Конспект образовательной деятельности "Поможем поросенку"
план-конспект занятия

Благодарова Светлана Николаевна

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: создание условий для положительной мотивации детей к образовательной деятельности и развития речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomoshch_porosenku.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»                                                                                                                                                


«Помощь поросенку»

конспект непосредственно образовательной деятельности

младший дошкольный возраст

Автор:

Благодарова Светлана Николаевна,

воспитатель

Канск

Тема: «Помощь поросенку».

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: создание условий для положительной мотивации детей к образовательной деятельности и развития речевой активности.

        Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная);

- закреплять с детьми время года (весна) и ее характерные особенности.

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение находить верное решение.

Воспитательные:

- воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.

Методы и приемы:

- наглядный: наблюдение;

- словесный: проблемные ситуация, побуждающие познавательную и речевую активность;

- практический: экспериментирование.

Количество детей: 15 человек.

        Материалы и оборудование: игрушка поросенок, ванна, 2 ведерка с водой (холодной и горячей), мыло, полотенце.

         

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

На полочке стоит испачканный грязью поросенок. Воспитатель обращает внимание детей на поросенка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто у нас здесь?

Ответы детей

Воспитатель:А какой он?

Ответы детей

- Да ребята, поросенок пошел погулять на улицу и весь испачкался. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

- Правильно. Какое у нас сейчас время года?  

Ответы детей

- Что происходит весной?

Ответы детей

- Да ребята правильно. Вот поэтому наш поросенок весь и испачкался. Что ему нужно сделать, чтобы снова стать чистым?

Ответы детей

- А что для этого понадобиться?

Ответы детей

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте пройдем к столу. На столе у нас два ведёрка с водой. Какая вода в этом ведёрке?

Ответы детей

- А в этом?

Ответы детей

- Можно умываться холодной водой?

Ответы детей

- Почему?

Ответы детей

- А горячей?

Ответы детей

- Почему?

Ответы детей

- А какой водой надо умываться?

Ответы детей

- А для того, чтобы у нас получилась теплая вода, нам нужно налить в ванну холодную воду и в нее добавить горячей. Какая вода у нас получилась?

Ответы детей

- Ребята, какого цвета вода?

Ответы детей

- Правильно, вода прозрачная, чистая. Сейчас мы возьмем мыло и намылим лицо и копыта нашему поросенку, и смоем его теплой водой.

Дети моют поросенка.

- Ребята, посмотрите, сначала вода была чистой, а теперь какой она стала?

Ответы детей

- Правильно ребята. А сейчас вытрем нашего поросенка насухо полотенцем. Вот теперь поросенок стал чистым. Ребята поросенок вам говорит «спасибо» за то, что вы его помыли. Давайте, пройдем на коврик.

3. Рефлексия деятельности.

Дети проходят на коврик и встают в круг.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

- Теперь вы можете взять поросенка и поиграть с ним в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»

Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТРИ ПОРОСЕНКА 2020

Конспект занятия  «Знакомство с теневым театром по сказке Три поросенка»Средняя группа  Воспитатель: Конова Т.ВЦель:Закреплять умение детей играть роли персонажей сказки.Зад...

Конспект НОД "Три поросенка" по формированию элементарных математических представлений

Методическая разработка конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Три поросенка"....

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам  сказки «Три поросенка»...

Конспект занятия "Три поросенка" Для детей 4-5 лет

Доминирующая образовательная область   Социально - коммуникативное развитиеВид деятельности детей...