Конструкт непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конструкт
непосредственно образовательной деятельности
по ОБЖ в старшей группе
воспитателя МКДОУ «Новоисетский детский сад»
Терентьевой Любовь Викторовны
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цель
- Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
Задачи
Развивающие:
- Расширять представления о геометрических фигурах.
- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Обучающие:
- Формировать умение анализировать, проводить самоанализ.
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_obzh_zozh.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
непосредственно образовательной деятельности
по ОБЖ в старшей группе
воспитателя МКДОУ «Новоисетский детский сад»
Терентьевой Любовь Викторовны
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цель
- Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
Задачи
Развивающие:
- Расширять представления о геометрических фигурах.
- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Обучающие:
- Формировать умение анализировать, проводить самоанализ.
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Оборудование и материалы: магнитная доска, карта, конверты с заданием, мяч, блоки Дьенеша на каждый стол, таблицы с городом знаков на каждого ребенка и для демонстрации, счетные палочки по 9 на каждого, листок в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.
Планируемый результат:
У детей развиты познавательные интересы, они умеют решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
Развита творческая активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Развита мелкая моторику, зрительно-моторная координация
Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
У детей есть интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия. Дети умеют анализировать, проводить самоанализ.
ХОД НОД
Последоватальность этапов | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: Создать положительный настрой на предстоящую деятельность | Сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. Вы сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаем. Здравствуйте! - Ты скажешь человеку. Здравствуй! - Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении. Ребята, хотите узнать одну очень старую легенду о здоровье? Тогда проходите в группу и занимайте свои места. | (Дети говорят «Здравствуйте») Дети отвечают на вопросы. Дети садятся на свои места. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
2. Основной этап Задача: Актуализация знаний детей 2.1.Игровая ситуация «Легенда о здоровье». Задача: познакомить детей с легендой. СЛАЙД № 1 | «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: - Человек должен быть сильным. Другой сказал: - Человек должен быть умным. А третий сказал: - Человек должен быть здоровым. «Если все это будет у человека, он будет подобен нам»-подумали Боги. И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье в глубокое синее море, другой – на высокие горы. А третий бог сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!» | Дети слушают педагога | Дети знают название дней недели, их последовательность, называют время года. |
2.2.Игровая ситуация «Цветок здоровья». Задача: | Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Вы уже много знаете о здоровье. А хотите я открою вам маленький секрет? Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки и узнаем еще больше о здоровье. | Дети внимательно слушают , отвечают. | Дети умеют работать в парах с |
2.3.Игровая ситуация «Лепесток Режим дня». Задача:. СЛАЙД № 2 СЛАЙД № 3 игра | Отрываем первый лепесток. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Для соблюдения режима. Дети, как вы думаете, что такое режим? Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. А теперь я хочу предложить игру, которая называется «Утро, день, вечер, ночь». У вас на столах по 2 карточки, договоритесь друг с другом и возьмите каждый по одной. А сейчас по четыре человека берем карточки и встаем по порядку – утро, день, вечер и ночь. Молодцы, справились с заданием. | Дети сравнивают числа, ставят знаки. Дети проводят самоанализ. | Самостоятельность в выполнении задания. Умение оценить себя. |
2.4.Игровая ситуация «Закаливание». Задача: развивать смекалку и сообразительность. СЛАЙД № 4 | А следующий лепесток это закаливание. Как вы думаете, для чего люди закаляются? - А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка). - Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым. Ребята, один из видов закаливания это самомассаж. Давайте сделаем его при помощи шишек и орехов. Играем по очереди, договариваемся друг с другом. Раз, два, три, четыре, пять, Шишку будем мы катать. Шишку будем мы катать, Раз, два, три, четыре, пять. Сосновая шишка нам колет ладошки. Мы покатаем шишку немножко. Шишку я в руке держу, Вот сжимаю правою, Организм у вас теперь закаленный, будем продолжать закаливание и открываем следующий лепесток. | Дети предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи. Дети отвечают. | |
7.Самостоятельная деятельность детей. Задача: развивать умения детей работать самостоятельно в парах. СЛАЙД № 5 | Лепесток ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся. Очень кислого, соленного ты остерегайся. Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты. – Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). – Какие полезные продукты вы знаете? А сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Работаем парами. У вас на столах картинка с продуктами. Проведите линии от полезных продуктов к корзине, а вредных к мусорной корзине. Какие полезные продукты? А какие оказались в мусорной корзине? Молодцы, вы справились с заданием. Если мы правильно питаемся, то станем очень сильными. | Дети выполняют движения по тексту. | Дети отдохнули, сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности |
Физминутка для глаз. Презентация №2 | Ребята, вы устали? А вот ваши глазки наверное устали. Им надо отдохнуть. Закройте глаза. А теперь откройте и посмотрите на экран . | Дети выполняют движения по тексту. | |
6.Физкультминутка «Спортивный город». Задача: предупредить утомление, повысить умственную и физическую работоспособность. СЛАЙД № 6 | И следующий лепесток открываем - это сила. Для восстановления наших сил я приглашаю вас на разминку. Сделаем разминку – держим ровно спинку. Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало у вас! Крепкие и сильные мышцы, бодрое и веселое настроение! | Дети выполняют задание индивидуально | Дети работают самостоятельно в парах. |
8.Игровая ситуация «Город-сюрприз». Задача: формировать слуховое внимание при выполнении графического диктанта «Ключ». СЛАЙД № 7 | Скажите, ребята, чтобы не болеть, быть здоровым и чтобы сила была, чем еще должен заниматься человек? Правильно,спортом. И следующий лепесток это спорт. Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов) - Молодцы, много видов спорта назвали. А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт. - Молодцы, поиграли. В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. | Дети внимательно слушают, рисуют по клеточкам. | Навык ориентировки в тетради по клеточкам |
8.Игровая ситуация «Воздух». Задача: формировать слуховое внимание при выполнении графического диктанта «Ключ». СЛАЙД № 8 | ВОЗДУХ. Чтобы узнать, как называется следующий лепесток нашего здоровья, скажите, чем мы дышым? Правильно, дети, воздухом. Закройте нос и рот и попробуйте не дышать.Как? Без дыханья жизни нет, Без дыханья мерзнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. 1. «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза). 2. «Ветерок» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик». - Скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения? Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д. Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей) Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! И чтобы узнать наш последний лепесток здоровья, я приглашаю вас погулять. | Дети слушают, выполняют задание, отвечают на вопросы, проявляют интерес к деятельности. | |
8.Игровая ситуация «Хорошее настроение». Задача: формировать слуховое внимание при выполнении графического диктанта «Ключ». СЛАЙД № 9 | Проводится релаксация (сидя на паласе в спольной) под музыку. - Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. | Дети слушают, выполняют упражнение, расслабляются. | |
9.Рефлексия Задача: актуализировать знания детей, формировать умение оценивать себя. |
Поднимите руку те ребята, кому сегодня понравилось наше занятие. Что понравилось больше всего? Что необходимо для здоровья? А что для вас сегодня было трудным? Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | |
10.Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье Задача: Ориентировать детей на дальнейшую деятельность. | А кому бы вы хотели рассказать про здоровье человека? Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. ВСЕМ СПАСИБО!Желаю вам удачи. Спасибо всем за работу. | Дети отвечают на вопросы. | Дети готовы к дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада
Конспект НОД по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание») 1. Тема: «Мир загад...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....