Спортивно-досуговое мероприятие с детьми раннего возраста с ОВЗ по теме: «Веселые флажки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Репина Ирина Валерьевна

В данном материале описаны способы укрепления физического и психоэмоцильного здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno-dosugovoe_meropriyatie._veselye_flazhki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Спортивно-досуговое мероприятие

с детьми раннего возраста с ОВЗ

по теме:

«Веселые флажки»

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей.

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем, побуждать к бегу;

- учить прыгать на двух ногах на месте (как зайки), прокатывать мячи в воротца.

- ходить через обручи с высоким поднимаем ног, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (дорожке).

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, двигательную активность, речь.

-учить действовать совместно, выполняя указания воспитателя, вызвать положительный эмоциональный отклик, улыбку.

- расширять пассивный и активный словарь.

Место проведения: групповая комната.

Образовательные области: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:         игрушка-Заяц, искусственные ёлочки, флажки (по 2 каждому ребенку), «снежки», корзина, обручи (3-4 шт.), воротца, мячи (по кол-ву детей), ребристая дорожка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах, чтение стихотворений и потешек про зайку, рассматривание игрушки, игра с персонажем в самостоятельной деятельности; игры со строительным материалом (постройка стула, стола, дорожки для зайки); украшение ёлочек «снежком» (ватой).

Ожидаемый результат: развивать умение ходить стайкой за воспитателем, прокатывать мячи в ворота, с интересом играть в игры разной подвижности, вызвать эмоциональный оклик, улыбку, желание контактировать со взрослым и другими детьми, выполняя определенные действия.

Ход занятия:

Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель говорит детям: Сейчас на улице зима.

Мы пойдем в зимний лес гулять,

Зайку белого искать.

На улице намело много снега, образовались большие снежные сугробы (обручи).

Через сугробы мы пройдем.

В зимний лес мы попадем.

Нам нужно пройти через сугробы и найти зайку.

Воспитатель побуждает детей пройти через обручи, высоко поднимая ноги, стараясь их не задеть и говорить «топ-топ».

Воспитатель говорит:

Вот мы и добрались до лесной полянки. Посмотрите, здесь растут ёлочки. Кто это сидит под ёлкой? (зайка)

Поздоровайтесь с зайкой, погладьте его, посмотрите какой он белый, пушистый, добрый.

Взрослый берет игрушку и поет:

Зайка к детям прискакал,

Возле деток прыгать стал

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Воспитатель просит детей попрыгать на двух ногах, подражая зайке.

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайкой в игру: он будет убегать, а дети его догонять (подвижная игра «Догони зайку»).

Взрослый хвалит детей от лица зайца: молодцы малыши, быстро бегаете, какие вы ловкие, шустрые, зайку догнали. А теперь он вам приготовил флажки для занятия.

Я зайку посажу на «пенек» (стульчик), и он посмотрит на вас, как вы будете заниматься.

Воспитатель показывает детям упражнения с флажками:

  1. «Помашем флажками».

И.п.: стоя, руками с флажками внизу.

В: поднять руки с флажками вверх, помахать ими, сказать «Ура» и опустить руки (2-3 раза).

  1. «Постучим флажками».

И.п.: стоя, руками с флажками внизу.

В: руки вытянут перед собой, постучать флажками друг о друга, сказать «Тук-тук». Руки опустить (2-3 раза).

  1. «Спрячем флажки».

И.п.: стоя, руками с флажками внизу.

В: по сигналу взрослого «нет флажка» - спрятать их за спину, сказать «Нет». По слову «Вот они» - показать воспитателю и помахать ими.

Воспитатель от лица героя хвалит детей, собирает флажки и говорит: Зайка приготовил вам воротца и мячи, хочет посмотреть, как вы умеете прокатывать мячи в воротца, а затем их догонять. (по желанию детей можно повторить еще раз).

После выполнения задания хвалит детей от лица Зайки.

Воспитатель говорит: «Малыши, в лесу много снега намело. Из него Зайка налепил снежков и хочет с вами в них поиграть».

Взрослый выбрасывает из корзины «снежки», стараясь, чтобы они раскатились в разные стороны.

- «Дети, давайте догоним все снежки и соберем их в корзину. А Зайка вам поможет».

Воспитатель побуждает детей ходить и бегать вместе с ним и Зайкой, которого держит в руках, и собирать снежки в корзину. Собрав все снежки, воспитатель (по желанию детей) может повторить игру.

Пока дети бегают, взрослый прячет под салфетку Зайку и говорит: Дети, пока вы собирали снежки, Зайка от вас спрятался. Давайте его поищем!

Будем его искать?

Добиваться от детей ответа «да» (кивок головой).

Воспитатель и дети ходят по группе и ищут игрушку, взрослый ее находит.

От лица Зайки взрослый говорит, что ему все понравилось: как дети шагали через сугробы, прокатывали мячи в воротца, занимались с флажками, играли с Зайкой, бегали, собирали снежки в корзину.

Воспитатель просит детей сказать Зайке «спасибо» за игру. Зайке пора к своим зайчатам. Давайте с ним попрощаемся, скажем «До свидания!», «Пока!», воздушный поцелуй. А мы пойдем домой пить сок, кушать фрукты:

По дорожке мы пойдем,

К себе в группу попадем!

Воспитатель с детьми проходят по ребристой дорожке в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия с детьми раннего возраста «Веселый петрушка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №  12 «ТЕРЕМОК»    Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия с...

Сценарий мероприятия с детьми раннего возраста "Приключения с Золотой рыбкой".

Цель: Создать радостное настроение .Задачи: Воспитывать  умение играть вместе, не толкая и не обижая друг-друга.  Формировать умение  детей согласовывать  действия , имитировать по...

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным. Работая ...

Методическая разработка «Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста»

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет,  каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возрастаРанний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровы...

«Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста»

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет,  каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным....