Консультация "Применение технологии нейротоника"
консультация
Нейротоника - оздоровительная звуковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_neyrotonika.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нейротоника – оздоровительная звуковая гимнастика»
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – это одна из главных задач дошкольного учреждения. И моя задача, как музыкального руководителя способствовать укреплению здоровья детей на музыкальных занятиях. Одним из методов оздоровления, о котором я узнала много лет назад, стала нейротоника – звуковая оздоровительная гимнастика. Которая способствует запуску физиологического механизма окислительно-восстановительных процессов в тканях организма за счет внутренней вибрации (виброаэрация), возникающей во время пения, звукоподражания, активной речи.
Доказано, что нейротоника (от греч. нейрон – нерв, тон – звук), способствует росту, созреванию, сохранению и формированию новых нейронных связей с самого раннего возраста. Гимнастика проводится с помощью вокально-речевых упражнений, сопровождающимися слуховыми, зрительными, дыхательными, двигательными нагрузками, но основным инструментом остается голос. Важным результатом гимнастики является повышение эмоционального интеллекта и общего уровня здоровья ребенка.
Если вы откроете интернет, то найдете такое определение – «Нейротоника, это интеллектуальный фитнес нового тысячелетия», хотя еще в конце 90х годов этот метод описал М.Л. Лазарев в своей программе для дошкольных образовательных учреждений «Здравствуй». А о целебной силе звука и вибрациях, которые он создает известно очень давно.
Итак, я не врач, но из опыта музыкальной деятельности могу сказать, что профилактика здорового горла и четкая интонация в значительной степени связана с правильными голосовыми и дыхательными функциями ребенка.
Когда выдох сопровождается криком, то происходит освобождение организма от избытка адреналина и кислорода. Он сильно "закисляет" организм.
Можно ли настроить человеческий организм как пианино? Есть ли в нашем теле струны, которые могут звучать фальшиво?
Ответы: да и да. Только наши струны - это системы органов. А слово "настроение" - прямой родственник "настройке".
«Паровоз привез нас в лес»
Паровоз привез нас в лес: Ходьба по залу с согнутыми в локтях руками.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух
Там полным-полно чудес. Удивленно произносить «М-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
Вот идет сердитый еж: Низко наклониться, обхватив руками грудь -
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! Свернувшийся в клубок ежик.
Где же носик? Не поймешь. 3вук и взгляд направлять соответственно тексту.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела! Укрепление связок гортани, профилактика храпа.
Детям меда принесла: З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток: З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок: З-з-з! З-з-з!
Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят, Медленная ходьба, руки «крылья» поднимать на вдохе,
Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком.
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Устали? Нужно отдыхать, Дети садятся на ковер и несколько раз зевают,
Сесть и сладко позевать. стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...
"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...