Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей  группы детского сада

(раздел образовательной программы «Познание»)

 

 

 

1.      Тема: «Мир загадок»

2.      Цель мероприятия:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

.

3.       Задачи:

Обучающая:

  1. закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция.
  2. закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.
  3. повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

Развивающая:

1.       развивать общую и мелкую моторику.

2.        развивать память, мышление, внимание.

3.        развивать представление о последовательности чисел в пределах 10..

Воспитательная:

  1. воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_zagadok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей  группы детского сада

(раздел образовательной программы «Познание»)

  1. Тема: «Мир загадок»
  2. Цель мероприятия: 

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

.

  1.  Задачи: 

Обучающая:

  1. закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция.
  2. закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.
  3. повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

Развивающая:

  1. развивать общую и мелкую моторику.
  2.  развивать память, мышление, внимание.
  3.  развивать представление о последовательности чисел в пределах 10..

Воспитательная:

  1. воспитывать умение слушать друг друга.
  1. Методы и приемы:

Наглядные (показ карточек с фигурами);

Словесные (художественное слово,  беседа, вопрос-ответ);

Игровые ( сюрпризный момент);

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика.

  1. Средства обучения:
  1. Карточки с геометрическими фигурами
  2. Листы чистой бумаги
  3. карандаши
  4. кукла «Лунтик»
  1. Ход мероприятия:

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Лунтиком.

 У Лунтика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.

Лунтик. Ой, что это ? спросил Лунтик, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.

Лунтик. Дети, я знаю загадку про эту фигуру.

Загадка:  Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, всего по три: три стороны и три угла, три пика острия.

Дети: Треугольник!

 Воспитатель. Правильно!

Лунтик. Ой, а это что за фигура? Спросил Лунтик и показал на квадрат.

Лунтик. Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

«Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня квадрат!»

Воспитатель. Дети, что вы знаете о квадрате?

Лунтик. А здесь еще какой-то странный квадрат

Воспитатель.  Дети, что это за фигура?

Дети. Прямоугольник.

Воспитатель.  Дети, у Лунтика все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть.

Физкультминутка

«Загудел паровоз

И вагончики повез

Чучу - чу

Далеко я укачу

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Тук - тук - тук!»

 Воспитатель. Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеси

Дети. На круг.

Лунтик. Ой, опять какой - то странный круг

Воспитатель . Я знаю загадку про эту фигуру

Загадка:

«Мальчик круг нарисовал - убежал

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Дети: Овал!

Лунтик. А это что за фигуры?

Дети.  Трапеция, ромб.

Воспитатель .  Теперь Лунтик знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Лунтику!

Упражнение « Ориентировка на листе бумаги».

Воспитатель . Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры.

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - трапеция, под треугольником - ромб.

- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

- Семь фигур.

- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 10.

- Молодцы, все справились!

Воспитатель . А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Вот пенек,

На пеньке пять опят,

У опят

Пять ребят».

Воспитатель . Дети, раскрасьте свои фигуры цветными карандашами.

Какими цветами получились ваши фигуры?

Воспитатель .  Лунтик, посмотри, у  всех ребят красивые работы.

Наше путешествие в мир загадок подошло к концу, вернемся в детский сад.

Воспитатель .  Ребят а, скажите, вам понравилось наше путешествие? Чем занимались?

Все дети старались, молодцы!

  1. Список литературы:

  1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по образовательной области "Познание" "Плывут кораблики"

В результате образовательной деятельности дети смогут по просьбе взрослого  рассказать о предмете, ответить на вопросы по ходу эксперимента, активно выполнять танцевальные движения под музыкально...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Бабушкин сад»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"  тема:  "Бабушкин сад"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...