Конструкт непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Терентьева Любовь Викторовна

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности

по ОБЖ в старшей группе

воспитателя МКДОУ «Новоисетский детский сад»

Терентьевой Любовь Викторовны

 

Тема: «Где прячется здоровье?»

Цель

  • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи

Развивающие:

  • Расширять  представления о геометрических фигурах.
  • Стимулировать  детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие:

  • Формировать умение анализировать, проводить самоанализ.
  • Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_obzh_zozh.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности

по ОБЖ в старшей группе 

воспитателя МКДОУ «Новоисетский детский сад»

Терентьевой Любовь Викторовны

Тема: «Где прячется здоровье?»

Цель

  • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи

Развивающие:

  • Расширять  представления о геометрических фигурах.
  • Стимулировать  детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие:

  • Формировать умение анализировать, проводить самоанализ.
  • Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Оборудование и материалы: магнитная доска, карта, конверты с заданием, мяч, блоки Дьенеша на каждый стол, таблицы с городом знаков на каждого ребенка и для демонстрации, счетные палочки по 9 на каждого, листок в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

Планируемый результат:

У детей развиты познавательные интересы, они умеют решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

Развита творческая активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Развита  мелкая  моторику, зрительно-моторная координация

Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

У детей есть интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия. Дети умеют анализировать, проводить самоанализ.

ХОД НОД

Последоватальность этапов

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: 

Создать положительный настрой на предстоящую деятельность

Сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. 

Вы сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».  

Это значит - здоровья желаем.

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Здоровье – это бесценный дар, который  получает человек при рождении.

Ребята, хотите узнать одну очень старую легенду о здоровье?

Тогда проходите в группу и занимайте свои места.

(Дети говорят «Здравствуйте»)

Дети отвечают на вопросы.

Дети садятся на свои места.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

2. Основной этап

Задача: Актуализация знаний детей

2.1.Игровая ситуация «Легенда о здоровье».

Задача: познакомить детей с легендой.

СЛАЙД № 1

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал:

- Человек должен быть сильным.

Другой сказал:

- Человек должен быть умным.

 А третий сказал:

- Человек должен быть здоровым.

«Если все это будет у человека, он будет подобен нам»-подумали Боги.

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье

в глубокое синее море, другой – на высокие горы. А третий бог сказал:

 «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!»

Дети слушают педагога

Дети знают название дней недели, их последовательность, называют время года.

2.2.Игровая ситуация «Цветок здоровья».

Задача:

Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Вы уже много знаете о здоровье.

А хотите я открою вам маленький секрет? Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков.

Давайте посмотрим эти лепестки и узнаем еще больше о здоровье.

Дети внимательно слушают , отвечают.

Дети умеют работать в парах с

2.3.Игровая ситуация «Лепесток Режим дня».

 Задача:.

СЛАЙД № 2

СЛАЙД № 3 игра

Отрываем первый лепесток. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Для соблюдения режима.

Дети, как вы думаете, что такое режим?

Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня.

Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

А теперь я хочу предложить игру, которая называется «Утро, день, вечер, ночь». У вас на столах по 2 карточки, договоритесь друг с другом и возьмите каждый по одной. А сейчас по четыре человека берем карточки и встаем по порядку – утро, день, вечер и ночь.

Молодцы, справились с заданием.

Дети сравнивают числа, ставят знаки.

Дети проводят самоанализ.

Самостоятельность в выполнении задания.

Умение оценить себя.

2.4.Игровая ситуация «Закаливание».

Задача: развивать смекалку и сообразительность.

СЛАЙД № 4

А следующий лепесток это закаливание.

Как вы думаете, для чего люди закаляются?

 - А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

- Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.

Ребята, один из видов закаливания это самомассаж. Давайте сделаем его при помощи шишек и орехов. Играем по очереди, договариваемся друг с другом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою,
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать, Буду руки укреплять.

Организм у вас теперь закаленный, будем продолжать закаливание и открываем следующий лепесток.

Дети предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи.

Дети отвечают.

7.Самостоятельная деятельность детей.

Задача: развивать умения детей работать самостоятельно в парах. 

СЛАЙД № 5

Лепесток ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

– Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

– Какие полезные продукты вы знаете? А сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Работаем парами.

У вас на столах картинка с продуктами. Проведите линии от полезных продуктов к корзине, а вредных к мусорной корзине.

Какие полезные продукты?

А какие оказались в мусорной корзине?

Молодцы, вы справились с заданием.

Если мы правильно питаемся, то станем очень сильными.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети отдохнули, сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности

Физминутка для глаз.

Презентация №2

Ребята, вы устали? А вот ваши глазки наверное устали. Им надо отдохнуть. Закройте глаза. А теперь откройте и посмотрите на экран .

Дети выполняют движения по тексту.

6.Физкультминутка

 «Спортивный город». Задача: предупредить утомление, повысить умственную и физическую работоспособность.

СЛАЙД № 6

И следующий лепесток открываем - это сила.

Для восстановления наших сил я приглашаю вас на  разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало у вас! Крепкие и сильные мышцы, бодрое и веселое настроение!

Дети выполняют задание индивидуально

Дети работают самостоятельно в парах.

8.Игровая ситуация «Город-сюрприз».

Задача: формировать слуховое внимание при выполнении графического диктанта «Ключ».

СЛАЙД № 7

Скажите, ребята, чтобы не болеть, быть здоровым и чтобы сила была, чем еще должен заниматься человек? Правильно,спортом.

И следующий лепесток это спорт.

Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)

- Молодцы, много видов спорта назвали.

 А теперь давайте поиграем.

Я называю вид спорта, а вы изображаете действие:

1. Бокс.  2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт.

- Молодцы, поиграли.

В мире нет рецепта лучше.

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Дети внимательно слушают, рисуют по клеточкам.

Навык ориентировки в тетради по клеточкам

8.Игровая ситуация «Воздух».

Задача: формировать слуховое внимание при выполнении графического диктанта «Ключ».

СЛАЙД № 8

ВОЗДУХ.

Чтобы узнать, как называется следующий лепесток нашего здоровья, скажите, чем мы дышым?

Правильно, дети, воздухом. Закройте нос и рот и попробуйте не дышать.Как?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

1.   «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза).

2. «Ветерок» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

 - Скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения?

Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! И чтобы узнать наш последний лепесток здоровья, я приглашаю вас погулять.

Дети слушают, выполняют задание, отвечают на вопросы, проявляют интерес к деятельности.

8.Игровая ситуация «Хорошее настроение».

Задача: формировать слуховое внимание при выполнении графического диктанта «Ключ».

СЛАЙД № 9

Проводится релаксация (сидя на паласе в спольной) под музыку.

- Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы сидите  на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.

Дети слушают, выполняют упражнение, расслабляются.

9.Рефлексия

Задача: актуализировать знания детей, формировать умение оценивать себя.

 

 Поднимите руку те ребята, кому сегодня понравилось наше занятие. Что понравилось больше всего? Что необходимо для здоровья? А что для вас сегодня было трудным? Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

10.Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье 

Задача: Ориентировать детей на дальнейшую деятельность.

А кому бы вы хотели рассказать про здоровье человека?

 Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. ВСЕМ СПАСИБО!Желаю вам удачи. Спасибо всем за работу.

Дети отвечают на вопросы.

Дети готовы к  дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей  группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)   1.      Тема: «Мир загад...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

1.      Тема: Зима2.      Цель мероприятия:Закрепить знания детей о зиме, её приметах..3.       Задачи:Обучающая:Закрепи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...