«Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»
методическая разработка (подготовительная группа)
«У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть все»,- так гласит восточная мудрость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad-kuznetsova.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок»
Доклад
по защите проекта на тему:
«Применение здоровьесберегающих
технологий в логопедической работе»
Подготовила:
учитель- логопед группы
компенсирующей направленности №7
Кузнецова Е. В.
г. . Мичуринск - наукоград
2013год
Презентация. Фото общее. | Я работаю учителем-логопедом в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок» г. Мичуринска Тамбовской области. При работе с детьми меня всегда интересовали вопросы сохранения и укрепления здоровья. |
Эпиграф. Тема. | «У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть все»,- так гласит восточная мудрость. Тема моего проекта «Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе». «Хорошее начало полдела откачало». |
Актуальность. Фото. | * Владение здоровьесберегающими технологиями способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. * Создает необходимые условия для адаптации человека в социуме. * Активное формирование здорового образа жизни подготавливает ребенка к обучению в школе. * Способствует решению программных задач, стоящих перед образовательным учреждением. |
Фото | Сохранение и укрепление здоровья как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи. |
Цель проекта | Целью моего проекта является: повышение эффективности логопедической работы посредством использования здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с детьми группы компенсирующей направленности. |
Фото | Оздоровительные технологии должны внедряться в непосредственную образовательную среду, обеспечивающую благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку. |
Фото | Дошкольное образовательное учреждение решает проблемы, связанные с укреплением и сохранением здоровья и физическим развитием детей. Цель моего проекта перекликается с целями деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. |
Гипотеза | Если педагогически грамотно и систематически использовать здоровьесберегающие технологии, то укрепляется здоровье детей, эффективнее исправляются отклонения в речевом развитии, обогащается жизненный опыт детей, расширяется словарный запас. |
Система работы | Работа распределена по следующим блокам: логопедические занятия, взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями, воспитание культуры поведения, культурно-гигиенические навыки, двигательная активность, оздоровительные мероприятия. |
Фото | Основополагающим моментом является разнообразие приемов |
Фото | и дидактических пособий, применяемых в работе. |
Проблемный вопрос | Проблемный вопрос заключается в следующем: как повысить результативность коррекционной работы с детьми группы компенсирующей направленности посредством применения различных здоровьесберегающих технологий? |
Схема интегрированного подхода к обучению. Таблица. | Здоровьесберегающие технологии интегрируются своей спецификой и целями во все остальные виды образовательной и игровой деятельности, режимные моменты. |
Схема. Здоровьесберегающие технологии. | В своей практике использую следующие виды работ: релаксацию, психогимнастику, дыхательную гимнастику, Су-Джок терапию, массаж и самомассаж, мероприятия по развитию общей и мелкой моторики. |
Основной вопрос проекта | Основной вопрос проекта: как с помощью здоровьесберегающих технологий повысить результативность логопедической работы, сохранить и укрепить здоровье детей. |
Участники проекта | Участниками проекта стали: воспитанники группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет №7, воспитатели, родители, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель. |
Схема взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ | Совместно с педагогами учреждения создаю и поддерживаю предметно-развивающую среду. Сотрудничество всех участников проекта обеспечивает успех в достижении целей. |
Тип проекта | Проект информационный, практико-ориентированный. По количеству участников -групповой. По характеру контактов- открытый. По характеру участия детей- «ребенок-участник». По срокам- долгосрочный. |
Стратегия осуществления проектной деятельности | Данный проект осуществляется с детьми группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет №7 в специально организованной деятельности на логопедических занятиях. в совместной деятельности педагогов, детей и родителей, в совместной игровой деятельности детей. |
Аннотация проекта Цели | При организации двигательной деятельности детей учитываю возможности каждого ребенка. Для того, чтобы дети росли здоровыми, в группе создан специальный физкультурный уголок, где размещено оборудование. необходимое для организации двигательной активности, проведения оздоровительных мероприятий. В ходе проведения обучающих занятий использую различные виды деятельности, которые позволяют в значительной мере снять отрицательные сдвиги функциональных систем, повысить работоспособность, закрепить интерес к учению. На слайдах представлены цели здоровьесберегающих технологий |
Средства | и средства для достижения целей. Вся работа организуется с учетом ведущей детской деятельности- игры. |
Видео |
|
Этапы и сроки проведения | Проект состоит из следующих этапов: *Подготовительный (сентябрь) *Основной (октябрь- апрель) *Заключительный (май) Система представлена в виде таблицы, обозначены сроки, ответственные. |
Методы работы | В ходе проектной деятельности использовались следующие методы работы: *Анкетирование родителей. *Психолого-педагогические наблюдения. *Логопедические фронтальные и индивидуальные занятия. *Диагностические исследования. |
Подготовительный этап | Подготовительный этап включает в себя следующие виды работ: *Изучение информационных источников, ресурсов Интернета с целью повышения профессионального уровня. *Первичное обследование детей. Ознакомление с особенностями физического развития. *Родительское собрание, на котором знакомлю с итогами обследования, даю рекомендации по работе с детьми по профилактике заболеваний и сохранению и укреплению здоровья. |
*Анкетирование родителей. *Подбор материала. *Первичная диагностика. | |
Фото «Работа с родителями» | В уголке для родителей помещаю консультации, информационные афиши. |
Фото «Анкета» | Анкетирование провожу с целью выявления степени осведомленности в вопросах применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, степени участия в совместной работе с логопедом, создания атмосферы доверия и сотрудничества. |
Фото | Подбор материала провожу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. |
Основной этап | В основном этапе выделяю следующие ключевые моменты: 1.Планирование и организация обучающих занятий по трем периодам обучения с применением здоровьесберегающих технологий. |
2.Консультации для воспитателей и родителей с целью повышения уровня знаний по теме проекта. | |
3.Выступления на педагогических советах учреждения, основой которых является педагогика сотрудничества. 4.Открытое занятие в плане обмена опытом. | |
Фото | Воспитываем и обучаем детей, организуем их деятельность так, чтобы они поняли, что заботиться надо не только об укреплении и сохранении своего здоровья, но и здоровья окружающих людей, взрослых и сверстников, а также запомнили, что здоровье во многом зависит от того, какую жизнь ведет человек и как он ладит с другими людьми |
Фото | Свою работу во многом направляю на создание благоприятной психологической атмосферы, на воспитание привычки к здоровому образу жизни. Тщательно выполняю рекомендации по организации двигательного режима, чередованию видов деятельности, закаливающих и профилактических мероприятий по укреплению здоровья. |
Фото | Разнообразие используемых методов вызывает у детей интерес. |
Заключительный этап | На заключительном этапе результаты моей работы выразились в форме проведения: *Занятия на тему «Чему мы научились» *Обмена опытом с учителями- логопедами города. *Оформлении печатного издания проекта. |
Диагностика | *Диагностических исследований с целью выявления результативности работы. |
Фото Результативность | Планомерно выполняя рекомендации по организации двигательного режима и закаливающих и оздоровительных мероприятий, имею следующие положительные результаты: *повышение интереса к учебной деятельности; *создание положительной эмоциональной атмосферы; *воспитание привычки контролировать правильную осанку при письме, чтении, играх; *владение приемами массажа и самомассажа, релаксации; * пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, глазной гимнастикой; * психогимнастикой; * логоритмикой; * Су-Джок терапией. |
Рефлексия | Подводя итоги проектной деятельности, анализируя свою работу. Я могу сказать, что: *Использование здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению здоровья детей. *Комплексность, системность, регулярность применения методов, взаимодействие ребенка со взрослыми служат залогом успешности логопедической работы. *У детей появился устойчивый интерес к обучению. Заинтересованность в знакомстве и выполнении принципов здорового образа жизни. *У педагогов появилось желание более глубокого изучения материала по теме проекта. *У родителей повысился уровень знаний по теме проекта, появилась заинтересованность в совместной работе с логопедом. |
Информационные источники | Предлагаю вашему вниманию информационные источники, с помощью которых строилась работа по реализации проекта. |
Презентация | Презентация проекта осуществляется: * в оформлении печатного материала для педагогов и родителей; *публичных выступлений перед педагогами учреждения и на городском методическом объединении. |
Перспектива | Практика показывает, что необходимо искать пути повышения результативности логопедической работы, изменяя форму и содержание обучающих занятий, их развивающий характер и разнообразие методических приемов. Планирую и дальше использовать разнообразные здоровьесберегающие технологии в своей работе. Современная педагогика должна быть здоровьесберегающей! |
Благодарю за внимание. |
Доклад
по защите проекта на тему:
«Применение здоровьесберегающих технологий
в логопедической работе»
Подготовила:
учитель- логопед группы
компенсирующей направленности №7
Кузнецова Е. В.
