Консультация "Применение технологии нейротоника"
консультация

Семенова Юлия Николаевна

Нейротоника - оздоровительная звуковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_neyrotonika.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Нейротоника – оздоровительная звуковая гимнастика»

        Сохранение и укрепление здоровья ребенка – это одна из главных задач дошкольного учреждения. И моя задача, как музыкального руководителя способствовать укреплению здоровья детей на музыкальных занятиях. Одним из методов оздоровления, о котором я узнала много лет назад, стала нейротоника – звуковая оздоровительная гимнастика. Которая способствует запуску физиологического механизма окислительно-восстановительных процессов в тканях организма за счет внутренней вибрации (виброаэрация), возникающей во время пения, звукоподражания, активной речи.

        Доказано, что нейротоника (от греч. нейрон – нерв, тон – звук), способствует росту, созреванию, сохранению и формированию новых нейронных связей с самого раннего возраста. Гимнастика проводится с помощью вокально-речевых упражнений, сопровождающимися слуховыми, зрительными, дыхательными, двигательными нагрузками, но основным инструментом остается голос. Важным результатом гимнастики является повышение эмоционального интеллекта и общего уровня здоровья ребенка.

        Если вы откроете интернет, то найдете такое определение – «Нейротоника, это интеллектуальный фитнес нового тысячелетия», хотя еще в конце 90х годов этот метод описал М.Л. Лазарев в своей программе для дошкольных образовательных учреждений «Здравствуй». А о целебной силе звука и вибрациях, которые он создает известно очень давно.

        Итак, я не врач, но из опыта музыкальной деятельности могу сказать, что профилактика здорового горла и четкая интонация в значительной степени связана с правильными голосовыми и дыхательными функциями ребенка.

Когда выдох сопровождается криком, то происходит освобождение организма от избытка адреналина и кислорода. Он сильно "закисляет" организм.

Можно ли настроить человеческий организм как пианино? Есть ли в нашем теле струны, которые могут звучать фальшиво?

Ответы: да и да. Только наши струны - это системы органов. А слово "настроение" - прямой родственник "настройке".

«Паровоз привез нас в лес»

Паровоз привез нас в лесХодьба по залу с согнутыми в локтях                                                        руками.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух

Там полным-полно чудес. Удивленно произносить «М-м-м» на                                                 выдохе, одновременно постукивая                                                         пальцами по крыльям носа.

Вот идет сердитый еж:  Низко наклониться, обхватив руками                                                 грудь -

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! Свернувшийся в клубок ежик.

Где же носик? Не поймешь. 3вук и взгляд направлять                                                                       соответственно тексту.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела!  Укрепление связок гортани, профилактика                                                 храпа.

Детям меда принесла: З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток: З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок: З-з-з! З-з-з!

Пчёлку ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,  Медленная ходьба, руки «крылья» поднимать                                          на вдохе,

Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком.

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Устали? Нужно отдыхать, Дети садятся на ковер и несколько раз                                         зевают,

Сесть и сладко позевать. стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...