Игра-беседа "Смотри во все глаза". Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оксана Петровна Башанова
Игра-беседа «Смотри во все глаза!» Цели: дать представление о том, что глаза являются одним и • основных органов чувств человека, познакомить детей с«> строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-beseda_smotri_vo_vse_glaza.odt34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-беседа «Смотри во все глаза!»

Цели:

  • дать представление о том, что глаза являются одним и • основных органов чувств человека, познакомить детей с«> строением глаза;
  • привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
  • воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Предварительная работа: разучивание гимнастики для глаз, сюжетно-ролевые игры «Оптика», «Поликлиника», знакомство с правилами охраны зрения.

Словарная работа: радужная оболочка, зрачок.

Материалы и оборудование:

  • кукла Маша, за которую говорит педагог;
  • пленочный фотоаппарат;
  • пчелка;
  • плакат «Строение глаза»;
  • ленточка;
  • схема Базарного;
  • рисунки с изображениями ситуаций:
  1. Ребенок трет глаза грязными руками, глаза воспалены.
  2. Ребенок вытирает глаза чистым платком.
  3. Ребенок читает в транспорте.
  4. Ребенок читает лежа в постели.
  5. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.
  6. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
  7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

Ход игры

В гости к детям приходит кукла Маша в медицинском халате.

Маша. Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадку:
Брат с братом через дорогу живут,

                                  А один другого не видит.

{Глаза.)

Маша. Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Маша. С помощью глаз человек видит цвет, размер, форму предметов, их перемещение. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве.Благодаря глазам мы узнаем многое об окружающем мире. Хот те узнать тайны наших глаз?

Дети. Хотим!

Маша достает фотоаппарат.

Маша. Ребята, что это такое?

Дети. Фотоаппарат.

Маша. Внимание: я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили?

Дети. Открылось маленькое круглое отверстие.

Маша. Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите?

Дети. Мы видим маленький цветной кружок и черную точку посередине.

Маша. Этот цветной кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других — зеленый, у третьих — голубой. А черная точка посередине — это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, мы видим тот предмет, на который смотрим.

Педагог. Ребята, посмотрите, что принесла нам Маша! На этом плакате показано, как устроен наш глаз.

Дети рассматривают плакат, педагог объясняет непонятное.

Маша. А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с пчелкой.

Игра «Пчелка». Не поворачивая голову, дети следят за пчелкой только глазами, работают со схемой Базарного на стене.

Маша. Молодцы! Как хорошо вы поиграли с пчелкой! А как вы думаете, для чего нам нужны брови?

Ответы детей.

Маша. Правильно, и для красоты и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови.

Маша показывает брови на плакате.

Маша. Если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнет непрерывно мигающее веко.

Маша показывает веко на плакате.

Маша. Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите!

Педагог неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами детей.

Маша. Что случилось с вашими глазами?

Дети рассказывают о реакции своих глаз.

Маша. Несмотря на то что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. А какие это беды, мы попробуем сейчас угадать.

Педагог достает рисунки с изображением детей в различных ситуациях.

Маша. Ребята, давайте сравним эти картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, охраняет глаза, а где нет.

Ответы детей.

Педагог. Некоторые люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает информацию об окружающем мире через глаза. Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как ему можно помочь?

Дети. Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить в магазине хлеб, в аптеке — лекарство.

Маша. Зрение надо беречь, поэтому необходимо тренировать глаза, подпитывать их витаминами. Какие продукты содержат витамины?

Дети. Морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник.

Педагог. А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

Физкультминутка «Самолет».

Пролетает самолет,  

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом».

Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.

Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взгдядом.

Встают на носочки и выполняют лететельные движения.

Педагог. А теперь давайте повторим правила.

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в ком

пьютерные игры.

Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов. Нужно есть продукты с витаминами.

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть

вдаль.

Нужно гулять на свежем воздухе.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему: "А.С.Пушкин глазами детей" подготовительная группа

Тема: «А.С. Пушкин глазами детей»Программное содержание: формировать умение изображать по представлению персонажа литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»- петуха.На занятиях...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).

В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...

Методическая разработка по здоровому образу жизни «Забота о глазах» (подготовительная группа)

laquo;Забота о глазах»Цели:• Дать представления об особенностях строения глаза. • Выявить вместе с детьми роль зрения в жизни человека, привести к пониманию, что зрение надо беречь. ...

Тематическое мероприятие "Праздник со слезами на глазах" (подготовительная группа) - 2023 г.

4 мая наша группа приняла участие в тематическом мероприятии, посвящённом Дню Победы, "Праздник со слезами на глазах".В течении мероприятия ребята посмотрели презентацию о ВОВ, прослушали му...