Валеология в подготовительной группе Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни, учить ответственно носиноситься к состоянию здоровья, закрепить навыки и правила ухода за собой, уточнить представления о вредных привычках человека и продуктах питания, о предметах личной гигиены; помочь ребёнку осознать свою особенность, индивидуальность и неповторимость.

Материал к занятию: волшебные сундучки, иллюстрации продуктов питания, предметы личной гигиены, словарь Ожогова, зеркала, макет зубов.

Предварительная работа: рассматривание плаката тело человека, игры на закрепление гигиенических навыков, чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», работа со словарём Ожогова.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Валеология в подготовительной группе

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

 

Цель: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни, учить ответственно носиноситься к состоянию здоровья, закрепить навыки и правила ухода за собой, уточнить представления о вредных привычках человека и продуктах питания, о предметах личной гигиены; помочь ребёнку осознать свою особенность, индивидуальность и неповторимость.

Материал к занятию: волшебные сундучки, иллюстрации продуктов питания, предметы личной гигиены, словарь Ожогова, зеркала, макет зубов.

Предварительная работа: рассматривание плаката тело человека, игры на закрепление гигиенических навыков, чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», работа со словарём Ожогова.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем всем: «Здравствуйте».

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Миша! Здравствуй, Даша!

(Дети здороваются друг с другом).

Рада Вас видеть, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

Послушайте, как много звонких, бодрящих звуков в этом слове. Назовите их. (З, Д, Р, В). Когда мы произносим слово «Здравствуйте», мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Сейчас каждый друг другу пожелал здоровья. Говоря слово «Здравствуйте!», мы улыбались своему соседу. Произносите дети это слово, как можно чаще, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел доктор «Неболейкин». Пришел он к нам, чтобы помочь нам оставаться здоровыми и бодрыми. Доктор «Неболейкин» принес интересные игры. Хотите поиграть?

Воспитатель: В этих корзиночках спрятаны игры, загадки.

Воспитатель: Первая корзиночка хранит отгадку на вопрос: «Что самое дорогое на свете для человека?» Хотите узнать?

Воспитатель: Давайте каждый посмотрит, в корзиночку и скажет, что он увидел.

Воспитатель: Что, или кого вы увидели? (Себя.)

Воспитатель: Значит самое дорогое на свете это человек, его жизнь и его здоровье.

Воспитатель: Теперь подойдите и посмотрим в большое зеркало. Каждый там видит себя в полный рост. Какие части тела есть у человека? Правильно. У нас есть туловище, руки, ноги, голова и другие части тела. Можно сказать, что этим мы похожи? А теперь давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга. Чем же мы отличаемся? Дети сравнивают цвет глаз, уши, носы, волосы, шею. Оказывается мы все разные. У мальчиков голоса грубее, чем у девочек. Каждый из вас индивидуальность. На планете нет второго такого человека, как Паша, Гоша, Данил. Вы неповторимы. Поэтому вы должны заботиться о себе и беречь свое здоровье. Помните сказку, как боги спрятали здоровье человека? Где наше здоровье спрятано? Оно живет в нас самих. И как бы мама не старалась заботиться о вас, если вы сами не будете беречь себя, здоровья не прибавится. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей очень жаль! Но во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Повторите ее, пожалуйста.

Воспитатель: Чтобы оставаться здоровым мы должны соблюдать правила гигиены.

Воспитатель: Дети кто может сказать, что означает слово «Гигиена»? Где можем это узнать? Посмотрим в толковом словаре Ожогова, значение этого слова.

Воспитатель: Вот что здесь написано. Гигиена - раздел медицины, изучающих, условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. Дома и в детском саду, вы должны соблюдать ежедневно эти правила.

Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Правильно. В ваш организм попали микробы, потому что плохо мыли руки, пользовались чужими предметами личной гигиены, общались с больными людьми. Расскажите, как вы заботитесь о себе? (Умываться по утрам и вечерам, содержать в порядке свои вещи, расчесывать волосы, если начинаете заболевать, обратиться к врачу и принимать лекарства). У каждого из вас должны быть свои личные гигиенические принадлежности. Пользоваться ими можете только вы. Доктор «Неболейкин» предлагает поиграть в игру, которая поможет вам запомнить, какими предметами может пользоваться один человек и какими все, чтобы оставаться здоровыми.

Д/И «Можно-нельзя»

Цель: Формировать основы здорового образа жизни, закрепить правила личной гигиены.

Воспитатель: У меня предметы, которыми может пользоваться только один человек, и те, которыми могут пользоваться все. Я показываю предмет, а вы говорите можно или нельзя.

полотенце….

карандаши…

зубная щетка…

зубная паста…

расческа…

носовой платок…

книга…

белье…

ключи…

игрушки..

