Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Цели:
1. Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири)
2. Формирование знаний о том, как птицы зимой добывают себе еду
3. Воспитание детей заботиться о птицах зимой
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе и птицам
2. Научить детей заботиться о птицах.
Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.
Выносной материал:
Совки, веники, корм для птиц-семечки, пшеница, перо пуховое и маховое, лупа, ленточки, кормушка.
Дети и воспитатель: Рассматривание следов птиц на участке.
Ход занятия:
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям -
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
“Тинь-тень, тилли-тень,
Все короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек”.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Каких птиц называют зимующими?
-Почему эти птицы не улетают в теплые края?
-Каких вы знаете птиц, которые зимуют у нас?
-А вы знаете чем они питаются?
-Где они находят себе корм?
-Как мы можем им помочь?
-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?
Те птицы, которые не улетают от нас зимой они и называются зимующими. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.
Загадки
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Пословицы:
Где просо, там и воробей;
И воробей не живёт без людей.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это.
(Ворона)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
( Синица)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)
Сизый - дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый Символ мира – это белый.
(Голубь)
Опыты с пером
- Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое,
большое)
- Интересно, легкое оно или тяжелое?
Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.( легкое)
- Подбросьте перо. Что вы видите?( падает медленно, плавно кружась).
- А за счет чего оно легкое? (стержень пустой)
- Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить
проволоку цветную, проверить пустоту.)
- Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы
ощущаете? (Воздух)
- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя
волоски.
- Давайте посмотрим перо через лупу.
- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и
легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то
птица клювом соединяет их. Когда то это увидели очень внимательные люди
и изобрели замок-молнию.
Опыт с пуховым и с маховым пером.
- А какие перья лежат у вас ещё?
- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные,
стержень тоненький) .
Накладываем и сравниваем с маховым. (водим по руке – мягкое, пушистое)
-Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для
сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах).
- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? (Дети дуют – какое
улетит быстрее – пуховое или маховое?)
- Перья на хвосте называются «рулевые». они помогают менять направление
полета.
вывод – зачем птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания)
Многие птицы зимой погибают от холода и голода, а мы можем им помочь. Для этого люди делают скворечники, кормушки и насыпают птицам корм.
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Трудовая деятельность:
Чистим дорожки от снега и насыпаем семечки подсолнуха и зернышки пшена в кормушки., вешаем кормушку
Цели: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам
Подвижные игры:
1. Запрещенное движение
Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий
2. «С кочки на кочку»
Цели: Развивать ловкость и быстроту
Индивидуальная работа:
«Попади в цель»
Цели:
• учить метать снежки(мяч)
• развивать меткость, внимание
Заключение: дети совместно с воспитателем делают поделку «Снегирь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no15.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Цели:
1. Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири)
2. Формирование знаний о том, как птицы зимой добывают себе еду
3. Воспитание детей заботиться о птицах зимой
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе и птицам
2. Научить детей заботиться о птицах.
Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.
Выносной материал:
Совки, веники, корм для птиц-семечки, пшеница, перо пуховое и маховое, лупа, ленточки, кормушка.
Дети и воспитатель: Рассматривание следов птиц на участке.
Ход занятия:
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям -
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
“Тинь-тень, тилли-тень,
Все короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек”.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Каких птиц называют зимующими?
-Почему эти птицы не улетают в теплые края?
-Каких вы знаете птиц, которые зимуют у нас?
-А вы знаете чем они питаются?
-Где они находят себе корм?
-Как мы можем им помочь?
-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?
Те птицы, которые не улетают от нас зимой они и называются зимующими. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.
Загадки
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Пословицы:
Где просо, там и воробей;
И воробей не живёт без людей.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это.
(Ворона)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
( Синица)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)
Сизый - дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый Символ мира – это белый.
(Голубь)
Опыты с пером
- Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое,
большое)
- Интересно, легкое оно или тяжелое?
Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.( легкое)
- Подбросьте перо. Что вы видите?( падает медленно, плавно кружась).
- А за счет чего оно легкое? (стержень пустой)
- Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить
проволоку цветную, проверить пустоту.)
- Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы
ощущаете? (Воздух)
- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя
волоски.
- Давайте посмотрим перо через лупу.
- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и
легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то
птица клювом соединяет их. Когда то это увидели очень внимательные люди
и изобрели замок-молнию.
Опыт с пуховым и с маховым пером.
- А какие перья лежат у вас ещё?
- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные,
стержень тоненький) .
Накладываем и сравниваем с маховым. (водим по руке – мягкое, пушистое)
-Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для
сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах).
- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? (Дети дуют – какое
улетит быстрее – пуховое или маховое?)
- Перья на хвосте называются «рулевые». они помогают менять направление
полета.
вывод – зачем птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания)
Многие птицы зимой погибают от холода и голода, а мы можем им помочь. Для этого люди делают скворечники, кормушки и насыпают птицам корм.
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Трудовая деятельность:
Чистим дорожки от снега и насыпаем семечки подсолнуха и зернышки пшена в кормушки., вешаем кормушку
Цели: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам
Подвижные игры:
1. Запрещенное движение
Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий
2. «С кочки на кочку»
Цели: Развивать ловкость и быстроту
Индивидуальная работа:
«Попади в цель»
Цели:
• учить метать снежки(мяч)
• развивать меткость, внимание
Заключение: дети совместно с воспитателем делают поделку «Снегирь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»
Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»...