г. . Мичуринск - наукоград
2013год
Я работаю учителем-логопедом в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок» г. Мичуринска Тамбовской области. При работе с детьми меня всегда интересовали вопросы сохранения и укрепления здоровья. | |
«У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть все»,- так гласит восточная мудрость. Тема моего проекта «Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе». «Хорошее начало полдела откачало». | |
* Владение здоровьесберегающими технологиями способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. * Создает необходимые условия для адаптации человека в социуме. * Активное формирование здорового образа жизни подготавливает ребенка к обучению в школе. * Способствует решению программных задач, стоящих перед образовательным учреждением. | |
Сохранение и укрепление здоровья как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи. | |
Целью моего проекта является: показать роль здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с детьми группы компенсирующей направленности. | |
Оздоровительные технологии должны внедряться в непосредственную образовательную среду, обеспечивающую благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку. | |
Дошкольное образовательное учреждение решает проблемы, связанные с укреплением и сохранением здоровья и физическим развитием детей. Цель моего проекта перекликается с целями деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. | |
Если педагогически грамотно и систематически использовать здоровьесберегающие технологии, то укрепляется здоровье детей, эффективнее исправляются отклонения в речевом развитии, обогащается жизненный опыт детей, расширяется словарный запас. | |
Работа распределена по следующим блокам: логопедические занятия, взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями, воспитание культуры поведения, культурно-гигиенические навыки, двигательная активность, оздоровительные мероприятия. | |
Основополагающим моментом является разнообразие приемов | |
и дидактических пособий, применяемых в работе. | |
Как сохранить и укрепить здоровье детей посредством применения различных здоровьесберегающих технологий? | |
Здоровьесберегающие технологии интегрируются своей спецификой и целями во все остальные виды образовательной и игровой деятельности, режимные моменты. | |
В своей практике использую следующие виды работ: релаксацию, психогимнастику, дыхательную гимнастику, Су-Джок терапию, массаж и самомассаж, мероприятия по развитию общей и мелкой моторики. | |
Как с помощью здоровьесберегающих технологий сохранить и укрепить здоровье детей. | |
Участниками проекта стали: воспитанники группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет №7, воспитатели, родители, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель. | |
Совместно с педагогами учреждения создаю и поддерживаю предметно-развивающую среду. Сотрудничество всех участников проекта обеспечивает успех в достижении целей. | |
Проект информационный, практико-ориентированный. По количеству участников -групповой. По характеру контактов- открытый. По характеру участия детей- «ребенок-участник». По срокам- долгосрочный. | |
Данный проект осуществляется с детьми группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет №7 в специально организованной деятельности на логопедических занятиях. в совместной деятельности педагогов, детей и родителей, в совместной игровой деятельности детей. | |
При организации двигательной деятельности детей учитываю возможности каждого ребенка. Для того, чтобы дети росли здоровыми, в группе создан специальный физкультурный уголок, где размещено оборудование. необходимое для организации двигательной активности, проведения оздоровительных мероприятий. В ходе проведения обучающих занятий использую различные виды деятельности, которые позволяют в значительной мере снять отрицательные сдвиги функциональных систем, повысить работоспособность, закрепить интерес к учению. На слайдах представлены цели здоровьесберегающих технологий | |
и средства для достижения целей. Вся работа организуется с учетом ведущей детской деятельности- игры. | |
| |
Проект состоит из следующих этапов: *Подготовительный (сентябрь) *Основной (октябрь- апрель) *Заключительный (май) Система представлена в виде таблицы, обозначены сроки, ответственные. | |
В ходе проектной деятельности использовались следующие методы работы: *Анкетирование родителей. *Психолого-педагогические наблюдения. *Логопедические фронтальные и индивидуальные занятия. *Диагностические исследования. | |
Подготовительный этап включает в себя следующие виды работ: *Изучение информационных источников, ресурсов Интернета с целью повышения профессионального уровня. *Первичное обследование детей. Ознакомление с особенностями физического развития. *Родительское собрание, на котором знакомлю с итогами обследования, даю рекомендации по работе с детьми по профилактике заболеваний и сохранению и укреплению здоровья. | |