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я прочитаю вам маленькую сказку. Послушайте. (Сказка о зубной щетке.)

Жила-была королева Зубная щетка. У неё был свой домик, красивый футляр. Но ей было грустно одной, и поэтому она больше всего любила ходить в гости, украсив себя ароматной, вкусной пастой. Вы догадались, к кому ходила зубная щетка в гости? Да к своим зубкам. Их было много. Зубная щетка здоровалась с каждым зубиком, кланялась каждому сверху вниз и спрашивала: «Как здоровье, как дела?» А когда собиралась домой, кланялась слева направо и справа налево. Потом бежала играть с водой. Долго плескалась и радовалась. А потом возвращалась домой.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка? (ответы детей). Дети кто помнит, сколько у нас зубов? Как они называются? Передние - резцы, боковые-клыки, задние зубы-коренные.

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать, чтобы было хорошее здоровье и крепкие зубы? (ответы детей).

Воспитатель: Следующая игра, позволит еще раз вспомнить, о полезных и вредных продуктах, которые помогут сохранить здоровыми ваши зубы, и вас самих.

Д/И «Полезно-вредно»

Цель: Закрепить знания детей о вредных и полезных для здоровья продуктах.

Воспитатель: Вот у меня два зубика. Посмотрите на них. Что можно сказать про них? Один грустный больной, другой крепкий, здоровый, веселый. На столе картинки с продуктами питания. Ваша задача выбрать продукты, полезные и положить их в корзинку здорового зубика, а те, которые менее полезны или вообще вредны, положить к больному зубику.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли разделили продукты питания. Молодцы!

Сейчас ребята расскажут стихи, которые еще раз вам напомнят о правильном питании.

1 ребёнок: В жизни нам необходимо,

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

2 ребёнок: Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

3 ребёнок: Пей побольше молока –

Кальций нужен нам всегда

Ты осанку береги –

Правильно сиди, ходи,

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

Воспитатель: Давайте представим тело человека в образе двух мячиков. Один упругий, другой мягкий сдутый. Так и мышцы человека, если крепкие упругие, человек сильный, ловкий, подвижный. Если слабые, человек вялый, грустный. Загадаю вам загадку.

Что нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает?

Что нам мышцы развивает

На рекорды нас зовет,

Стать красивым, как скульптура

Нам поможет ….

Воспитатель: Предлагаю сделать веселую зарядку, для укрепления наших мышц.

Физминутка «Веселые лягушки»

Воспитатель: Надеюсь, советы доктора вы запомните. Ребята, но оказывается, и наше настроение играет большую роль в жизни человека. Я открою вам секрет доктора «Неболейкина». Запомните его и расскажите родным и близким. Веселые, добрые, радостные, аккуратные люди живут дольше и меньше болеют. А злые, капризные, хмурые, неряшливые -наоборот.

Д/И «Настроение»

Цель: Учить понимать эмоции людей, развивать эмоциональную сферу личности ребенка.

Воспитатель: У доктора «Неболейкина» замечательные фотографии колобков. Давайте их рассмотрим. Определите, настроение у каждого колобка?

Воспитатель: Теперь, подумайте, какое настроение у вас бывает чаще. Какое настроение сейчас? У меня замечательные цветы с вашими именами. Каждый из вас возьмите свой цветок и подарите его колобку, настроение которого соответствует вашему.

Воспитатель: У нас в группе все бодрые и веселые, а значит и здоровые.

Воспитатель: Эта игра поможет нам узнать, что еще помогает оставаться здоровым.

Д/И «Разведчики»

Воспитатель: По первым звукам каждого слова отгадать новое. Слово «Режим». Каждый звук обозначим буквой. Прочитайте ребята слово.

Воспитатель: Верно. Для сохранения здоровья каждый человек должен соблюдать режим дня. Во время просыпаться, делать по утрам зарядку, умываться, завтракать, обедать. Организм привыкает к порядку и человек комфортно себя чувствует. В детском саду вы живете по режиму или по расписанию, поэтому все успеваете. Дома вы всегда соблюдаете режим дня? Если нет, то начинайте, ведь вы будущие школьники. Организованность и собранность помогут вам успешно учиться.

Воспитатель: Давайте подведем итог нашего занятия. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.

- соблюдать правила личной гигиены;

- правильно питаться;

- заниматься спортом и закаляться;

- соблюдать режим дня;

- быть в хорошем настроении самому и внимательно, по доброму относиться к другим людям.

Воспитатель: Вы хорошо сегодня работали и доктор «Неболейкин» дарит вам корзину яблок. Ешьте фрукты - они полезные продукты.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....

Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.Задачи:- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;- дать детям понятие «предм...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Подготовительная группа

Задачи: • формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье; • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и зак...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...

Конспект ОД по валеологии в старшей группе на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками....