Тематическое мероприятие "Праздник со слезами на глазах" (подготовительная группа) - 2023 г.
классный час (подготовительная группа)

4 мая наша группа приняла участие в тематическом мероприятии, посвящённом Дню Победы, "Праздник со слезами на глазах".
В течении мероприятия ребята посмотрели презентацию о ВОВ, прослушали музыкальные произведения, посвящённые ВОВ и Победе, прочли стихи, играли в дидактические игры и эстафеты, пели песни, рассказывали о воевавших членах семьи, конечно же почтили память погибших в годы войны минутой молчания.
После мероприятия мы совершили прогулку к братскому захоронению, для возложения цветов. А по дороге, мы дарили белых голубей прохожим, в рамках акции "Голубь мира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Тематическое мероприятие

 «Праздник со слезами на глазах»

Подготовили и провели воспитатели: Шаргаева Марина Владимировна,

Шандыга Маргарита Анатольевна,

Дудина Светлана Николаевна,

Филиппова Наталья Фёдоровна.

2023 год

Цель

Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне и её защитниках.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о ВОВ, о празднике Победы.
  2. Познакомить дошкольников с жизнью детей во время ВОВ.
  3. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности. Побуждать к активному участию в разговоре с воспитателем.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, память, внимание, связную речь.
  2. Активизировать словарь детей: знакомство со словом «блокада», «похоронка»; закрепление понятий: Родина, партизан, подвиг, защищать, ветеран, госпиталь, раненый, убежище.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, учить чтить память о погибших.
  2. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому страны.

Оздоровительные:

Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.

Ожидаемый результат:

  1. Расширение представлений о героях Великой Отечественной войны.
  2. Уважительное отношение к тем, кто сражался за нашу Родину.
  3. Пополнение словарного запаса детей.
  4. Заинтересованность детей темой «День Победы». Дети (большинство) сходят с родителями на парад и возложение цветов к памятнику воинам.

Ресурсы, необходимые для проведения мероприятия

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, колонки, флеш-накопитель);

Презентация «Война глазами детей»;

Музыкальные произведения и аудио записи: «Внимание! Говорит Москва!» (объявление войны); песня «Священная война» (в исполнении ансамбля Александрова); песня «День Победы» (в исполнении Л. Лещенко); «Говорит Москва! День Победы!» (Голос Левитана); песня «Гвоздика» (А. Чугайкина);

Д/игра «Разрезные картинки» (дети в тылу);

Природный материал (палочки, камешки, шишки) для игры «Разведчик»;

Спортивный инвентарь (маленькие обручи, канаты, тоннели), сумки с письмами для игры «Почтальоны»;

.

Сценарий мероприятия

 (слайд 1)  Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

Р. Рождественский

Воспитатель: Именно этими словами хочу начать сегодняшний наш разговор о трудном времени для нашей страны – о Великой Отечественной войне. Эта война шла долгих 4 года. И сейчас я предлагаю вам отмотать историю назад и посмотреть, как жили дети в годы войны, как прошло их детство.

Воспитатель: (слайд 2) Итак, всё началось 22 июня 1941 г.

Был обычный летний день. Взрослые шли на работу, школьники были на каникулах, поэтому многие уехали в лагерь, а кто-то к бабушке в деревню. Малыши были в детском саду. Как вдруг из всех громкоговорителей раздалось:

♫ «Внимание! Говорит Москва!»

Аня С. Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по тропам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

Савелий Б. А немцы, кончив кофе пить в тот миг,

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Воспитатель: (слайд 3) На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили все мужчины. На вокзалах провожали отцов и сыновей, братьев и друзей. Наши солдаты эшелонами уезжали на фронт, чтобы защитить нашу Родину.

♫ «Священная война»

Воспитатель: Ребята, а кто же оставался дома?

Ответы детей: женщины, дети, старики.

Воспитатель: Да, вы правы. Как вы думаете, что же они делали в годы войны?

Ответы детей: работали, ждали, помогали …

Воспитатель: Да, война стала тяжёлым временем для всех. Дети стали настоящими помощниками в любом деле. Можно даже сказать, что в тот момент детство закончилось и дети сразу «повзрослели».

(слайд 4) В городах и сёлах жизнь сразу изменилась. Фабрики и заводы остались без рабочих. Но дети заменили своих отцов на заводах. Они работали по 12-14 часов, часто усыпая от усталости прямо у станка. Многие ребята были малы ростом и не доставали до станка. Они подставляли к станку ящики, вставали на них и работали, забывая про сон и отдых. Дети помогали обеспечивать фронт свинцом, углём, делали дымовые шашки и взрыватели к минам, собирали противогазы, автоматы, делали детали для военной техники.

Но не только на заводах трудились дети. А где ещё они помогали, вы узнаете, соединив фрагменты картинок (дидактическая игра «Собери картинки»).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у вас получилось (слайд 5).

