровых. Физически крепких.
Воспитатель.
Вы все здоровы? Замечательно.
В космосе есть планета очень интересная. Она называется Здоровинка. Как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей.
Да. Все жители планеты заботятся о своём здоровье.
Слайд с изображением Айболита с радиограммой.
« Помогите, спасите! На нас напали микробы».
Ребята, надо помочь. А на чём мы туда отправимся?
Ответы детей. (На ракете)
Но сначала нам надо открыть дверь ракеты.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать,
Дверь ракеты открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем - раз, два, три-
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Воспитатель
Приготовились, взлетаем!
Слайд с изображением звёздного неба. Звучит спокойная музыка.
Дети, почувствуйте невесомость. Наши тела стали лёгкими-лёгкими.
Вот мы и прилетели. Но нас не встречают почему-то. Что же случилось с жителями планеты Здоровинка? Вспомним, о чём говорилось в радиограмме.
Дети. О микробах.
Воспитатель.
Может быть это и вправду проделки микробов?
Но тогда нам надо вспомнить правила здорового образа жизни.
Я предлагаю поиграть в игру
«Что полезно для здоровья, а что вредно».
Проводится словесная игра.
На экране появляется первый микроб.
Я хитрюга, ха-ха-ха!
Быть здоровым – чепуха.
Суйте грязный палец в ротик:
Как живёте, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож!
Я микробушка – хорош!
Воспитатель.
Дети, микробы полезные? Почему? (Ответы детей)
Скажи-ка, микроб, где жители этой планеты?
Микроб.
Я их всех заразил
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Чего боятся микробы?
Проводится игра «Загадки – подсказки»
Гладко, душисто, моет чисто, чисто. (Мыло)
Всех микробов точно плёткой выгонит…..(Зубная щётка)
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель.
Ребята, можно ли этими предметами бороться с микробами?
Ответы детей.
Посмотрите, микроб исчез.
Звучит громкая музыка.
Появляется второй микроб.
Зарядку делать не люблю
И сейчас вас заражу.
Здоровый образ жизни не для меня,
Ой, спешите ко мне друзья!
Воспитатель. Дети. А вы любите зарядку?
Дети. (Да)
Выполняется под музыку ритмическая гимнастика.
Дети
Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.
Микроб
Ох, зарядку делать не могу
И сейчас я упаду.
Погибаю совсем я.
Помогите мне микробушки друзья!
Воспитатель.
Ребята, давайте ногами потопаем, в ладоши похлопаем, и скажем волшебные слова: «Кро-ко кро-ко кро-ко-кас , уходи микроб от нас!»
Ребята, микробы исчезли. Вот мы и помогли нашей планете Справиться с микробами. А как природа помогает справляться с микробами?
Дети.
Деревья и растения очищают воздух, Есть растения. Которые убивают микробов (лук, чеснок). Есть овощи и фрукты, содержащие витамины.
Слайд с изображением цветущей планеты.
Как можно защищаться от микробов?
Дети. Закаляться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, принимать витамины.
Воспитатель.
Правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд звёздного неба, лёгкая музыка.
Детей встречает Айболит.
Ребята, вы спасли планету от микробов? А сами не заболели?Сейчас я вас осмотрю.
Попрошу красиво встать,
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно. Опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров и не надо докторов!
А какие вы знаете правила защиты от микробов?
Ответы детей.
Я надеюсь, вы будете соблюдать их. Ведь быть здоровыми – это здорово!
А сейчас хочу угостить вас витаминами.
Отгадайте про них загадки. Дети отгадывают загадки про овощи и фрукты и получают корзину с яблоками. Не забудьте их помыть. Доброго вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».
Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...
конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"
Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье»....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка»
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....
Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни через сказки К.И. Чуковского....