Краткосрочный проект подготовительная группа Тема: «Солнышко здоровья»
проект (подготовительная группа)
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshko_zdorovya.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Солнышко здоровья».
Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 19.10.2020г. по 23.10.2020г.)
Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий
Участники проекта: Воспитатель, дети и родители подготовительной группы № 2
Введение:
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Очевидно, что без формирования у детей интереса и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, сегодня задачу не решить.
Актуальность проекта:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, занятия, образовательные ситуации, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта: Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни жизни. Создание условий для поддержания интереса к здоровому образу жизни. Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;
- Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
Развивающие:
- Обогащать и развивать активный словарь детей;
- Развивать познавательные и творческие способности детей, речь, память, внимание;
- Развивать устойчивый интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей.
- Сформированные навыки ЗОЖ.
- Сформированная гигиеническая культура.
- Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
Для родителей.
- Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Активное участие в жизнедеятельности группы.
Для педагогов.
- Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
- Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления
детей.
Этапы реализации проекта:
- этап – подготовительный.
- этап – основной (практический).
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели и задачи проекта с родителями и постановка проблемы перед детьми;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта;
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций:
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
- Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное - несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно - неполезно».
Познавательное и речевое развитие:
- Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?»,
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела»,
«Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства»,
«Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
- Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
- Проведение НОД по здоровьесбережению «Правила здорового сна», «Где прячется здоровье?».
- Чтение рассказов Татьяны Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
- Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
- Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
- Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Мультсеансы:
- «Мойдодыр», «Айболит»;
- «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Скажи микробам «Нет!»,
- «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».
Художественно-эстетическое развитие:
- Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).
- Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
- Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).
- Аппликация «Витамины в банке».
- Лепка «Моя семья»
- Конструирование «Стадион», «Больница для кукол».
Физическое развитие:
- Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
- Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз;
- Закаливание: обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, самомассаж;
- Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Консультации для родителей:
- Оформление раздевалки папками-передвижками по теме ЗОЖ.
- «Контроль за осанкой», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Здоровье начинается со стопы», «Физическая готовность ребёнка к школе».
- Создание памяток для родителей: «Профилактика плоскостопия»
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде солнышка с лучиками (составляющие здорового образа жиз0ни) и ознакомление родителей с его результатами.
Тематический план «Недели здоровья».
День недели | Цель | Мероприятия |
Вторник 20.10 «С физкультурой дружить – здоровым быть!» |
здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
упражнениям, закаливанию.
дошкольников. |
«Растём здоровыми»
больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
«Перемени предмет», «Кто быстрее?»
|
Среда 21.10 «Витамины на столе» |
|
«Витамины на столе» (с привлечением родителей). |
|
«Тело человека», «Органы человека».
|
Четверг 22.10 «Я и мое тело» | об организме человека.
физкультура, закалка, правильное питание.
здоровье, беречь своё здоровье. |
младших групп?»
|
Пятница 23.10 «В сказку за здоровьем» |
здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
двигательные навыки. |
«Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
«Гори – гори ясно».
|
Методическое обеспечение проектной деятельности.
- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/. -СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
- Деркунская В.А., Проектная деятельность дошкольников. Учебно- методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2013
- Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник. / Науч. ред. Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.
- Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий».
- «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.
- «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
- Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».
Открытое занятие "Расти здоровым" (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...
НОД по физической культуре в подготовительной группе тема: «Рецепт здоровья»
НОД по физической культуре в подготовительной группе тема: «Рецепт здоровья» ...
Валеология в подготовительной группе Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни, учить ответственно носиноситься к состоянию здоровья,...
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе. Тема: «В здоровом теле – здоровый мозг».
Конспект занятия по физическому развитию "В здоровом теле - здоровый мозг" является авторской разработкой. Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части и имеет систем...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе, тема: «Каша - здоровье наше»
Занятие для детей 5-7 лет старшего дошкольного возраста по питанию....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Душевное здоровье»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Душевное здоровье»...