Краткосрочный проект подготовительная группа Тема: «Солнышко здоровья»
проект (подготовительная группа)

Кокорина Наталья Юрьевна

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko_zdorovya.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Солнышко здоровья».

Продолжительность проекта:  краткосрочный ( с 19.10.2020г. по 23.10.2020г.)

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий

Участники проекта: Воспитатель, дети и родители подготовительной группы № 2

Введение:

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Очевидно, что без формирования у детей интереса и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, сегодня задачу не решить.

Актуальность проекта:

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, занятия, образовательные ситуации, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта: Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни жизни. Создание условий для поддержания интереса к здоровому образу жизни. Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

Задачи проекта:

  • Обучающие:

  1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;
  2. Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
  • Развивающие:

  1. Обогащать и развивать активный словарь детей;
  2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь, память, внимание;
  3. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру.
  • Воспитательные:

  1. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;
  2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  3. Воспитывать        умение        правильно        выбирать        продукты        для        здорового питания.

Ожидаемые результаты по проекту.

                      Для детей.

  1. Сформированные навыки ЗОЖ.
  2. Сформированная гигиеническая культура.
  3. Наличие потребности в ЗОЖ,         изменение        отношения к своему здоровью.

Для родителей.

  1. Создание цикла консультаций для родителей        по сохранению и  укреплению здоровья детей.
  2. Активное участие в жизнедеятельности группы.

Для педагогов.

  1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
  2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления  

            детей.

Этапы реализации проекта:

  1. этап – подготовительный.
  2. этап – основной (практический).

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный.

  1. Обсуждение цели и задачи проекта с родителями и постановка проблемы перед детьми;
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
  3. Перспективное планирование проекта;
  4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

  •  Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
  • Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное - несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно - неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

  • Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?»,

«Чтоб   здоровым   быть   всегда,   нужно   закаляться»,   «Гигиена   тела»,

«Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства»,

«Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

  • Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
  • Проведение НОД по здоровьесбережению «Правила здорового сна», «Где прячется здоровье?».
  • Чтение рассказов Татьяны Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
  • Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
  • Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
  • Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы:

  • «Мойдодыр», «Айболит»;
  • «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Скажи микробам «Нет!»,
  • «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
  • Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).
  • Аппликация «Витамины в банке».
  • Лепка «Моя семья»
  • Конструирование «Стадион», «Больница для кукол».

Физическое развитие:

  • Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз;
  • Закаливание: обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, самомассаж;
  • Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

 Консультации для родителей:

  • Оформление раздевалки папками-передвижками по теме ЗОЖ.
  •  «Контроль за осанкой», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Здоровье начинается со стопы», «Физическая готовность ребёнка к школе».
  •   Создание памяток для родителей: «Профилактика плоскостопия»

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде солнышка с лучиками (составляющие здорового образа жиз0ни) и ознакомление родителей с его результатами.

                                          Тематический план «Недели здоровья».

День недели

Цель

Мероприятия

 Вторник

20.10

«С

физкультурой дружить – здоровым быть!»

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем

здоровье, беречь его, учиться быть

здоровыми и вести

здоровый образ жизни.

  • Прививать любовь к физическим

упражнениям, закаливанию.

  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья

дошкольников.

  • Анкетирование родителей

«Растём здоровыми»

  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет

больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

  • П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка»,

«Перемени предмет», «Кто быстрее?»

  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
  • Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

 Среда 21.10

«Витамины на столе»

  • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
  • Дать детям знания о пользе продуктов питания.
  • Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

  • Беседа «Полезная пища».
  • Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
  • П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
  • Чтение пьесы «О пользе витаминов».
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • С/р игра «Магазин»
  • Изготовление коллажа

«Витамины на столе» (с привлечением родителей).

  • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
  • Расширять знания детей

  • НОД «Правила здорового сна»,
  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций

«Тело человека», «Органы человека».

  • Рассматривание портретов людей разной внешности.

 Четверг 22.10

«Я и мое тело»

об организме человека.

  • Помочь детям осознать оздоровительное значение сна
  • Формировать понятие, что здоровому организму нужна

физкультура, закалка, правильное питание.

  • Научить любить себя и свой организм.
  • Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём

здоровье, беречь своё здоровье.

  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
  • С/р игра «Больница»
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей

младших групп?»

  • Лепка «Моя семья».

 Пятница

23.10

«В сказку за здоровьем»

  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,        физических упражнений для

здоровья человека на примере героев произведений

художественной литературы.

  • Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
  • Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать

двигательные навыки.

  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский

«Мойдодыр», «Доктор

Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

  • Д/и «Сказочка – указочка».
  • Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди»,

«Гори – гори ясно».

  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • НОД «Где прячется здоровье?»

Методическое обеспечение проектной деятельности.

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/. -СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

  1. Деркунская В.А., Проектная деятельность дошкольников. Учебно- методическое пособие. СПб.: Детство-Пресс, 2013
  2. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник. / Науч. ред. Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.
  4. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий».
  5. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.
  6. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
  7. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».

Открытое занятие "Расти здоровым"  (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...

НОД по физической культуре в подготовительной группе тема: «Рецепт здоровья»

НОД по физической культуре в подготовительной  группе тема: «Рецепт здоровья» ...

Валеология в подготовительной группе Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Цель: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни, учить ответственно носиноситься к состоянию здоровья,...

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе. Тема: «В здоровом теле – здоровый мозг».

Конспект занятия по физическому развитию "В здоровом теле - здоровый мозг" является авторской разработкой. Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части и имеет систем...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Душевное здоровье»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы.  Тема: «Душевное здоровье»...