ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Аверкова Наталья Леонидовна

Проект физкультурно-спортивной направленности "Здоровый образ жизни" направлен на сформирование у детей подготовительной к школе группы  основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizkulturno-sportivnoy_napravlennosti.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект физкультурно-спортивной направленности

Аверкова Наталья Леонидовна, инструктор по физической культуре

Место работы: МБДОУ «Дзержинский детский сад №3 «Тополёк» комбинированного вида»

Название проекта: «Здоровый образ жизни»

Категория участников проекта: дети 6-7 лет, родители (законные представители), воспитатели, инструктор по физической культуре.

Форма: предметно-практическая деятельность.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни. 

Задачи: 

- Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

- Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

- Развивать у детей желание заниматься спортом.

- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы..

Предполагаемый результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

 

Описание проекта

Определение этапов проекта

Базовые понятия; задачи, средства, методы деятельности в рамках проекта на основе планируемых результатов

Формы организации деятельности участников проекта

Действия инструктора по ФК по организации деятельности участников разрабатываемого проекта

Действия участников в формате этапов проекта

Результат действий участников проекта по достижению планируемых результатов

Используемые теоретические и практические материалы

1.

Подготовительный этап

1 Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать

интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2 Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного

материала по данной проблеме.

3 Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

1.Анкетирование детей и родителей.

2.Изготовление альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

3.Чтение и обсуждение произведений по теме.

1.Подготовка анкеты.

2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен,

дидактических игр, иллюстрированного материала.

3.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

4.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

5.Привлечение родителей к организации спортивной развивающей среды на участках

1.Заполнение анкеты.

2.Знакомство с альбомами «Виды спорта» и «Азбука здоровья».

3.Разучивание подвижных игр в группе и на свежем воздухе.

4.Оформление уголка здоровья для родителей.

1.Проведён анализ анкетирования родителей и детей по здоровому образу жизни.

2.Подобрана методическая литература и альбомы по теме «Здоровый образ жизни».

3.Через художественные произведения дети познакомились с информацией о здоровом образе жизни и обсудили их.

Информацион-ные: методическая литература, различные энциклопедии для

дошкольников, интернет порталы.

Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.

2.

Основной этап

1 Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2 Организация работы с родителями.

3.Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

 1.Беседа с детьми «Моё здоровье»

2.Беседа «Зачем нужны витамины?»

3.Беседа «Дружим с водой» (закаливание, гигиена)

4.Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

5.Дидактическая игра «Полезные продукты»

6.Беседа «Зачем людям спорт?»

7.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

8.Прогулки и подвижные игры, эстафеты на участке.

9.Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

10.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни

  1. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А.Кутафин «Вовкина победа» и др.
  2. Прослушивание песни А.Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
  3. Консультации для родителей
  4. Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажёрам.

Организация образовательной деятельности с воспитателями и родителями.

Проведение образовательной деятельности с привлечением педагогов, детей и родителей.

- Используя разнообразные виды деятельности при проведении занятий по здоровому образу жизни дети обогатили и закрепили знания о ЗОЖ.

.

Материально – технические: спортивный инвентарь

Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.

3.

Заключительный этап

1.Тематическая выставка детских рисунков.

2.Создание газеты «Наш здоровый образ жизни».

3.презентация образовательной среды на территории дошкольного учреждения

1.Тематическая выставка детских рисунков.

2.Изготовление газеты «Наш здоровый образ жизни»

3.организация смотра- конкурса развивающей среды на участках ДОУ

Организация итоговых мероприятий по проекту.

Привлечение педагогов, детей и родителей к организации выставки рисунков,  иизготовлению газеты.и спортивного оборудованияна игровых площадкахт ДОУ

Появилась выставка детских рисунков и вышла в свет газета с привлечением детей, педагогов и родителей «Наш здоровый образ жизни».

Участки обогатились новым спортивным оборудованием

Взаимодействие с родителями, детьми и педагогами

Самоанализ проведённого мероприятия

Одним из основных направлений работы в образовательном учреждении – это создание и развитие здоровьесберегающей среды.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идёт тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Одна из главных задач воспитательно – образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за своё здоровье.

Основная цель проекта была сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни. В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

  • У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
  • Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажёрам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры, изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
  • Резко снизились показатели заболеваемости детей.

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

  • У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
  • Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
  • Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного оборудования.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Формирование основ здорового образа жизни, средствами туризма и спорта"

Презентация проекта «Формирование основ здорового образа жизни средствами туризма  и спорта» Дошкольное детство – это яркая ступень в жизни каждого человека и от того, как прошло детств...

"Мой дом - мой друг" (проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников посредством валеологии).

Творческое отношение к жизни и своей личности лежит в основе самосозидания и создания вокруг себя экологически здоровой предметно-пространственной, природной, социальной и ментальной среды.Необходимо ...

Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Проект расчитан на детей с 4х-до 7ми лет. (долгосрочный) для начала необходимо педегом ДОУ подобрать литературу и привлечь родителей .Детям даются основные элементарные знания р своем организме....

Презентация познавательного проекта по формированию здорового образа жизни "Ветер, воздух, человек"

Проект направлен на формирование здорового образа жизни, с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, бесед, подвижных и театрализованных игр, ручного труда, изодеятельности. Подробно ...

Проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников " Безопасный интернет"

Цель: формировать у детей знание правил безопасного пользования интернетом...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...