Тематическое мероприятие "Праздник со слезами на глазах" (подготовительная группа) - 2023 г.
классный час (подготовительная группа)
4 мая наша группа приняла участие в тематическом мероприятии, посвящённом Дню Победы, "Праздник со слезами на глазах".
В течении мероприятия ребята посмотрели презентацию о ВОВ, прослушали музыкальные произведения, посвящённые ВОВ и Победе, прочли стихи, играли в дидактические игры и эстафеты, пели песни, рассказывали о воевавших членах семьи, конечно же почтили память погибших в годы войны минутой молчания.
После мероприятия мы совершили прогулку к братскому захоронению, для возложения цветов. А по дороге, мы дарили белых голубей прохожим, в рамках акции "Голубь мира".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Тематическое мероприятие
«Праздник со слезами на глазах»
Подготовили и провели воспитатели: Шаргаева Марина Владимировна,
Шандыга Маргарита Анатольевна,
Дудина Светлана Николаевна,
Филиппова Наталья Фёдоровна.
2023 год
Цель
Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне и её защитниках.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о ВОВ, о празднике Победы.
- Познакомить дошкольников с жизнью детей во время ВОВ.
- Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности. Побуждать к активному участию в разговоре с воспитателем.
Развивающие:
- Развивать любознательность, память, внимание, связную речь.
- Активизировать словарь детей: знакомство со словом «блокада», «похоронка»; закрепление понятий: Родина, партизан, подвиг, защищать, ветеран, госпиталь, раненый, убежище.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, учить чтить память о погибших.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому страны.
Оздоровительные:
Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.
Ожидаемый результат:
- Расширение представлений о героях Великой Отечественной войны.
- Уважительное отношение к тем, кто сражался за нашу Родину.
- Пополнение словарного запаса детей.
- Заинтересованность детей темой «День Победы». Дети (большинство) сходят с родителями на парад и возложение цветов к памятнику воинам.
Ресурсы, необходимые для проведения мероприятия
Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, колонки, флеш-накопитель);
Презентация «Война глазами детей»;
Музыкальные произведения и аудио записи: «Внимание! Говорит Москва!» (объявление войны); песня «Священная война» (в исполнении ансамбля Александрова); песня «День Победы» (в исполнении Л. Лещенко); «Говорит Москва! День Победы!» (Голос Левитана); песня «Гвоздика» (А. Чугайкина);
Д/игра «Разрезные картинки» (дети в тылу);
Природный материал (палочки, камешки, шишки) для игры «Разведчик»;
Спортивный инвентарь (маленькие обручи, канаты, тоннели), сумки с письмами для игры «Почтальоны»;
.
Сценарий мероприятия
(слайд 1) Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!
Р. Рождественский
Воспитатель: Именно этими словами хочу начать сегодняшний наш разговор о трудном времени для нашей страны – о Великой Отечественной войне. Эта война шла долгих 4 года. И сейчас я предлагаю вам отмотать историю назад и посмотреть, как жили дети в годы войны, как прошло их детство.
Воспитатель: (слайд 2) Итак, всё началось 22 июня 1941 г.
Был обычный летний день. Взрослые шли на работу, школьники были на каникулах, поэтому многие уехали в лагерь, а кто-то к бабушке в деревню. Малыши были в детском саду. Как вдруг из всех громкоговорителей раздалось:
♫ «Внимание! Говорит Москва!»
Аня С. Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по тропам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
Савелий Б. А немцы, кончив кофе пить в тот миг,
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Воспитатель: (слайд 3) На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили все мужчины. На вокзалах провожали отцов и сыновей, братьев и друзей. Наши солдаты эшелонами уезжали на фронт, чтобы защитить нашу Родину.
♫ «Священная война»
Воспитатель: Ребята, а кто же оставался дома?
Ответы детей: женщины, дети, старики.
Воспитатель: Да, вы правы. Как вы думаете, что же они делали в годы войны?
Ответы детей: работали, ждали, помогали …
Воспитатель: Да, война стала тяжёлым временем для всех. Дети стали настоящими помощниками в любом деле. Можно даже сказать, что в тот момент детство закончилось и дети сразу «повзрослели».
(слайд 4) В городах и сёлах жизнь сразу изменилась. Фабрики и заводы остались без рабочих. Но дети заменили своих отцов на заводах. Они работали по 12-14 часов, часто усыпая от усталости прямо у станка. Многие ребята были малы ростом и не доставали до станка. Они подставляли к станку ящики, вставали на них и работали, забывая про сон и отдых. Дети помогали обеспечивать фронт свинцом, углём, делали дымовые шашки и взрыватели к минам, собирали противогазы, автоматы, делали детали для военной техники.
Но не только на заводах трудились дети. А где ещё они помогали, вы узнаете, соединив фрагменты картинок (дидактическая игра «Собери картинки»).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у вас получилось (слайд 5).