Ответы детей по картинкам (воспитатель добавляет при необходимости):

- дежурили на крышах домов при налётах, тушили огонь; обходили город в тёмное время, следя за тем, чтобы не забывали выключать свет и керосиновые лампы;

- заготавливали дрова;

- вместе с женщинами строили бомбоубежища;

- собирали металлолом и относили его на завод;

- участвовали в сборе вещей для армии, вязали тёплые вещи (варежки, шарфы, носки);

- вместе с женщинами и стариками работали в поле: растили хлеб, овощи, заготавливали сено, собирали ягоды и лекарственные травы;

- выращивали домашний скот, доили коров;

- дежурили в госпиталях, заменяя санитарок; выступали с песнями и стихами перед ранеными; читали письма тем, кто не мог сам прочитать, и писали письма под диктовку; часто сами работали почтальонами.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как выглядели фронтовые письма?

Ответы детей: похожи на треугольники (слайд 6).

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, о чём чаще писали?

Ответы детей: о доме, о победе, о семье, о встрече …

Воспитатель: С каким волнением и тревогой ждали письма с фронта. Военные почтальоны были ловкими, быстрыми и смелыми. Чтобы доставить письма, часто нужно было преодолеть множество препятствий на пути: болото, лес, минное поле.

Мы с вами уже сворачивали письма-треугольники, а сейчас хочу вам предложить попробовать себя в роли военного почтальона, и, преодолев препятствия доставить письмо.

Физкультминутка «Почтальон» (в форме эстафеты).

Дети строятся в 2 колонны. У капитана сумка с письмами-треугольниками. По сигналу воспитателя капитан перепрыгивает из обруча в обруч (болото) – проползает в туннель (минное поле) – проходит по канату (веревочный мост через реку) – кладёт письмо на стул – и возвращается так же к команде, передав сумку следующему.

Воспитатель: Но не всегда письма с фронта доставляли радость. Были и такие письма, которые приносили горе и слёзы. Это были «похоронки». В них сообщалось о гибели солдата. Время было тяжёлым (слайд 7). Дети теряли родителей, братьев, сестёр. Часто письма и доставить было некуда. Враг уничтожал дома, улицы и целые города. Люди оставались на улице.

Многие дети, оставшись одни,  как взрослые, брали в руки оружие, становились бойцами Красной Армии. Их называли «сын полка». Очень часто дети уходили в партизанские отряды. Вы помните кто такие партизаны? 

Ответы детей: люди, которые сражались с врагом в лесу; добывали информацию для наших солдат; взрывали мосты …

Воспитатель: Верно. Немецкие солдаты очень боялись партизан. А чтобы им помогали дети, они и подумать не могли. А дети, тем временем, незаметно для врага, добывали нужную информацию.

Посмотрите на слайд (слайд 8). Это дети-герои. Мы с вами уже читали об их подвигах. Давайте вместе вспомним их имена.

Ответы детей (воспитатель при необходимости дополняет ответы):

- Володя Дубинин (помогал сапёрам, хорошо запоминал сколько у врага техники);

- Саша Колесников (сын полка);

- Лёня Голиков (помог освободить пленных, взрывал мосты);

- Марат Казей (был разведчиком, подрывал немецкие эшелоны);

- Валя Котик (подорвал подземный телефонный кабель и оставил немцев без связи);

- Надя Богданова (самая молодая разведчица – 9 лет.)

- Зина Портнова (распространяла листовки, добывала информацию для партизанского отряда)…

Воспитатель: Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги. Пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, собирали оставшиеся после боёв винтовки, пулемёты, гранаты. Но важнее всего были добытые ими сведения о количестве немецких солдат и офицеров, о количестве пушек, танков и другой военной технике.

А дети, чтобы легче было запомнить столько информации, и чтобы немцы не догадались. Не записывали об увиденном на листочке, а собирали в карман палочки (это были солдаты), камешки (пушки), шишки (танки).

Предлагаю вам сейчас побыть в роли детей-разведчиков и добыть информацию для своего командира.

Игра «Разведчики».

У вас на столе палочки, камешки, шишки. Я на короткое время покажу вам картинку, на котором изображён вражеский отряд, захвативший деревню. Вам надо доложить своему командиру о численности солдат и количестве техники своему командиру (слайд 9).

Воспитатель: Детей-партизан было много во время войны. Многие были награждены боевыми орденами и медалями. После войны было поставлено много памятников детям войны и детям-героям, чтобы мы всегда помнили об их подвигах ради Победы.

Дети не только выживали сами, но и растили своих братьев и сестёр, соседских детей, так как многие остались сиротами (слайд 10). Их отцы и матери погибли на фронте, при бомбёжке городов и деревень. После бомбёжек многие дети остались без дома и им приходилось искать себе убежище, новый дом. Зимой искать, чем отапливать этот дом.

