Конспект занятия "Три поросенка" Для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Доминирующая образовательная область
Социально - коммуникативное развитие
Вид деятельности детей
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, продуктивная, двигательная активность, музыкально – художественная, театрализация
Цель:
Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tri_porosenka_2023.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №64»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Три поросенка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(Социально - коммуникативное развитие)
Выполнила: | Грязнова Ольга Григорьевна, воспитатель МБДОУ №64 г Оренбурга |
Оренбург
2023
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 11 |
I. Пояснительная записка
1. Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область
Социально - коммуникативное развитие
- Вид деятельности детей
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, продуктивная, двигательная активность, музыкально – художественная, театрализация
- Методическая информация
- Тема образовательной деятельности
Сказка «Три поросенка».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
- Методы:
словесный, наглядный, игровой практический
- Приемы:
- Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: Игровые приемы: загадывание загадки, рассматривание иллюстраций сказки «Три поросенка», приглашение детей вспомнить и разыграть сюжет сказки;
- Приёмы активизации детей в процессе ОД: беседа о сказке, показ портрета С В Михалкова, создание развивающей среды, решение логических задач, речевая игра, элементы психогимнастики, этюды на выражение различных эмоциональных состояний (злой волк, веселые поросята), этюды на изобразительность – (волк, замерзшие поросята,)театрализация – пальчиковый театр
- Приёмы организации практической деятельности детей: проектирование, проведение опытов с домиками поросят; коллективное конструирование домика для поросят, анализ и выводы.
- Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, элементы психогимнастики, этюды на выражение различных эмоциональных состояний (злой волк, веселые поросята), этюды на изобразительность – (волк, замерзшие поросята,)театрализация – пальчиковый театр, музыкальное сопровождение, артикуляционная гимнастика, чередование видов детской деятельности.
- Приёмы оценки и самооценки: поощрение, беседа о том, чему сказка научила
- Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
- Возрастная группа:
Средняя группа
- Цель:
Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Задачи:
Воспитания:
— воспитывать интерес к художественной литературе;
— Побуждать детей слушать, оценивать поведение персонажам сказки, эмоционально воспринимать литературное произведение.
— воспитывать добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание героям сказки в сложившейся ситуации
Развития:
—Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
—Развивать образность и выразительность речи развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
— Развивать умение пользоваться интонациями, мимикой, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).
Обучения:
— Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
— Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх;
—Научить создавать постройки по совместному замыслу.
- Планируемые результаты:
— проявляет интерес к сказке;
— эмоционально воспринимает литературное произведение;
—сопереживает героям;
—активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
— умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
— использует мимику для выражения эмоционального состояния
— выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при театрализации сказки
- способен самостоятельно делать простейшие выводы
- имеет элементарное представление о составе числа 3;
- знает основные цвета;
- активно участвует в создании коллективной постройки
- Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки., конструктор
- Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Чтение сказки «Три поросенка», разучивание песенки поросят из мультфильма «Три поросенка», разучивание чистоговорки
III. Конспект образовательной деятельности.
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей) Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Воспитатель. Собрались все дети в круг. Носики – круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? («Три поросенка») Воспитатель: – Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей) | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: -Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане -А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей). -Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке. - А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей). -Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке?(ответы детей) Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя). - Давайте вспомним сюжет сказки. | ||
1.3 | Целеполагание | Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка: -Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный). -Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный). -Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности) Воспитатель: - Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов). | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы. Воспитатель: -Правильно, значит, дом у него был какой?…(ответы детей – соломенный). Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?…(ответы детей – деревянный). Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных). Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку. Воспитатель: — Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики). Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!! Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!! - громче рычит «р-р-р» - зубами клацает, страшно скалится; - глазами вращает, брови хмурит; - щеки надувает, от ненависти чуть не лопается. А теперь давайте покажем, как испугались поросята?! - сжались в комочек, застыли; - брови подняли вверх; - глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится; - рот приоткрыли; - голову втянули в плечи; - задрожали, зубами застучали; - Брр! Как страшно! Воспитатель: — Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам! . | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей… Воспитатель: — И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался! Воспитатель: — Куда братцы побежали? Ответы детей… Воспитатель: — Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей… Воспитатель: — Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука [р] в слогах. Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме. Ра, ра, ра, ра, ра-ра.Ро-ро, ро, ро, ро-ро.Ру, ру, ру-ру-ру, ру.Ры-ры, ры-ры, ры-ры.Ра, ра. ра, ра, ра.Ра-ро, ру-ру-ру.Ро, ро, ра, ро, ру-ру. — Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом. Артикуляционная гимнастика. Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так. «Молоточек» Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д В стене они сделали большие окна. «Окно» Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.На крыше дома выложили трубу. «Труба» Губы вытянуть широкой трубочкой.Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок. «Маляр» Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно. А теперь окошки выкрасили. «Красим окна» (облизать губы)«Покрасим стены» (языком водить внутри щек)«Вымоли полы» Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами. Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы»Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.Дом готов – новый и красивый | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знани | Практическая часть | ||
А сейчас давайте нашим поросятам построим все вместе большой, красивый дом. Вот тут разные строительные детали, возьмите каждый по одной детали. С какой детали мы начнем постройку дома? Из каких деталей будем строить стены? Из какой детали крышу? Постройка дома | ||||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили замечательную сказку «Три поросенка» Давайте вспомним автора сказки. Что вам больше всего понравилось на занятии? Чему учит эта сказка? Беседа. -Итак, ребята, чему эта сказка вас научила? Ответы детей: - Нельзя хвалиться. - Делать всё плохо. - Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Выставка рисунков | Художественно – эстетическая деятельность рисование иллюстраций к сказке | ДОУ | |
4.2 | Образователная деятельность | Конструирование домов для поросят, заборчиков | ||
4.3 | Самостоятельная деятельность | Театрализованные игры | ||
4.4 | Совместная деятельность детей и родителей | Чтение сказки дома, беседа по содержанию | Семья |
Временные затраты: 20 мин.
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
- Гербова, В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет / В. В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987.
- Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
- Овсяник, Н. В. Игрушки : учимся и играем / Н. В. Овсяник. – Минск : Аверсэв, 2003. – (Развивающее обучение для дошколят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...