Ответы детей по картинкам (воспитатель добавляет при необходимости):
- дежурили на крышах домов при налётах, тушили огонь; обходили город в тёмное время, следя за тем, чтобы не забывали выключать свет и керосиновые лампы;
- заготавливали дрова;
- вместе с женщинами строили бомбоубежища;
- собирали металлолом и относили его на завод;
- участвовали в сборе вещей для армии, вязали тёплые вещи (варежки, шарфы, носки);
- вместе с женщинами и стариками работали в поле: растили хлеб, овощи, заготавливали сено, собирали ягоды и лекарственные травы;
- выращивали домашний скот, доили коров;
- дежурили в госпиталях, заменяя санитарок; выступали с песнями и стихами перед ранеными; читали письма тем, кто не мог сам прочитать, и писали письма под диктовку; часто сами работали почтальонами.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как выглядели фронтовые письма?
Ответы детей: похожи на треугольники (слайд 6).
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, о чём чаще писали?
Ответы детей: о доме, о победе, о семье, о встрече …
Воспитатель: С каким волнением и тревогой ждали письма с фронта. Военные почтальоны были ловкими, быстрыми и смелыми. Чтобы доставить письма, часто нужно было преодолеть множество препятствий на пути: болото, лес, минное поле.
Мы с вами уже сворачивали письма-треугольники, а сейчас хочу вам предложить попробовать себя в роли военного почтальона, и, преодолев препятствия доставить письмо.
Физкультминутка «Почтальон» (в форме эстафеты).
Дети строятся в 2 колонны. У капитана сумка с письмами-треугольниками. По сигналу воспитателя капитан перепрыгивает из обруча в обруч (болото) – проползает в туннель (минное поле) – проходит по канату (веревочный мост через реку) – кладёт письмо на стул – и возвращается так же к команде, передав сумку следующему.
Воспитатель: Но не всегда письма с фронта доставляли радость. Были и такие письма, которые приносили горе и слёзы. Это были «похоронки». В них сообщалось о гибели солдата. Время было тяжёлым (слайд 7). Дети теряли родителей, братьев, сестёр. Часто письма и доставить было некуда. Враг уничтожал дома, улицы и целые города. Люди оставались на улице.
Многие дети, оставшись одни, как взрослые, брали в руки оружие, становились бойцами Красной Армии. Их называли «сын полка». Очень часто дети уходили в партизанские отряды. Вы помните кто такие партизаны?
Ответы детей: люди, которые сражались с врагом в лесу; добывали информацию для наших солдат; взрывали мосты …
Воспитатель: Верно. Немецкие солдаты очень боялись партизан. А чтобы им помогали дети, они и подумать не могли. А дети, тем временем, незаметно для врага, добывали нужную информацию.
Посмотрите на слайд (слайд 8). Это дети-герои. Мы с вами уже читали об их подвигах. Давайте вместе вспомним их имена.
Ответы детей (воспитатель при необходимости дополняет ответы):
- Володя Дубинин (помогал сапёрам, хорошо запоминал сколько у врага техники);
- Саша Колесников (сын полка);
- Лёня Голиков (помог освободить пленных, взрывал мосты);
- Марат Казей (был разведчиком, подрывал немецкие эшелоны);
- Валя Котик (подорвал подземный телефонный кабель и оставил немцев без связи);
- Надя Богданова (самая молодая разведчица – 9 лет.)
- Зина Портнова (распространяла листовки, добывала информацию для партизанского отряда)…
Воспитатель: Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги. Пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, собирали оставшиеся после боёв винтовки, пулемёты, гранаты. Но важнее всего были добытые ими сведения о количестве немецких солдат и офицеров, о количестве пушек, танков и другой военной технике.
А дети, чтобы легче было запомнить столько информации, и чтобы немцы не догадались. Не записывали об увиденном на листочке, а собирали в карман палочки (это были солдаты), камешки (пушки), шишки (танки).
Предлагаю вам сейчас побыть в роли детей-разведчиков и добыть информацию для своего командира.
Игра «Разведчики».
У вас на столе палочки, камешки, шишки. Я на короткое время покажу вам картинку, на котором изображён вражеский отряд, захвативший деревню. Вам надо доложить своему командиру о численности солдат и количестве техники своему командиру (слайд 9).
Воспитатель: Детей-партизан было много во время войны. Многие были награждены боевыми орденами и медалями. После войны было поставлено много памятников детям войны и детям-героям, чтобы мы всегда помнили об их подвигах ради Победы.
Дети не только выживали сами, но и растили своих братьев и сестёр, соседских детей, так как многие остались сиротами (слайд 10). Их отцы и матери погибли на фронте, при бомбёжке городов и деревень. После бомбёжек многие дети остались без дома и им приходилось искать себе убежище, новый дом. Зимой искать, чем отапливать этот дом.
Но были и те дети, которые попадали в плен к немцам. Детей отбирали у матерей, погружали в эшелоны и увозили. Дети попадали в концлагеря. Многие там умерли от голода и холода. Но многих детей спасли наши солдаты и вернули на Родину.