*Анкетирование родителей. *Подбор материала. *Первичная диагностика. | |
В уголке для родителей помещаю консультации, информационные афиши. | |
Анкетирование провожу с целью выявления степени осведомленности в вопросах применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, степени участия в совместной работе с логопедом, создания атмосферы доверия и сотрудничества. | |
Подбор материала провожу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. | |
В основном этапе выделяю следующие ключевые моменты: 1.Планирование и организация обучающих занятий по трем периодам обучения с применением здоровьесберегающих технологий. | |
2.Консультации для воспитателей и родителей с целью повышения уровня знаний по теме проекта. | |
3.Выступления на педагогических советах учреждения, основой которых является педагогика сотрудничества. 4.Открытое занятие в плане обмена опытом. | |
Воспитываем и обучаем детей, организуем их деятельность так, чтобы они поняли, что заботиться надо не только об укреплении и сохранении своего здоровья, но и здоровья окружающих людей, взрослых и сверстников, а также запомнили, что здоровье во многом зависит от того, какую жизнь ведет человек и как он ладит с другими людьми | |
Свою работу во многом направляю на создание благоприятной психологической атмосферы, на воспитание привычки к здоровому образу жизни. Тщательно выполняю рекомендации по организации двигательного режима, чередованию видов деятельности, закаливающих и профилактических мероприятий по укреплению здоровья. | |
Разнообразие используемых методов вызывает у детей интерес. | |
На заключительном этапе результаты моей работы выразились в форме проведения: *Занятия на тему «Чему мы научились» *Обмена опытом с учителями- логопедами города. *Оформлении печатного издания проекта. | |
*Диагностических исследований с целью выявления результативности работы. | |
Планомерно выполняя рекомендации по организации двигательного режима и закаливающих и оздоровительных мероприятий, имею следующие положительные результаты: *повышение интереса к учебной деятельности; *создание положительной эмоциональной атмосферы; *воспитание привычки контролировать правильную осанку при письме, чтении, играх; *владение приемами массажа и самомассажа, релаксации; *владение пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, глазной гимнастикой; *владение психогимнастикой; *владение логоритмикой; *владение Су-Джок терапией. | |
Подводя итоги проектной деятельности, анализируя свою работу. Я могу сказать, что: *Использование здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению здоровья детей. *Комплексность, системность, регулярность применения методов, взаимодействие ребенка со взрослыми служат залогом успешности логопедической работы. *У детей появился устойчивый интерес к обучению. Заинтересованность в знакомстве и выполнении принципов здорового образа жизни. *У педагогов появилось желание более глубокого изучения материала по теме проекта. *У родителей повысился уровень знаний по теме проекта, появилась заинтересованность в совместной работе с логопедом. | |
Предлагаю вашему вниманию информационные источники, с помощью которых строилась работа по реализации проекта. | |
Презентация проекта осуществляется: * в оформлении печатного материала для педагогов и родителей; *публичных выступлений перед педагогами учреждения и на городском методическом объединении. | |
Практика показывает, что необходимо искать пути повышения результативности логопедической работы, изменяя форму и содержание обучающих занятий, их развивающий характер и разнообразие методических приемов. Планирую и дальше использовать разнообразные здоровьесберегающие технологии в своей работе. Современная педагогика должна быть здоровьесберегающей! | |
Благодарю за внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и семьей в средней группе
Презентация по применению здоровьесберегающих технологий в детском саду....
Статья «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушением интеллекта»
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушением интеллекта»...
Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми"
Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми"...
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России -первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависитего будущее процветание.Во всех существующих программах воспитания и...
Обобщение опыта работы "Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, ...
СЦЕНАРИЙ выступления на РП(М)О воспитателя дошкольного образования, школ интернатов по теме: «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста» (из опыта работы)
Тема нашего выступления - «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста»....