Спортивно-досуговое мероприятие с детьми раннего возраста с ОВЗ по теме: «Веселые флажки»
план-конспект занятия (младшая группа)
В данном материале описаны способы укрепления физического и психоэмоцильного здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-dosugovoe_meropriyatie._veselye_flazhki.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-досуговое мероприятие
с детьми раннего возраста с ОВЗ
по теме:
«Веселые флажки»
Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем, побуждать к бегу;
- учить прыгать на двух ногах на месте (как зайки), прокатывать мячи в воротца.
- ходить через обручи с высоким поднимаем ног, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (дорожке).
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, двигательную активность, речь.
-учить действовать совместно, выполняя указания воспитателя, вызвать положительный эмоциональный отклик, улыбку.
- расширять пассивный и активный словарь.
Место проведения: групповая комната.
Образовательные области: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: игрушка-Заяц, искусственные ёлочки, флажки (по 2 каждому ребенку), «снежки», корзина, обручи (3-4 шт.), воротца, мячи (по кол-ву детей), ребристая дорожка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах, чтение стихотворений и потешек про зайку, рассматривание игрушки, игра с персонажем в самостоятельной деятельности; игры со строительным материалом (постройка стула, стола, дорожки для зайки); украшение ёлочек «снежком» (ватой).
Ожидаемый результат: развивать умение ходить стайкой за воспитателем, прокатывать мячи в ворота, с интересом играть в игры разной подвижности, вызвать эмоциональный оклик, улыбку, желание контактировать со взрослым и другими детьми, выполняя определенные действия.
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату.
Воспитатель говорит детям: Сейчас на улице зима.
Мы пойдем в зимний лес гулять,
Зайку белого искать.
На улице намело много снега, образовались большие снежные сугробы (обручи).
Через сугробы мы пройдем.
В зимний лес мы попадем.
Нам нужно пройти через сугробы и найти зайку.
Воспитатель побуждает детей пройти через обручи, высоко поднимая ноги, стараясь их не задеть и говорить «топ-топ».
Воспитатель говорит:
Вот мы и добрались до лесной полянки. Посмотрите, здесь растут ёлочки. Кто это сидит под ёлкой? (зайка)
Поздоровайтесь с зайкой, погладьте его, посмотрите какой он белый, пушистый, добрый.
Взрослый берет игрушку и поет:
Зайка к детям прискакал,
Возле деток прыгать стал
Прыг-скок,
Прыг-скок.
Воспитатель просит детей попрыгать на двух ногах, подражая зайке.
Воспитатель предлагает детям поиграть с зайкой в игру: он будет убегать, а дети его догонять (подвижная игра «Догони зайку»).
Взрослый хвалит детей от лица зайца: молодцы малыши, быстро бегаете, какие вы ловкие, шустрые, зайку догнали. А теперь он вам приготовил флажки для занятия.
Я зайку посажу на «пенек» (стульчик), и он посмотрит на вас, как вы будете заниматься.
Воспитатель показывает детям упражнения с флажками:
- «Помашем флажками».
И.п.: стоя, руками с флажками внизу.
В: поднять руки с флажками вверх, помахать ими, сказать «Ура» и опустить руки (2-3 раза).
- «Постучим флажками».
И.п.: стоя, руками с флажками внизу.
В: руки вытянут перед собой, постучать флажками друг о друга, сказать «Тук-тук». Руки опустить (2-3 раза).
- «Спрячем флажки».
И.п.: стоя, руками с флажками внизу.
В: по сигналу взрослого «нет флажка» - спрятать их за спину, сказать «Нет». По слову «Вот они» - показать воспитателю и помахать ими.
Воспитатель от лица героя хвалит детей, собирает флажки и говорит: Зайка приготовил вам воротца и мячи, хочет посмотреть, как вы умеете прокатывать мячи в воротца, а затем их догонять. (по желанию детей можно повторить еще раз).
После выполнения задания хвалит детей от лица Зайки.
Воспитатель говорит: «Малыши, в лесу много снега намело. Из него Зайка налепил снежков и хочет с вами в них поиграть».
Взрослый выбрасывает из корзины «снежки», стараясь, чтобы они раскатились в разные стороны.
- «Дети, давайте догоним все снежки и соберем их в корзину. А Зайка вам поможет».
Воспитатель побуждает детей ходить и бегать вместе с ним и Зайкой, которого держит в руках, и собирать снежки в корзину. Собрав все снежки, воспитатель (по желанию детей) может повторить игру.
Пока дети бегают, взрослый прячет под салфетку Зайку и говорит: Дети, пока вы собирали снежки, Зайка от вас спрятался. Давайте его поищем!
Будем его искать?
Добиваться от детей ответа «да» (кивок головой).
Воспитатель и дети ходят по группе и ищут игрушку, взрослый ее находит.
От лица Зайки взрослый говорит, что ему все понравилось: как дети шагали через сугробы, прокатывали мячи в воротца, занимались с флажками, играли с Зайкой, бегали, собирали снежки в корзину.
Воспитатель просит детей сказать Зайке «спасибо» за игру. Зайке пора к своим зайчатам. Давайте с ним попрощаемся, скажем «До свидания!», «Пока!», воздушный поцелуй. А мы пойдем домой пить сок, кушать фрукты:
По дорожке мы пойдем,
К себе в группу попадем!
Воспитатель с детьми проходят по ребристой дорожке в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...
Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия с детьми раннего возраста «Веселый петрушка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК» Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия с...
Сценарий мероприятия с детьми раннего возраста "Приключения с Золотой рыбкой".
Цель: Создать радостное настроение .Задачи: Воспитывать умение играть вместе, не толкая и не обижая друг-друга. Формировать умение детей согласовывать действия , имитировать по...
Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста
Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным. Работая ...
Методическая разработка «Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста»
Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста
Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возрастаРанний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровы...
«Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста»
Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным....