Конспект прогулки в старшей группе на тему «Осень золотая».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект осенней прогулки в старшей группе на тему «Осень золотая».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя).
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
Развивающие:
- Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
- Развивать подвижность, ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Ход прогулки
1. Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень).
Воспитатель: Да, это осень. А кто из вас знает какое-либо стихотворение об осени? (дети рассказывают знакомые стихотворения)
Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?
(Ясная) .Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя)
Давайте подышим свежим, осенним воздухом (дыхательное упражнение).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? ( Осенние опавшие листья)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
— Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:
Осень в сад к нам пришла
Красный факел зажгла
Здесь дрозды с утра снуют,
И, галдя, ее клюют.
(Рябина)
Воспитатель подводит детей к знакомой рябине.
— Какие изменения произошли с рябиной? ( Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).
— Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их уронили птицы).
— Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?
Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины). Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.
2. Игра «Перелет птиц».
На одном конце участка находятся дети (они птицы). На другом конце — теневой навес, в котором можно «укрыться» от бури.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку. На следующий сигнал «Буря» — бегут к теневому навесу и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.
3. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)
На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
После игры воспитателю передают конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовичка, давайте его прочтём.
«Дорогие ребята. Я, Лесовичок, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.
Лесовичок»
Воспитатель: Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке? ( Поможем)
Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.
(Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в домике неожиданно находят корзинку с яблоками.)
Воспитатель: Ребята здесь корзинка с яблоками, интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор.
Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры
Игры детей с выносным материалом по интересам.
4.Индивидуальная работа: «Какой ветер?».
Цель: расширить словарный запас; закреплять произношение звука (в).
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием: Организация творческой игры «Семья».
Цель: учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.
После игры, дети заходят в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»
Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени"....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»
Программные задачи:1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2. Развивать у детей видение художественного образа и ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»
Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; Учить понимать и видеть признаки и приметы осени...
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень золотая!»
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Осень золотая!"...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Осень золотая"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»Образовательная область: Коммуникация.Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье,чтение художес...
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень золотая!»
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: "Осень золотая!"...