Конспект прогулки в старшей группе "Теремок" Тема: "Удивительный песок"
материал (старшая группа)
Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком и его свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогулка | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация совместной образовательной деятельности в ходе выполнения режимных моментов ( прогулка) в старшей группе на тему «Удивительный песок»
Составитель: Григорьева А.М., воспитатель
Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о песке и его свойствах;
- формирование умения осуществлять осознанную деятельность;
- продолжать формировать коммуникативные навыки в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику;
-развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;
- развивать способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности;
- воспитывать чувства ответственности и работы сообща.
Методы и приемы:
- беседа;
-наблюдение;
-создание проблемной ситуации;
-экспериментально-опытный;
-объяснительный;
-игровой;
-совместная деятельность с детьми.
Предварительная работа:
Беседа о полезных ископаемых, беседа о лаборатории, чтение познавательной литературы, наблюдения. Знакомство со словами омонимами.
Оборудование и материалы:
Формочки, лопаточки, песок, сахар, вода, схемы, салфетки и т.д.
Длительность: 25 мин
Форма совместной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Планируемый результат:
- активация мыслительной и речевой деятельности;
- демонстрация физической активности;
- наблюдают, сравнивают, делают выводы.
Ход образовательной деятельности:
В группе
Надеваю халат, очки
- Ребята, у меня есть лаборатория. Она на нашем участке. Я вас туда приглашаю.
В приемной (одеваемся и хором рассказываем стих)
Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывай, и одежду доставай.
На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!
Вышли, около дверей
- Расскажите, пжлст, правила поведения на прогулке.
Дети отвечают.
Идем к участку под музыку.
Около участка
Давайте остановимся и понаблюдаем за небом, деревьями и одеждой людей. ( под музыку)
- Заходим на участок, заводим полукруг по линии. Останавливаемся около мольберта
- Расскажите о своих наблюдениях по опорным схемам. (дети рассказывают о своих наблюдениях).
- Теперь я приглашаю вас в лабораторию. Присаживайтесь за столы. Я расскажу вам правила поведения в лаборатории. Без разрешения ничего брать нельзя. Внимательно слушать инструкции лаборанта. Лаборант – это я. У меня белый халат, очки и перчатки. Я здесь работаю. Ребята, что лежит у вас на столах?
Дети: песок.
- Песок – это полезное ископаемое. Где мы можем его встретить?
Дети: на море, в песочнице….
- Песок используют для строительства, из него производят кирпич, плитку для тротуара, выплавляют стекло, делают асфальт. (На магнитную доску прикрепляю соответствующие картинки)
- А как вы думаете у нас на кухне есть песок?
Ответы детей…
- Такого песка на кухне нет, но там есть другой песок. Подумайте, какой?
- Сахарный!
-А как вы думаете, в чем отличие?
Дети: цветом, из сахарного песка не сделать куличик его добавляем в чай или компот, песок с улицы есть нельзя.
- А у меня возник такой вопрос: «Какой песок быстрее растворяется в воде??»
Дети: сахарный песок растворяется быстрее.
- А давайте проверим! Положим в одну миску песок из песочницы, в другую миску сахарный песок, теперь налейте воду и размешайте. Какой песок растворился в воде?
Дети: сахарный.
- Как вы думаете какая стала вода с сахарным песком ?
Дети: сладкая.
- А песок из песочницы растворился в воде?
Дети: он не растворился, остался на дне, вода стала мутной.
- Какой вывод можно сделать из нашего эксперемента?
Дети: песок в воде не растворяется, а сахарный песок растворяется.
- Мы молодцы! Хорошо поработали! Теперь предлагаю поиграть
На участке
Первая «Съедобное- несъедобное».
Следующая игра «Водяной».
Игровое упражнение « Угадай, что спрятано в песке?»
- Мы с вами поиграли, теперь я предлагаю сделать уборку на нашем участке. Девочки в лаборатории, вытираем столы. Мальчики обметают игровое оборудование на участке.
- Молодцы! Мы хорошо поработали. Становимся в кружок.
- Что мы делали сегодня на прогулке? Ответы детей
- А что нового мы узнали? Дети отвечают.
- Кто любит сюрпризы? У меня есть для вас сюрприз. Раскраски! Но не простые. Мы будем раскрашивать песком. ( Включаю им музыку) ( Кто хочет идет к столам) - Кто хочет поиграть – играйте.
Индивидуальная работа: помогаю раскрашивать песком одному из детей.
- Ребята, наша прогулка закончилась. Попрыгайте, пжлст, кому занятие понравилось. Всем понравилось) Замечательно.
Идем в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».
Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...