НОД по физической культуре в подготовительной группе тема: «Рецепт здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД по физической культуре
в подготовительной группе
тема: «Рецепт здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsept_zdorovya.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия: - физкультурно-оздоровительный.
Форма занятия: – групповая.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о семье и о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о пользе закаливания, правильного питания, физической культуры, гигиены для здоровья человека.
Обучить приемам самомассажа.
Развивающие:
Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать желание и потребность в здоровом образе жизни.
Методы и приемы: игровая ситуация, поисковый метод, физминутка, дыхательные упражнения, игра, подведение итога.
Оборудование: плеер, мячик, макеты продуктов питания, корзинки, полотенце, шишки, тазик с водой, доска с гвоздиками, резинки, мойдодыр, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, расческа, шампунь, влажная салфетка, носовой платок, доска-мольберт, магниты, демонстрационный материал.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)
Давайте поздороваемся c нашими гостями: «Здравствуйте!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется,
Какие у вас красивые и добрые улыбки.
А теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу.
Загадка. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная… (Ответ детей: - Семья)
Правильно, молодцы! Семья- это люди, которое живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу всегда.
Игра с мячом: “Какая у тебя семья?”
Чтобы ваша семья была здоровой, я приглашаю отправиться в путешествие. И найти “Рецепт здоровья”. Отправимся в путешествие? (Ответ детей).
Основная часть.
Я предлагаю вам сесть на паровозик и отправиться в путешествие.
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Точно сказочная птица, паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Т-у-у гудок дает, паровоз летит вперед!
(дети повторяют слова).
Вот и первая остановка. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответ детей).
Чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться. Вот перед вами разные продукты, я предлагаю поиграть.
Игра «Полезное-вредное»
Я показываю вам продукт. Если он полезный, вы хлопаете. Если вредный – топаете. Ребята какой продукт выберете вы? Ребята, нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов необходимых нашему организму.
(Находим первый фрагмент рецепта)
На чем мы отправимся дальше? Какие вы знаете средства передвижения? (Ответ детей).
Выбирайте, на чем поедем.
(«Самолет», « Автомобиль», «На лошадке»)
Вот и остановка.
Посмотрите, какие предметы перед нами? (Ответ детей).
Какую пользу они могут принести здоровью? (Ответ детей).
Давайте, я вам помогу. Все эти предметы нужны нам для закаливания. Водой мы обливаемся, полотенцем - растираемся, шишками можно делать самомассаж. Чтобы нам не заболеть, давайте сделаем себе массаж.
Массаж:
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
А где же на этой остановке следующий кусок рецепта? Поищем?
(Находим второй фрагмент рецепта)
Путешествуем дальше. На чем поедем? (Ответ детей).
Вот и остановка.
Мы с вами сегодня много двигались, ездили на автомобили, на самолете, на паровозике – это мы занимались физкультурой. Как вы думаете, физкультура важна для здоровья? (Ответ детей).
Я хочу вам показать интересное упражнение для физкультуры ваших пальчиков.
УМК «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова, Ч.Р. Гаффарова, Г.З. Гарафиева «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают
(большими и указательными пальцами щиплем ладонь другой руки),
Эти пальчики гуляют
(указательный и средний «идут» по другой руке),
Эти любят поболтать
(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, «шурша»),
Эти-тихо подремать
(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони),
А большой с мизинцем-братцем
Могут чисто умываться
(крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Молодцы. Предлагаю сделать солнце с помощью резинок на доске с гвоздочками.
Игра «Собери солнышко на планшете»
(Находим третий фрагмент рецепта).
Путешествуем дальше. На чем поедем? (Ответ детей).
Вот и остановка. Кто это нас встречает? Я его знаю – это мойдодыр-чистюля. Это не простой мойдодыр, у него внутри находятся предметы для личной гигиены. Они нужны нам для поддержания здоровья? (Ответ детей). Какими предметами личной гигиены вы пользуетесь? (Ответ детей). Я предлагаю вам поиграть с мойдодыром. Знайте дети! Предметы личной гигиены должны быть у каждого члена семьи свое!
Игра «Мойдодыр-чистюля»
(Находим четвертый фрагмент рецепта).
Заключительная часть.
Вот мы и собрали все фрагменты рецепта! Вспомните, что нам нужно делать для того, чтобы наша семья была всегда здоровой? (Ответ детей.) Для того, чтобы человек был здоровым-он должен правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
Понравилось ли вам наше путешествие? А что именно понравилось? Чему вы научите сегодня своих родителей дома? Мне работать с вами было приятно. А вам? До свидания, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Растим детей здоровыми".
Материал для родителей детей младшего и среднего возраста. Физическое развитие – это активные движения, это здоровый образ жизни, это совершенствование двигательных навыков и умений. Оно должно п...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности. По физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы «Дикие животные».
Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных. ...
Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного оборудования
укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия; формировать представления детей о том, что тол...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Разговор о здоровье"
Еще до рождения ребенка каждый родитель пытается представить, каким он будет? На кого будет похож?И самая главная мечта – чтобы обязательно был здоров, ведь это качество бесценно и однажды пошат...
Методическая разработка по физической культуре"По тропе здоровья"
Физическое воспитание детей дошкольного возраста в учреждениях осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». При этом задачи физического воспитания многообразны и тесно связа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.
Занятия физической культурой в детском саду носят игровой характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...