Так же тяжёлая судьба выпала на долю тех детей, которые оставались в блокадных городах (слайд 11). Враги окружали город со всех сторон, и никто не мог выбраться из города. Продуктов в городе не оставалось, и люди умирали от голода. Каждый человек получал 125 г хлеба и больше ничего.
Дети собирали в поле прошлогоднюю гнилую картошку и делали из неё лепёшки. Ловили птиц, чтобы их сварить. Люди выживали, как могли.
«Голод» - это страшное слово.
Через всю жизнь пронесли люди, пережившие «блокаду», трепетное отношение к каждой крошке хлеба. Но, не смотря на холод, голод и бомбёжки дети наравне с взрослыми защищали свои города от врагов.
(слайд 12) Закончилась война. Все жители нашей страны и взрослые и дети радовались Победе. Вы помните, в какой день это случилось?
Ответы детей: 9 мая 1945 г.
♫ «Говорит Москва. День Победы»
Элмира: Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Маша Г: Чтит великий День Победы
Вся огромная страна,
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Даша И: Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ –
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Воспитатель: Мы помним всех, кто сражался с врагом и тех, кто помогал в тылу. Среди них очень много родных для нас людей.
Мирослав: Была война, и гибли люди,
И шёл за Родину солдат.
Он воевал и был он храбрым,
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина,
Четыре года воевал,
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы рассказал.
Воспитатель: Во многих семьях в память о той войне хранятся боевые награды, фотографии и письма с фронта, военные реликвии. И о своих родных, воевавших на войне нам расскажут:
Рассказы детей:
1. Желудова Варя (Слайд 13-14)
2. Калачёв Максим (Слайд 15)
3. Шибаева Ксюша (Слайд 16)
4. Тимофеевы Кирилл и Костя (Слайд 17)
5. Глухих Маша (Слайд 18)
6. Подгорный Глеб (Слайд 19)
7. Солдатова Аня (Слайд 20)
8. Исаев Магомед (Слайд 21)
9. Гайдук Софья (Слайд 22-23)
(слайд 24) Воспитатель: О людях, воевавших и работавших в тылу, написано очень много стихов. И один из них нам сейчас прочтут:
Лана К: Дочь обратилась однажды к семье:
«Папа, скажи мне, кто был на войне?
- Дедушка Лёня – военный пилот
В небе водил боевой самолёт.
Магомед И: - Дедушка Женя десантником был,
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- «Очень тяжёлые были бои».
Рита Л: - Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
- Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Глеб: Прадед Иван погиб на войне –
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей,
Легче ответить, кто не был на ней.
Воспитатель: Мы всегда будем помнить о тех, кто не вернулся домой с этой войны. Почтим память погибших минутой молчания (слайд 25).
♫ Метроном
Воспитатель: (слайд 26) Сегодня дети войны стали нашими бабушками и дедушками, многих их них нет в живых, а те, кто живы, хранят в своей памяти события военных лет. Им будет очень приятно. Если вы, сегодняшнее поколение, будете помнить о том, что пережил наш народ в годы войны. Пусть мы войны не знали, но мы о ней не забудем никогда.
За победу над безжалостным врагом миллионы людей отдали свои жизни. Для каждого из нас важно знать свою историю и помнить тех, кто отстоял Родину и ещё многие годы восстанавливал её после войны.
Софья Г. читает стихотворение «Нет войны» С. Михалкова
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
И солдатам рядовым –
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
(слайд 27) Воспитатель: Я вам предлагаю исполнить песню Арины Чугайкиной «Гвоздика»
Воспитатель: Надеемся, что стихи и песни, прозвучавшие сегодня, оставили в душе только светлые чувства.
На память о нашем мероприятии, посвящённом Дню Победы, хотим вручить вам георгиевские ленты, которые символизируют победу добра над злом.
(слайд 28) ♫ «День Победы» (ведущие раздают детям георгиевские ленты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на каждый день вторая младшая группа 2022-2023.
Тематическое планирование на каждый день вторая младшая группа 2022-2023....
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2022 – 2023 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв средней группе на 2020 – 2021 учебный год...
Тематическое планирование на каждый день первая младшая группа 2022-2023.
Тематическое планирование на каждый день первая младшая группа 2022-2023....
Тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила" (подготовительная группа) - 2023 г.
10 февраля с ребятами было проведено тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила"Ребята вспомнили роды войск Российской Армии, рассмотрели военную форму, собирали пазл "Танк...
Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)
Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)...
Примерное календарно-тематическое планирование событий /Событийное планирование РПВ/ средняя группа на 2023 – 2024 гг на период (01.09.2023-31.08.2024 гг.)
Событийное планирование РПВ...
календарно тематическое планирование тема "Деревья и кустарники", старшая группа 2023 г
ежедневное планирование...