Презентация: "Инновационные формы работы по формированию культурно-гигиенических навыков в музыкальной деятельности"
презентация

Гракова Алеся Станиславовна

Представлены формы работы по формированию культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-gigienicheskie_navyki.pptx499.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные формы работы по формированию культурно-гигиенических навыков в музыкальной деятельности Подготовила : Гракова А.С. – музыкальный руководитель

Слайд 2

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу- воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Формирование культурно-гигиенических навыков – одна из сторон здоровьесбережения ребенка. Это процесс длительный, в связи с этим одни и те же задачи могут многократно повторяться. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Слайд 3

Музыка – это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Музыкальный руководитель учит его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей. Музыкальное воздействие на слуховой аппарат влияет на эмоциональное и на общее состояние ребенка, вызывает реакции. связанные с изменением кровообращения, дыхания. Цель музыкально-оздоровительного воспитания: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 4

К культурно – гигиеническим навыкам относятся: * Навыки по соблюдению чистоты тела; * Культура приема пищи; * Внешний вид; * Поддержание порядка в окружающей обстановке; * Культура взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми.

Слайд 5

Традиционные формы и методы работы по формированию культурно-гигиенических навыков: * Беседы; *Игровые беседы с элементами движения; * Занятия; * Развлечения; * Викторины; * Конструирование; * театрализованная деятельность; * Игры – дидактические, спортивные, народные.

Слайд 6

При организации деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков используются следующие инновационные методы и приемы: * Игровые: * Проблемно-поисковые; * Метод проектирования; * Метод моделирования; * ТРИЗ – технологии; * Здоровьесберегающие технологии; * Коррекционные технологии; * Педагогическая арт - терапия; * ИКТ - технологии

Слайд 7

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Так как психика ребенка младшего возраста устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что-то делать. Ребенку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Слайд 8

Для того, чтобы малыши легко и без принуждения овладевали приемами культуры и гигиены, на помощь приходит жанр устного народного творчества – потешки и прибаутки При мытье рук и лица: « Водичка, водичка, умой Саше личико. Чтобы глазки глядели, чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.» На музыкальном занятии дети при восприятии музыкальных произведений «Буль, буль , буль , бежит водичка», «Кто умеет чисто мыться» обыгрывают эти движения .

Слайд 9

Здоровье ребенка - это и эмоциональное составляющее. Ничего так не успокаивает детей, как приговаривание на сон грядущий. Баю, баю, баюшок , в огороде петушок Песни громко поет. Ване спать не дает. А ты, ванечка, усни, крепкий сон к тебе приди. Тебе спать – не гулять. Только глазки закрывать.

Слайд 10

С Добрым утром! С добрым утром ,глазки. Вы проснулись? С добрым утром, ушки. Вы проснулись? С добрым утром, ручки. Вы проснулись? С добрым утром, ножки. Вы проснулись? С добрым утром, солнце. Мы проснулись! Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль. Прикладывают ладони к ушам. Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши. Поглаживают ножки, притопывают. Руки протягивают к солнцу и улыбаются

Слайд 11

Практическое упражнение «Платочки» Цель: учить детей пользоваться носовым платком. Ход занятия: взрослый произносит потешку , демонстрируя каждое действие: Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана), Будем нос им вытирать (показывает действие с платком), Чтобы носик, наш курносик , снова чистым был опять (убирает платок в карман). Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться платком. Далее происходит НОД «Стираем платочки» После того, как дети усвоили последовательность действий при стирке платочков, на музыкальном занятии разучивается упражнение «Стираем платочки» и «Танец с платочками»

Слайд 12

Используются и пальчиковые игры, например «Стирка» Раз, два, три, четыре, пять ( дети последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки) Будем вещи мы стирать: Платье, брюки и носочки, Юбку. Кофточку, платочки, Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем. ( кулачки имитируют стирку)

Слайд 13

С детьми среднего и старшего дошкольного возраста используются здоровьесберегающие технологии. Валеологические песенки-распевки . Валеология - это интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. С них начинается музыкальное занятие. Несложные, добрые песенки «Я пою, хорошо пою», «Здравствуйте, ребята. – Здравствуйте» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.

Слайд 14

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика приучает детей дышать носом ( для профилактики респираторных заболеваний, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом, осуществляет массаж внутренних органов, тренирует сердечно- сосудистую систему, повышая устойчивость к гипоксии (недостатку кислорода). Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоровительное воздействие: * Положительно влияет на обменные процессы; * Способствует восстановлению центральной нервной системы; * Восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Слайд 15

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – выработка качественных движений органов артикуляции. Подготовка к правильному произнесению фонем, тренировка мышц речевого аппарата, развитие музыкальной памяти, чувства ритма. В результате у детей повышаются показатели уровня развития речи, певческие навыки, улучшается музыкальная память. Внимание.

Слайд 16

Формирование правильной «певческой стойки» – положение корпуса и головы во время пения. Упражнение «Пружинка» Цель: отработка певческой постановки корпуса при пении с опорой на ноги. И.П.: ноги на ширине плеч, руки опущены. На «раз» поднимаемся на носки, На «два» – опускаемся.

Слайд 17

Упражнение «Пиджачок» Описываем полукруг движением плеч назад и вперед, как бы снимаем и одеваем пиджачок. Сопровождаем работу стихами В.Степанова по правилам пения 1.Если хочешь стоя петь- Головою не вертеть! Встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись. Если хочешь сидя петь- Не сутулься как медведь. Сядем прямо, ровно, Спинку держим стройно, Ноги твердо в пол упрем- И поем!

Слайд 18

Ручки как у вас лежат? Ножки как у вас стоят? Ну, разок, ну, другой Посмотрите за собой! Это очень интересно Научиться песни петь. Но не каждому известно Как дыханьем овладеть. Делать мягкий вдох старайся, Вдыхай носом, а не ртом. Да смотри не отвлекайся, Сделал вдох - замри потом. Выдох делай тихим, плавным, Как движение листа – Вот и выйдет песня славной, И свободна и чиста!

Слайд 19

Игровой массаж На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку. Дети либо пропевают слова, выполняя движения, либо музыка звучит фоном. У детей формируется сознательное стремление к здоровью. И самое главное, выполняя массаж в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.

Слайд 20

Песни На формирование привычки к здоровому образу жизни помогают разучивание и слушание песен. Песня Ю. Чичкова «Физкульт-ура!» Муз.А.Пахмутовой , сл.Н.Добронравова «Богатырская наша сила» «Трус не играет в хоккей» Муз. и сл. А.Стихарёвой «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!» Детское попурри о спорте «Если хочешь быть здоров» …

Слайд 21

Музыкотерапия – важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.

Слайд 22

Интересны детям и литературные сюжеты « Мойдодыр », « Федорино горе», «Муха – Цокотуха». На их основе можно разыгрывать маленькие сценки и даже целые спектакли, распределив роли между детьми. Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиенических навыков.

Слайд 23

Можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Сообщение из опыта работы: «Формирование социально-коммуникативных навыков через музыкальную деятельность».

Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного возраста....

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...