Путешествие в страну «Здоровеек»
план-конспект занятия (старшая группа)

Манасеева Нина Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни

для детей компенсирующей подготовительной школе группы «Пчелки»:

 

Путешествие в страну «Здоровеек»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vstranu_zdorovya.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни

для детей компенсирующей подготовительной школе группы «Пчелки»:

 

Путешествие в страну «Здоровеек»

Воспитатель: Манасеева Н.В.

СПб 2022 г.

     С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью.

    Отношения к своему здоровью вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений.          Для этого с детьми проводятся беседы, разнообразные игры- викторины, изготавливаются лукбуки и альбомы здоровья. Формирование основ здорового образа жизни у детей становится одной из приоритетных задач в развитии детей. Проводя с детьми разнообразные беседы по формированию у них навыков личной гигиены, правил закаливания, мы закладываем в маленьком человеке необходимые основы укрепления своего здоровья.

Задачи:

1.Формировать у детей представление об основных составляющих здорового образа жизни: закаливание организма, соблюдение правил личной гигиены, употребление полезной пищи, хорошие привычки.

2.Развивать умение соотносить свой личный опыт с опытом сверстника.

3.Развивать умение строить элементарные причинно-следственные связи и зависимости.

4.Воспитывать опрятность, аккуратность, стремление заботиться о своем организме.

Предварительная работа: беседы с детьми о своем здоровье: «Что помогает мне быть здоровым», «Полезные продукты», «Предметы личной гигиены» и т.д.

Используемый материал: ИКТ-использование интерактивного экрана-показ презентации к занятию «Путешествие в страну «Здоровеек»; письмо от доктора «Неболейки»; картинки на каждого ребенка с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.), смайлики с грустной и веселой улыбкой на каждую картинку с продуктом.

Ход занятия:Ребята я сегодня получила письмо из страны Здоровеек от доктора Неболейки. Он сообщает нам, что страна Здоровеек  и все ее жители захвачены в плен волшебником Болейкой, он хочет всех жителей превратить в больных и слабых болеек. Но наш друг доктор Неболейка знает, как помочь всем жителям, но одному ему не справиться, ему нужны помощники. Поможем ему? (да). Тогда отправляемся в путь. (на экране появляется картинка с поездом). А добираться до страны Здоровеек мы будем на скором поезде «Будь здоров». Отправляемся в путешествие и первая станция, на которой мы сделаем остановку-станция «Прогулочная».

Воспитатель: посмотрите, что это такое? (на экране появляются шарики с загадками):

      1.Oн невидимый, и все же,
         Без него мы жить не можем.
         Ни есть, ни пить, ни говорить.
         И даже, честно говоря,
         Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Свежий воздух он необходим нашему организму, только на прогулке мы можем дышать свежим и полезным для нас воздухом.

             2.Зимой в воде холодной
                 Купаться не боюсь,
                 Я только здоровее, ребята,
                 Становлюсь. (Закаливание)

Закаляя наш организм, мы укрепляем свое здоровье, помогаем себе быть крепче и выносливее.

          3.Болеть мне некогда друзья,

             В футбол, хоккей играю я.

             И очень я собою горд,

             Что дарит мне здоровье… (спорт)

Игры на прогулке тоже укрепляют наше здоровье, во время игры мы двигаемся и становимся спортивными, ловкими, быстрыми и крепкими.

Продолжаем наш путь, садимся в поезд, а у нас на пути следующая станция «Гигиеническая» (на экране появляются мыльные пузыри и мелодия)

Физ.минутка «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.                         Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?                              Руки то вверх ладонями, то

                                                                      тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш…                          Имитируют открывание крана.

Ручки моем – ш-ш-ш…                              Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем                         Поглаживание щек и шеи

                                                                     движениями сверху вниз.

И водичкой обольем.                                 Мягко поглаживают ладонями

                                                                      лицо ото лба к подбородку.

Отправляемся в путь, наш поезд «Будь здоров» ждет нас. А пока мы с вами в пути давайте вспомним предметы личной гигиены?

1.По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
(зубная щетка)

          2.Вафельное и полосатое,
            Ворсистое и мохнатое,
            Всегда под рукою —
            Что это такое?
           (
Полотенце)

3.Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.
(Гребешок)

           4.Резинка — Акулинка
             Пошла гулять по спинке.
             А пока она гуляла,
            Спинка розовая стала.
                                            (
Мочалка)

5.Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой!
(мыло)

            6.Все девочки и мальчики
              Носят меня в карманчике,
              А как нужен стану
              Так меня достанут
              Чисто себя приберут
              И обратно спрячут.
             (
Носовой платочек)

7.Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез.
(Шампунь)

Молодцы, ребята!

Что же я вижу в дали? Какие интересные буквы (на экране появляются буквы А, В, С, Д). Кто мне подскажет что могут означать эти буквы? (витамины) Да, ребята мы прибыли свами на станцию «Витаминная».

Поиграем в игру «Что полезно и что вредно».

На столе у детей размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети располагают под картинкой с красивой улыбкой, полезные продукты и под картинкой с грустной улыбкой все, что неполезно.

Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Продолжаем наш путь и следующая станция «Полезных привычек» здесь живут хорошие привычки.

А какие хорошие привычки вы знаете? (соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным, убирать за собой вещи сразу после использования).

Молодцы ребята!

Ну, вот мы с вами добрались до страны «Здоровеек», смотрите, а вот доктор «Неболейка»(на экране появляется картинка с доктором).

Посмотрите, он готовит какое-то лекарство.  Давайте поможем ему приготовить микстуру от больных чар волшебника Болейки. Для этого вспомним, что необходимо нашему здоровью? Дети называют компоненты здорового образа жизни, а на экране появляются картинки с изображением того или иного компонента (прогулки на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, употребление в пищу только полезных продуктов и витаминов и следить за тем, чтобы вредные привычки к нам не приставали.). Смотрите, что же кладет в свою микстуру доктор «Неболейка»: солнечные лучики, свежий воздух, витамины, аромат цветов, хорошее настроение. А теперь все компоненты здорового образа жизни мы поместим в волшебный пузырек и наше лекарство готово. Давайте попробуем, что же у нас получилось. (ответы детей). Что ты почувствовал, когда выпил волшебной микстуры? Что твой организм скажет об этом лекарстве? А сейчас мы свами все дружно скажем: «Раз, два, три, волшебник Болейка пропади» (на экране появляется Болейка и после слов заклинания он исчезает). Молодцы ребята, помогли жителям страны «Здоровейка» справиться с волшебником. Только дружные и здоровые ребята могут помочь друг другу в беде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Здоровеек»

Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»

С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...