Утренний отрезок времени
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Конспект проведения утреннего отрезка времени в младшей группе по сказке "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5 «Звездочка»

УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3

«СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

                                                               Подготовила:

                                                               воспитатель первой категории

                                                                    МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                               Иванова Юлия Евгеньевна

г. Осташков

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей слуховое восприятие, понимание сюжета, желание слушать литературное произведение.

2. Укреплять здоровье детей посредством освоения физических упражнений, развивать мелкую моторику рук, артикуляционные мышцы.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу через создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия (похвалу, поощрение)

Ход:

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель:  Давайте посмотрим в окно и скажем, какая сегодня погода

Дети отвечают (солнце, дождь).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья на деревьях, какого они цвета?

Ответы детей

Воспитатель: очень красивые листья на деревьях и деревья от разноцветных листьев кажутся волшебными, а сейчас я покажу вам еще одно волшебство,хотите?

Дети: да

Воспитатель: тогда берем стульчики и садимся на сказку

 (Звучит музыка, и пока дети садятся на сказку, воспитатель повязывает платок  и превращается в бабушку-сказительницу)

 Воспитатель: теперь я бабушка- сказительница и сейчас я расскажу и покажу вам сказку «Теремок»

 Показ сказки (настольный театр «теремок»)

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка?

Дети:да

Воспитатель: а теперь мы вместе с нами сделаем зарядку

                  Комплекс утренней гимнастики «Теремок»

1 часть

Где-то в сказочном лесу (ходьба)

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу (ходьба, руки в стороны)

И пчела, и мотылек.

Там, под старою сосной (ходьба на носках, руки на поясе)

Теремочек небольшой…

В нем окошечки резные (бег 20 сек.)

Ставни чудо-расписные!

Комнатками полон дом (ходьба )

Мимо мышка пробегала,

Теремочек увидала.

                         Упражнение на дыхание «Ветер»

И тут налетел сильный ветер и подул

- Как ветер дует? (поднять руки вверх и вдохнуть воздух, выдохнуть – произнести «в-в-в» и опустить руки 2-3 раза (обращать внимание на тех детей , которые не  правильно выполняют упражнение и поправлять их))

2 часть

ОРУ

«Мышка»

1.Мышка песенки поет (и.п.: руки на пояс, ноги на ширине плеч)

   Веничком полы метет(1-руки вверх, соединить над головой)

   Хорошо ей в теремочке 2- и.п. (6 раз)

   Так идут, бегут денечки.

«Лягушка»

2.Вдруг лягушка (и.п.:ноги врозь, руки опущены вниз)

   Прискакала 1- наклон вправо

   Теремочек увидала 2-и.п.

   Я-Лягушка-квакушка (3-4 в другую сторону 5 раз)

   Буду я тебе подружкой!

   Можно мне с тобою жить?

   Стану воду я носить.

«Лиса»

3.По лесу лиса гуляла( и.п.: руки на поясе, ноги вместе)

   Теремочек увидала…

   А я Рыжая Лисица(1-присесть, руки вперед)

   На все руки мастерица!(2-и.п. 5.раз)

   Можно с вами стану жить?

   Вместе будем чай мы пить.

«Волк»

4.Вот однажды (и.п.:ноги на ширине плеч, руки на пояс)

   Серый волк(1-поворот влево)

   Увидал наш теремок…(2-и.п.)

Я-Волк (3-4 то же в другую сторону)

   В заплатах бок!

   Можно с вами стану жить?

   Дом ваш буду сторожить.

«Заинька»

5.Вот однажды…(и.п.:ноги вместе, руки на поясе)

   Прыг да скок! (прыжки на месте 8 раз)

   Скачет Заинька-дружок.

   Я-Зайчик-побегайчик,

   Серенький кафтанчик,

   Разрешите с вами жить?

   Стану хворост в дом носить.

                 Упражнение на дыхание «Ветер» (повторение)

3 часть

А все звери в лесочке (ходьба по кругу)

Спрятались за пни, за кочки

За кусточками сидят,

Кашки вкусной съесть хотят.

                                     Гимнастика для глаз

                                             «Теремок»

Терем-терем-теремок! (движение глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок (движение глазами вверх-вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит (моргают глазами)

                                    Точечный массаж

Чтоб всегда здоровым быть,

Будем с мишками лепить (сжимают и разжимают кулачки)

Слепим бровки и реснички,

Носик будет как у птички,

Слепим лобик, щечки, глазки.

Мы – волшебники из сказки

                              Артикуляционная гимнастика

Как волк воет «у-у-у» («трубочка»)

Как лисичка улыбается «и-и-и» («улыбка»)

(Дети произносят звуки, тянут их)

                              Пальчиковая гимнастика

                         «Теремок»

На полянке теремок (домик над головой)

Дверь закрыта на замок (замок из пальцев)

Из трубы идет дымок (колечки из пальцев)

Вокруг терема забор (ладони сделать вертикально)

Чтобы не забрался вор (погрозить пальчиком)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (постучать кулачок о кулачок)

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны и улыбнуться)

Чистоговорка

Стоит в поле теремок-ок-ок-ок

Он не низок, не высок-ок-ок-ок

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо позанимались, а теперь давайте позавтракаем, но перед завтраком, что нам нужно сделать?

Дети: вымыть руки

Воспитатель: правильно, сначала нужно помыть руки.

Воспитатель и дети перемешаются в ванную комнату

Воспитатель: Что нужно сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?

Дети: закатать рукава

Воспитатель: правильно.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в черных пятнах:

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь:

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности в утренний отрезок времени

чем можно занять ребенка в утреннее время.......

Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени".

Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени....

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребенка. Так, утром ребенок приходит в детский сад; и воспитателю важно настроить всю группу, как еди...

Конспект «Утреннего Круга» (Детского Совета), как формы организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени

Формирование представлений детей о государственных символах, традициях и обычаях разных народов мира....

Семинар - консультация Тема: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)

Воспитатель доброжелательно встречает детей, организует труд детей в центре тудовой деятельности. При этом использует художественное слово, проводит индивидуальные беседы с детьми.Проводятся дидактиче...