Конспект образовательной деятельности на тему «В гостях у сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
интегрированное занятие для детей с нарушением речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosenka.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ– ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"
Конспект образовательной деятельности
на тему
«В гостях у сказки «Три поросенка»
(для детей с нарушениями речи)
Составила и провела:
Яковлева Т.В.
Программное содержание:
- Повышать познавательную активность детей.
- Расширить словарь по теме «Инструменты».
- Вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, трудолюбие.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, в использовании родительного падежа существительных.
- Стимулировать детей к выбору самостоятельных способов выполнения задания, работая в подгруппе, учить умению договариваться.
- Формировать навык взаимодействия, сотрудничества.
- Развивать артикуляцию, общую и мелкую моторику.
- Развивать воображение, память, чувство ритма, логическое мышление.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением строительных инструментов.
- Чтение сказки «Три поросенка».
- Разучивание текста физминутки.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозапись из мультфильма «Три поросенка», детский кукольный настольный театр «Три поросенка», игрушечные строительные инструменты, «чудесный мешочек», картинки с изображением строительных профессий, дом из конструктора, «тропинка», веточки, камни, солома, соленое тесто для лепки, салфетки, клеенки, стаканчики с водой, мяч, фланелеграф.
1. Оргмомент.
Упражнение «Теплые ладошки»
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем настроении! Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Разотрите ваши ладошки сильно – сильно. А теперь возьмитесь за руки. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло ваших добрых рук давайте подарим сегодня нашим гостям! (Дети дуют на ладошки. Аплодисменты)
2.Упражнение на развитие координации движений.
Воспитатель (обращает внимание детей на тропинку): Ребята, что это такое? (Тропинка) Интересно, куда она ведет? (Ответы детей) Давайте отправимся по этой тропинке и узнаем! Будьте осторожны – тропинка очень узкая! (Звучит аудиозапись из мультфильма «Три поросенка», дети проходят за воспитателем по тропинке (ходьба на носочках, руки в стороны) к ковру, где стоит столик с декорациями из сказки «Три поросенка». Садятся.)
Воспитатель: Кто это нас встречает? (3 поросенка). Из какой они сказки? Как их зовут? (Ответы детей).
3. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы помните, из чего построили себе домики Ниф – Ниф? Нуф – Нуф? Наф – Наф? (Ответы. Воспитатель демонстрирует домики поросят.) Как вы думаете, почему волку удалось разрушить домики Ниф – Нифа и Нуф – Нуфа? (Ответы) Сейчас мы с вами проверим, действительно ли камень самый прочный материал. (Воспитатель приглашает детей в центр экспериментирования, где на тарелочках лежат солома, веточки и камни, накрытые салфетками. Воспитатель предлагает детям сломать каждый из материалов по очереди. Дети убеждаются в прочности камня. Ответы детей – полным предложением)
4. Образование относительных прилагательных.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем! Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть, каким будет дом из этого материала.
Из соломы? – соломенным;
Из камня? - …
Из дерева? - …
Из металла? - …
Из стекла? - …
Из железа? - …
Из глины? - …
Из кирпича? - …
Из льда? - …
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
5. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф уже подросли, и в старом домике им стало тесно. Они решили построить новый большой и просторный дом. Что им для этого нужно? (Инструменты). Давайте им поможем! У меня в мешочке есть инструменты, а какие вам придется отгадать! (Дети по очереди на ощупь угадывают, какой инструмент лежит в мешочке и для чего он нужен)
6. Дидактическая игра «Что для кого». Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Чтобы построить большой дом братьям – поросятам нужна помощь. А кто придет к ним на помощь, мы узнаем, отгадав загадки.
- Он одет в комбинезон,
Ловко красит стены он.
Побелил он потолок,
Сделать нам ремонт помог. (маляр)
- Быстрее всех кирпич кладёт,
Кладёт кирпич, за кирпичом,
Растёт этаж за этажом. (каменщик)
- Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (плотник)
(Воспитатель помещает «отгадки» на фланелеграф. После каждой отгадки дети выполняют артикуляционные упражнения. Маляр – «Маляр», каменщик – «Заборчик», плотник - «Погладим язычок»)
Воспитатель: Строители так торопились на помощь к поросятам, что рассыпали свои инструменты. Ребята, помогите, пожалуйста, найти им свои инструменты. (Дети по очереди выходят, берут карточку с изображением инструмента и помещают рядом со строителем, называя инструмент и профессию)
7. Художественное творчество (лепка)
Воспитатель: Пока строители помогают поросятам построить новый дом, я предлагаю вам приготовить сказочным героям сюрприз и построить для них колодец. Что это такое? Для чего он нужен? (ответы)
Физминутка
(Дети, повторяя движения за воспитателем проходят к столам, где приготовлены материалы для лепки – клеенки, салфетки, соленое тесто)
Динь – дон, динь – дон –
Строят братцы новый дом.
Красят стены, крышу, пол,
Прибирают все кругом.
Мы к ним в гости придем
И подарки принесем.
Воспитатель: Колодец мы будем из бревен, а бревна слепим из соленого теста. Каждый из вас сделает по 2 бревнышка, а потом мы вместе соберем наш колодец. Бревна должны быть одинаковой длинны. Чтобы бревна были одинаковыми, я предлагаю вам единую мерную единицу – счетную палочку. (Воспитатель следит за выполнением работы. Затем дети собирают колодец, накладывая «бревна» друг на друга)
Воспитатель: Какой замечательный колодец у нас получился. Я надеюсь, поросятам он очень понравится. Ребята, а вы хотите попробовать, какая вкусная вода в нашем колодце? Но сначала нужно помыть руки! (После того, как дети вымыли руки, им предлагаются стаканчики с питьевой водой) Какая вода? (Вкусная, прохладная, чистая, прозрачная…)
8. Итог
Воспитатель: Ой, мы совсем забыли про наших поросят! Давайте отнесем им получившийся колодец. (Дети снова проходят по тропинке и ставят получившийся колодец рядом с домиком поросят)
Сюрпризный момент
Воспитатель: А пока мы с вами строили колодец, строители построили для поросят большой и просторный дом! (Воспитатель демонстрирует дом, построенный из конструктора, который ранее находился вне видимости глаз детей) Какой получился дом? Он вам нравится? Что вы сегодня узнали? Что мы сегодня делали? Что больше всего понравилось? А что было трудным для вас? Почему?
У нас все получилось, потому что вы старались и работали очень дружно. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Совершенствование умения детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Закрепление порядкового счета,состава числа 5 из единиц; умения ориентироваться на листе бумаги, с...
Проект образовательной деятельности. Тема "В гостях у сказки"
Проект образовательной деятельности. Тема "В гостях у сказки"...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая
Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей со сказкой «Заюшкин...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....
Конспект образовательной деятельностина тему "Рассказ о весне с опорой на мнемотаблицу"
При помощи схематичных рисунков учить детей правильно и последовательно рассказывать о времени года .Развивать связную речь....