Но были и те дети, которые попадали в плен к немцам. Детей отбирали у матерей, погружали в эшелоны и увозили. Дети попадали в концлагеря. Многие там умерли от голода и холода. Но многих детей спасли наши солдаты и вернули на Родину.

Так же тяжёлая судьба выпала на долю тех детей, которые оставались в блокадных городах (слайд 11). Враги окружали город со всех сторон, и никто не мог выбраться из города. Продуктов в городе не оставалось, и люди умирали от голода. Каждый человек получал 125 г хлеба и больше ничего.

Дети собирали в поле прошлогоднюю гнилую картошку и делали из неё лепёшки. Ловили птиц, чтобы их сварить. Люди выживали, как могли.

«Голод» - это страшное слово.

Через всю жизнь пронесли люди, пережившие «блокаду», трепетное отношение к каждой крошке хлеба. Но, не смотря на холод, голод и бомбёжки дети наравне с взрослыми защищали свои города от врагов.

 (слайд 12) Закончилась война. Все жители нашей страны и взрослые и дети радовались Победе. Вы помните, в какой день это случилось?

Ответы детей: 9 мая 1945 г.

♫ «Говорит Москва. День Победы»

Элмира: Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Маша Г: Чтит великий День Победы

Вся огромная страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Даша И: Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Воспитатель: Мы помним всех, кто сражался с врагом и тех, кто помогал в тылу. Среди них очень много родных для нас людей.

Мирослав: Была война, и гибли люди,

И шёл за Родину солдат.

Он воевал и был он храбрым,

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина,

Четыре года воевал,

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы рассказал.

Воспитатель: Во многих семьях в память о той войне хранятся боевые награды, фотографии и письма с фронта, военные реликвии. И о своих родных, воевавших на войне нам расскажут:

Рассказы детей:

1. Желудова Варя (Слайд 13-14)

2. Калачёв Максим (Слайд 15)

3. Шибаева Ксюша (Слайд 16)

4. Тимофеевы Кирилл и Костя (Слайд 17)

5. Глухих Маша (Слайд 18)

6. Подгорный Глеб (Слайд 19)

7. Солдатова Аня (Слайд 20)

8. Исаев Магомед (Слайд 21)

9. Гайдук Софья (Слайд 22-23)

(слайд 24) Воспитатель: О людях, воевавших и работавших в тылу, написано очень много стихов. И один из них нам сейчас прочтут:

Лана К: Дочь обратилась однажды к семье:

«Папа, скажи мне, кто был на войне?

- Дедушка Лёня – военный пилот

В небе водил боевой самолёт.

Магомед И: - Дедушка Женя десантником был,

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

- «Очень тяжёлые были бои».

Рита Л: - Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

- Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Глеб: Прадед Иван погиб на войне –

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей,

Легче ответить, кто не был на ней.

Воспитатель: Мы всегда будем помнить о тех, кто не вернулся домой с этой войны. Почтим память погибших минутой молчания (слайд 25).

♫ Метроном

Воспитатель: (слайд 26) Сегодня дети войны стали нашими бабушками и дедушками, многих их них нет в живых, а те, кто живы, хранят в своей памяти события военных лет. Им будет очень приятно. Если вы, сегодняшнее поколение, будете помнить о том, что пережил наш народ в годы войны. Пусть мы войны не знали, но мы о ней не забудем никогда.

За победу над безжалостным врагом миллионы людей отдали свои жизни. Для каждого из нас важно знать свою историю и помнить тех, кто отстоял Родину и ещё многие годы восстанавливал её после войны.

Софья Г.  читает стихотворение «Нет войны» С. Михалкова 

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

И солдатам рядовым –

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

(слайд 27) Воспитатель: Я вам предлагаю исполнить песню Арины Чугайкиной «Гвоздика»

Воспитатель: Надеемся, что стихи и песни, прозвучавшие сегодня, оставили в душе только светлые чувства.

На память о нашем мероприятии, посвящённом Дню Победы, хотим вручить вам георгиевские ленты, которые символизируют победу добра над злом.

(слайд 28) ♫ «День Победы» (ведущие раздают детям георгиевские ленты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на каждый день вторая младшая группа 2022-2023.

Тематическое планирование на каждый день вторая младшая группа 2022-2023....

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2022 – 2023 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв средней группе на 2020 – 2021 учебный год...

Тематическое планирование на каждый день первая младшая группа 2022-2023.

Тематическое планирование на каждый день первая младшая группа 2022-2023....

Тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила" (подготовительная группа) - 2023 г.

10 февраля с ребятами было проведено тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила"Ребята вспомнили роды войск Российской Армии, рассмотрели военную форму, собирали пазл "Танк...

Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)

Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в  старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)...