Семинар - консультация Тема: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щетинина Раиса Васильевна

Воспитатель доброжелательно встречает детей, организует труд детей в центре тудовой деятельности. При этом использует художественное слово, проводит индивидуальные беседы с детьми.Проводятся дидактические игры "Времена года", "Как их зовут". Сюрпризный момент и общение с детьми на тему "Весна". Подведение итогов, выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №70 г.Липецка

Семинар - консультация

Тема: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности»

Утренний отрезок времени

(подготовительная группа)

Воспитатель: ЩЕТИНИНА.Р.В.

Утро.

Дети входят в группу, здороваются.

Встречаю детей, обращаю внимание на внешний вид, настроение, на то, что дежурные по уголку природы позаботились, так как пришли пораньше. Дежурные договариваются между собой, кто, что будет делать. Они поливают, опрыскивают цветы, рыхлят землю, кормят рыбок.

Воспитатель:        Всегда найдется дело

                        Для умелых рук,

                        Если хорошенько

                        Поглядеть вокруг:

                        Рыбок надо покормить,

                        Цветы опрыснуть и полить,

                        Да и землю надо подрыхлить.

                        А тот, кто дела не найдет,

                        Пускай скучает целый год…

Индивидуальная беседа с пришедшими детьми:

  • Ульяна, как я рада тебя видеть! У тебя такое хорошее настроение. Тебе нравится в детском саду?
  • А друзья у тебя есть?
  • А кто твоя подружка?
  • А почему ты с ней любишь играть?
  • А когда ты играешь с друзьями, никогда не ссоришься?
  • А ты всегда хочешь играть без ссор – дружно?
  • А если поссоришься, хочешь сразу помириться?
  • А как ты миришься со своими друзьями, близкими? (прошу прощения, можно обнять, сказать ласковые слова, дать поиграть игрушку, угостить сладостями)

Обращаю внимание детей на то, что дежурные трудятся в уголке природы:

  • Молодцы, хорошо потрудились! Какой у нас уголок природы! Ведь благодаря нашим стараниям, у нас такой красивый уголок природы. Не зря говорится в пословице: «Землю красит солнце, а человека труд».
  • А какие еще пословицы о труде вы знаете?
  1. Судят не по словам, а по делам.
  2. Мастера по работе видно.
  3. Труд человека кормит, а лень портит.
  4. Терпенье и труд – все перетрут.
  5. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.

  • Молодцы! Много назвали пословиц о труде. И трудиться любите, а играть вы любите?
  • А как вам нравится играть: по одному или с друзьями? (с друзьями)
  • И никогда не ссоритесь? (ответы детей)
  • Но, а если поссорились, я знаю такое правило, чтобы быстро помириться. Оно называется «Дружба начинается с улыбки». Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на другу в глаза и молча подарим друг другу добрую улыбку (дети улыбаются друг другу).
  • А как вы будете применять это правило, мы посмотрим.

Предлагаю детям дидактические игры:

«Времена года» - продолжать ориентироваться в сезонных изменениях (Даша, Ваня, Соня, Ангелина);

«Как их зовут» - закрепить умение определять первый звук в словах, составлять имена, выкладывать схему к этому слову (Ангелина Л., Саша Л., Никита Ч.);

настольно-печатная игра «Гонки» (с фишкой) (Максим, Дима).

Индивидуальная работа с тетрадями: Никита Ш., Ангелина И., - развитие графических навыков.

  • Молодцы, дети! Какие вы внимательные. Вы показали, как можете играть дружно, помогать, выручать друг друга в трудную минуту.

Игра:                Если вместе соберемся,

                        Если за руки возьмемся,

                        Будем вместе, как один,

                        Друзей в обиду не дадим.

Восп.:        - А если тропинка лесная?

Дети:                - А мы ножками: топ-топ, топ-топ.

Восп.:        - А если сугробы глубокие?

Дети:                - А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик!

Восп.:        - А если речка замерзшая?

Дети:                - А мы на коньках: вжик-вжик!

Восп.:        - А если горка крутая?

Дети:                - А мы на санках: уть-уть, уть-уть!

Восп.:        - А если дорога широкая?

Дети:                - А мы на машине: ж-ж-ж-ж.

Восп.:        - А если горы высокие?

Дети:                - А мы на самолете: л-л-л-л.

Восп.:        - Да, вы готовы любое препятствие преодолеть, чтобы друзей не дать в обиду.

  • Дети, посмотрите, что я нашла около детского сада. Что это? (морковка, красное ведро, 2 пуговицы).
  • Кто мог это потерять? Подумайте! (снеговик)
  • Как вы думаете, что случилось со снеговиком? (он растаял)
  • А почему? (стало теплее, солнце пригревает, тает снег)
  • Когда это происходит? (весной)
  • А какие еще вы знаете приметы весны? (набухают и распускаются почки на деревьях, на проталинах пробивается трава, прилетают приты с юга)
  • Какие птицы прилетают первыми? (грачи)
  • Да, дети, грачи прилетают в конце марта, их называют вестниками весны. Есть даже такая пословица: «Если грач на горе, то весна во дворе».

