Институциональный проект физкультурно-спортивной направленности "Хоккей для всех"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта | «Хоккей игра для всех» |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный (4 недели) |
Участники проекта | Дети и родители старшей группы «Радуга», «Детский сад «Мечта» п. Пангоды» |
Координатор проекта | Зонова Светлана Владимировна. Инструктор-методист. Хабибуллина Гулия Галеевна
|
Проблема | Найти пути физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. |
Актуальность | Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени». Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга. |
Цели | Совершенствовать двигательную активность дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр на свежем воздухе. |
Задачи | Для детей: Образовательные: формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов хоккея; обучать правилам безопасной игры. Воспитательные: воспитывать положительные морально- волевые качества; формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни. Развивающие: развивать навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений; развивать умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля; развивать скоростно - силовые качества, глазомер, точность, координационные способности.
Для родителей: повышать активность родителей воспитанников в участии различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. |
Мероприятия проекта | Этапы реализации проекта: Подготовительный этап (1-5февраля) Цель: Создание условий для реализации проекта. Определение мотивации и цели, а также задач по реализации проекта. Этот этап включает в себя организацию работы по реализации проекта: -определение целей и задач проектной деятельности; -изучение педагогической литературы, периодической печати, специальной литературы, Интернет ресурса и других информационных носителей по данной теме; -проведение диагностики на основе разработанных диагностических карт методик для выявления у детей уровня физической подготовленности игры в хоккей детей старшей группы. -составление плана совместной работы с детьми и родителями; подбор информации для реализации проектных мероприятий; -подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий; -беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ. -анкетирование родителей по выявлению ЗОЖ. Основной этап(8 февраля – 26 февраля) Цель: Развитие устойчивого интереса к элементам спортивной ирге хоккей. Воспитание любви к физкультуре, спорту и желание заниматься ими. Формирование привычек здорового образа жизни. Этот этап включает в себя практическое осуществление проекта. |
Планируемые результаты | Дети: -сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков, способах их выбора в зависимости от игровой ситуации, использовании инвентаря; -обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями; -в самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют игры с элементами хоккея, придумывают собственные; комбинируют движения; -дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу для достижения результата и успеха; -сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своём здоровье. Родители: -ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, ЗОЖ; -получение новых практических знаний в общении с детьми в сфере физического воспитания; -установление эмоционального контакта со своими детьми. |
Список литературы | 1. Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. - 159 с.6 ил. 2. Викулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»: Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил. 3. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5 -7 лет. – М.: АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание). 4. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986 – 159 с. |
Продукты проекта для детей:
| -Выставка детского творчества - лепка «Я - хоккеист!», рисование «Мы играем в хоккей»; -выпуск фото газет «Наш олимпийский резерв»; -соревнования в мини- хоккей среди детей группы; - Создание творческого макета «Хоккей увлекательная игра» |
Заключительный этап | Итоговый турнир по хоккею «Ты и я с хоккеем друзья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект физкультурно-спортивной направленности в рамках преемственности школы и ДОУ « БУДЕМ ВМЕСТЕ ЗАНИМАТЬСЯ, И ИГРАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ»
Проект физкультурно-спортивной направленности в рамках преемственности школы и ДОУ....
Проект физкультурно-спортивной направленности с использованием деятельностных технологий в рамках преемственности дошкольного и начального образования. «БУДЕМ ВМЕСТЕ ЗАНИМАТЬСЯ, И ИГРАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ»
ЦЕЛЬ: формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизниЗадачи:1.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.2.Воспитывать у дошкольников ценностей здоров...
Проект физкультурно - спортивной направленности «Детский сад и спорт»
Физкультурно - спортивный проект«Детский сад и спорт»Возраст 6-7 летДлительность: долгосрочныйСентябрь 2022- Март 2023года...
Институциональный проект "Семья". Консультация для родителей
Контрольные точки...
Институциональный проект "Здоровым быть здорово". Консультация для родителей
контрольные точки...
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности
3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника...
ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Проект физкультурно-спортивной направленности "Здоровый образ жизни" направлен на сформирование у детей подготовительной к школе группы основ здорового образа жизни....