Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Зима»
план-конспект занятия (старшая группа)

Снежана Александровна Голых

Конспект прогулки в старшей группе на тему«Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 3 «Радуга детства»

Конспект прогулки в старшей группе на тему«Зима»

                                                                                                                                                    Разработчики:

Голых С.А.; Карманова Н.П.

воспитатели старшей группы

Новосибирск -2022

Конспект прогулки в старшей группе на тему«Зима»

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

-Развитие коммуникативных навыков. -Развитие воображения, памяти, речи и речевой выразительности, -Расширение и уточнение словаря.

-Умение вести наблюдение за окружающим миром.

-Умение играть в командные игры.

-Развитие общей моторики.

-Развитие оптико-пространственных отношений.

-Приобщение детей к трудовой деятельности.

Наблюдение.

– Обратить внимание детей на красоту зимней природы;

- закрепить знания детей о зимних явлениях в природе;

– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель, выделяя их характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель и березу по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;

– расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка, хвоинка)

- сформировать понятие снежинка и ее свойства. Учить детей замечать красоту данного природного объекта.

-активизация словаря: искрится, блестит, легкая, холодная, маленькая.

– приобщать детей к русской народной культуре;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра.

– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;

– Закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;

– развивать быстроту бега и координацию движений;

– воспитывать привычку играть сообща;

Дидактическая игра.

– Развивать внимательность, логическое мышление.

Индивидуальная работа.

– развивать мелкую моторику;

– воспитывать уверенность в своих силах.

-развитие оптико-пространственных отношений.

Словарная работа: чечевичка, хвоинка, хвоинки, хвойное дерево, лиственное дерево.

Трудовая деятельность.

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой;

– развивать у детей желание помогать друг другу;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Выносной материал: корм для птиц, кормушка, обручи, мячи, бумажные снежинки, лопатки.

Ход:

Воспитатель: А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и пойдем на прогулку.

Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.

Воспитатель:

Собираются ребята

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите: солнышко там или тучи; холодно или тепло.

Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку.

Вступительная часть:

На прогулке загадываю детям загадку:

Воспитатель:

Время года вам покажем

И про него мы вам расскажем:

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегопад,

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, Снегурочка, снеговики,

Валенки, шуба, штаны, рукавица,

Дятел. сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну, когда же все это бывает?

ДетиЗима.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

ДетиЗима.

Воспитатель: Какой месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: Сколько существуют зимних месяцев?

Дети: Три.

Воспитатель: -Как они называются?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:стихи С. Маршака из книги «Круглый год»(читается отрывок)

Январь.

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

А вы не боитесь мороза?

Воспитатель: Кто любит зиму, а кто нет? Почему?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.

Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозом

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Наблюдение

Дети долго дуют пока педагог читает стихотворение.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает.

(Дерево)

Воспитатель:

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. (Организую детей на наблюдение.)

Сегодня я хочу поговорить с вами о деревья, но о каких именно вы должны догадаться.

Загадываю загадку:

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка).

Воспитатель и дети подходят к березе.

– А как вы догадались?

Дети: У березы белый ствол.

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Воспитатель: Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом?

Дети: Нет, их нет.

Воспитатель: – Куда же делись листочки с веточек?

Дети: Они облетели

Воспитатель: – Почему они облетели?

Дети: Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.

Воспитатель: – Какие части дерева вы еще знаете?

Дети: Корни, ветки, листья)

Воспитатель: – Какие ветки у березы?

Дети: Тонкие, гибкие.

Воспитатель: – Зачем нужен корень дереву?

Дети: Питаться, расти.

Воспитатель: – Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Дети: Художественное слово: «Эта модница лесная» (И. Семенова)

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний – в плащ одета,

Если ветер налетит.

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На нашем участке растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель.

Воспитатель: У нее на ветках растут не листочки, а пушистые…

Дети: Иголки.

Воспитатель: Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово).

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

Воспитатель: На ели растут хвоинки, поэтому называют ель каким деревом?

Дети: Хвойным.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

1)Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

2) а с небес летят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Воспитатель: А что такое снежинка?

Дети: Снег.

Воспитатель: Посмотрите, а на что похожа снежинка?

Дети: На звездочку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие снежинки, когда на них светит солнце?

Дети: Блестящие, искрятся, переливаются.

Воспитатель: Поймайте снежинку на ладошку, и посмотрим, что с ней будет?

Дети: Растаяла.

Воспитатель: а почему снежинка тает на ладошке?

Дети: Потому, что ладошка теплая, а снежинка холодная.

Воспитатель: а почему они так плавно и медленно летят?

Дети: Снежинки легкие.

Воспитатель:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева)

Воспитатель: Ребята, пока мы говорили о снежинках, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети: Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Воспитатель: Давайте с вами согреемся и выполним упражнение.

Физкультминутка

Воспитатель:

На дворе у нас мороз. (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз, (топают ногами)

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

Как на сказочной картинке. (Будем их ловить руками)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Что мы с вами не замерзали, давайте поиграем.

 Подвижная игра

<<Снежинки>>.

В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинки. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).

Д: Дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей.

В: Подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза).

«Мороз - Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос «становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить»«Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: Поиграйте теперь друг с другом.

<<Съедобное - несъедобное>>.

Воспитатель: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру <<съедобное -несъедобное>> всем вместе.

Индивидуальное занятие по отработке пространственных понятий.

В: Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

-встаньте в круг

-выйдите из круга

-наденьте обруч на руку

-поднимите его над головой

-встаньте рядом (около) обруча

-перепрыгнете через обруч

-встаньте перед обручем

-встаньте за обручем

-спрячьте обруч за спину и т. д.

Дстараются выполнить задания.

Воспитатель: Ребята встаньте все в круг и помогите мне закончить предложение.

Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Зимой бывает снегопад, а осенью….

– Зимой бывает снег, а летом…

– Зимой снег падает, а весной…

– Зимой катаются на санках, а летом…

– Зимой лес спит, а весной…

– Зимой катаются на коньках, а летом…

– Зимой бывает холодно, а летом…

– Зимой деревья белые, а осенью…

5 Трудовая деятельность.

Воспитатель: Молодцы! Мы поиграли, согрелись.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети: нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Дети: Покормить.

Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей) а что мы теперь должны с вами сделать?

Дети: Уйти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель: Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки от снега и утеплим кустарники снежком, а наши птички в это время прилетят и пообедают.

Самостоятельная деятельность: игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговика.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.

После чего выстраиваю детей парами.

 Воспитатель:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»

Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...

Конспект прогулки в старшей группе на тему «Осень золотая».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя)....

Конспект прогулки в старшей группе на тему "Наблюдение за природой зимой"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме.  Продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогул...

Конспект прогулки в старшей группе "Теремок" Тема: "Удивительный песок"

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком и его свойствами....

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Цели:1. Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири)2. Формирование знани...

Конспект прогулки в старшей группе на тему: « Наблюдаем за работой дворника»

Конспект прогулки в старшей группе на тему:      « Наблюдаем за работой дворника»...