Вот, посмотрите, какую картину написал великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Давайте ее рассмотрим.

  • Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (весна)
  • Какая это весна, ранняя или поздняя? (это ранняя весна, месяц март)
  • Почему вы так решили, что это ранняя весна? Найдите в картине приметы ранней весны (земля покрыта темным, грязным снегом, вдали видны черные проталины).
  • Кого художник изобразил в центре картины? (грачей)
  • Что делают грачи? (строят гнезда)
  • В какое время они строят гнезда? (когда возвращаются с юга)
  • Да, дети, посмотрите, сколько много гнезд на одном дереве. Грачи гнездятся стаями.
  • А из чего они строят гнезда? (из веточек)
  • Зачем они строят гнезда? (чтобы откладывать яйца и высиживать птенцов)
  • На каких деревьях грачи строят гнезда? (на березах)
  • Все ли березы одинаковые? (справа – тонкие березы, а в центре – кривые, изогнутые, будто от ветра скрючились)
  • Что виднеется вдали за березами? (дома, старинная церквушка, а за ними раскинулось поле)
  • Как выглядит небо? (небо серое, неприветливое, как будто вот-вот пойдет снег или дождь)
  • Кие чувства вызывает эта картина? (тоскливое – так как вокруг грязь, темный снег, холодная вода)
  • Может ли эта картина вызывать радостное чувство? (да, так как закончилась зима, и природа оживает, прилетели грачи)
  • Дети, каждая картина имеет свое название.  Как вы думаете, какое название дал художник этой картине? (высказывания детей)
  • Какое главное событие изобразил художник на этой картине? (прилет грачей, строительство гнезд)
  • Какое бы название вы придумали для этой картины? (предложение детей)
  • Молодцы, дети, вы придумали разные названия картины и все они похожи на то, которое дал сам художник «Грачи прилетели».
  • Вот видите, сколько нового, интересного мы узнали при рассматривании картины.

Гимнастика для глаз.

- Ребята, посмотрите, к нам Незнайка пришел. (Незнайка грустный)

Восп.: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка: Я заблудился!

Восп.: Да, ты много путешествовал на воздушном шаре. А, что у тебя в руке, что это за таблички?

(Воспитатель читает:

- на одной написано «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»;

- на второй написано «Направо пойдешь – с другом навсегда расстанешься»;

- на третьей написано «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»)

Я поняла, тебе надо помочь выбрать дорогу. Ты не знаешь, по какой дороге тебе надо возвращаться домой. Ведь если правильно выберешь дорогу – попадешь домой быстро. Дети, давайте поможем Незнайке правильно выбрать дорогу (дискуссия детей).

Я надеюсь, дети дали тебе правильный совет, и ты быстро попадешь домой.

Восп.: Незнайка, а ты любишь играть? (Да)

- Никогда не ссоришься? (Со мной никто не играет. Да вот и девчонки часто плачут)

- Почему? (Я их называю коротышками)

- Дети, давайте дадим совет Незнайке, как надо поступать. Мальчики даже знают «клятву рыцарей»:

1.                 Клянемся рыцарями быть!

                Всегда «спасибо» говорить,

«Добрый день», «До свидания!»

Нет в мире выше звания!

2.                Клянемся рыцарями быть!

                А значит доброте служить!

                За слабых заступаться

                И просто так не драться.

3.                Клянемся рыцарями быть!

                Нашу дружбу не забыть!

                А невежам дать отпор,

                Чтобы мучил их позор!

Восп.: Вот видишь, Незнайка, не надо дразнить и все будут с тобой играть. А сейчас пришло время зарядки. Пойдем с нами, Незнайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Содержание и формы работы с детьми по реализации проекта "Уроки Мойдодыра""

Материал содержит план работы с детьми по формированию КГН в рамках реализации проекта "Уроки Мойдодыра"...

Содержание и формы работы с детьми по реализаци проекта "В гостях у Королевы Опрятности"

В материале вы найдёте , что почитать детям по проекту, во что поиграть, какую музыку послушать и др......

Содержание и формы работы с детьми на Масленичную неделю

Краткое описание содержания по дням Масленичной недели и  рекомендуемые формы  работы  с детьми по различным видам деятельности....

Планирование совместной деятельности «Утренний круг» в подготовительной группе тема «Дикие животные»

Тема «Дикие животные»Цель: развитие у ребенка — дошкольника саморегуляции поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые для успешной сам...

Семинар – консультация «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» 2 половина дня (подготовительная группа)

Семинар – консультация "О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности" 2 половина дня (подготовительная группа)....