Игровая ситуация "В гостях Мойдодыра"
план-конспект занятия
Игровая образовательная ситуация по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_moydodyra.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2»
Пионерского городского округа
«В гостях у Мойдодыра»
игровая ситуация с детьми дошкольного возраста
Подготовила:
Гижица Наталья Яковлевна.
«В гостях у Мойдодыра»
Игровая ситуация с детьми дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам через чтение художественной литературы.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с произведением К.И. Чуковского «Мойдодыр, А.Барто «Девочка чумазая», русскими народными потешками;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- закреплять знания о предметах гигиены;
- обобщать полученные знания о правилах личной гигиены и культурно-гигиенических навыках: мыть руки, лицо, чистить зубы, насухо вытираться полотенцем;
- поддерживать стремление детей вступать в общение, высказываться.
Развивающие:
- развивать у детей речевые способности;
- активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, полотенце, зубная паста, зубная щётка, шампунь;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать потребность в аккуратности и опрятности;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей;
- создавать у детей положительное эмоциональное настроение на выполнение гигиенических процедур.
Методические приёмы:
- наглядные (рассматривание);
- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- игровые (введение в игровую ситуацию, пальчиковые игры);
- практические упражнения.
Оборудование: кукла; макет Мойдодыра; предметы гигиены: мыло, мочалка, полотенце, тазик, кувшин с водой; мыльные пузыри.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественный литературы, двигательная.
Планируемые результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на чтение знакомых литературных произведений, принимают активное участие в игровой ситуации, применяют полученные знания и навыки на практике, оказывают помощь окружающим в сложной ситуации.
Предварительная работа: чтение и заучивание отрывков из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», русских народных песенок и потешек, рассматривание иллюстраций, создание мини-музея «Мойдодыр», пальчиковые игры, просмотр мультфильма «Мойдодыр», дидактические игры «Чудесный машочек», «Узнай и назови», лото «По порядку».
Ход игровой образовательной ситуации.
Организационный момент: Дети становятся в круг.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Чистые, опрятные,
До чего ж приятные!
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель привлекает внимание детей к кукле
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу
На стульчике сидит кукла с грязным лицом и руками и «плачет».
Игра-инсценировка:
Дети: Ах ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала
Грязные ладошки,
На локтях дорожки.
Воспитатель (девочка чумазая):
Я на солнышке лежала
Руки к верху я держала
Вот они и загорели.
Дети: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала
Кончик носа черный
Будто закопченный
Воспитатель (девочка чумазая):
Я на солнышке лежала
Носик к верху я держала
Вот он и загорел.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, так ли это?
Дети: Нет, она очень испачкалась
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у куклы Маши что случилось: Машенька, что случилось? Почему ты грязная? Катя, Артём, спроси у Маши: Что случилось? (2-3 ребёнка задают вопрос).
Воспитатель подносит куклу к уху (имитация разговора).
Воспитатель: Ребята, Маша рассказала, что она сегодня утром рисовала и испачкалась краской, а потом хотела поиграть с игрушками, а они её в игру не принимают, как вы думаете, почему? (Ответы детей: кукла грязная).
Воспитатель: Правильно, с грязнулями никто не хочет играть, Машенька, после прогулки нужно было умыться и обязательно вымыть руки с мылом.
Маша: А я не знаю, как мыть руки (плачет).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей Маше и покажем, как правильно мыть руки и что нам для этого нужно. Но сначала я предлагаю всем вместе отправиться в музей Мойдодыра.
Дети проходят к музею Мойдодыра, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в музее Мойдодыра. А кто такой Мойдодыр? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно.
Он – «Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топнет он ногою,
Позовёт своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат…»
Воспитатель: Ребята, а какой совет даёт Мойдодыр всем детям:
«Надо, надо умываться –
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистом –
Стыд и срам,
Стыд и срам!»
Воспитатель: Маша, а ещё у Мойдодыра есть много помощников, давайте мы познакомим Машу с ними, но сначала я загадаю вам загадки (воспитатель загадывает загадки о предметах гигиены и показывает предметы):
1. Ускользает, как живое, Гладкое, душистое,
Но не выпущу его я, Моет чисто, чисто,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло).
Воспитатель: Для чего нам нужно мыло, какое оно бывает? (ответы детей). Мыло бывает туалетным, оно бывает разного цвета, формы и запаха, им мы моем руки и умываемся, а ещё мыло бывает хозяйственным – это для стирки. А ещё мыло бывает жидким и твёрдым.
Беседа сопровождается показом предметов.
2. Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Воспитатель: Для чего нам нужны мочалки? (ответы детей). Мочалки бывают разные: для взрослых и детей. Мочалки для взрослых грубые, они хорошо трут, а мочалки для детей мягкие и нежные, чтобы не поцарапать вашу нежную кожу. А ещё они бывают разной формы: круглые, овальные, в виде зверей.
3 .Вот он какое - пушистое, большое,
Им мы вытираемся - когда умываемся.
(Полотенце)
Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (ответы детей). Полотенца бывают большие и маленькие, бывают для рук и лица, для ног, банные полотенца.
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка).
Воспитатель: Правильно, это зубная щетка. А для чего она нужна? (ответы детей).
Правильно, чтобы чистить зубы. Щётки бывают по размеру, по форме и по цвету, взрослые, детские, сделаны они из разных материалов.
Кто из вас знает, почему детям нужно чистить зубы только детской зубной щёткой?
Дети: Потому что они маленькие и у неё мягкие ворсинки.
Воспитатель: Но можно ли чистить зубы просто щёткой? Что ещё необходимо для того чтобы наши зубы были чистыми, белыми и блестящими? (Нужна зубная паста).
Воспитатель: Посмотрите, в музее Мойдодыра зубные пасты все разные.
Какие бывают зубные пасты? (Детские, взрослые).
Воспитатель: Правильно, бывают для взрослых и детей, разных цветов, с разными
вкусами и запахами.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё есть предметы в музее Мойдодыра, которые помогают нам быть чистыми и аккуратными (шампунь, расчёска, зеркало, носовой платок). Вот мы и познакомились с помощниками Мойдодыра.
А теперь давайте напомним Маше, как правильно мыть руки (рассматриваем алгоритм мытья рук).
Пальчиковая гимнастика
Закатаем рукава
Открываем кран,
Вода – потекла и зажурчала.
В руки взяли мыло,
Пальчики помыли,
Потёрли ладошки
Поглядите крошки,
Чистые ладошки?
Помогла нам вода?
Да, да, да.
Воспитатель: А теперь давайте вымоем Маше ручки.
Дети читают потешку:
Водичка, водичка,
Умой Маше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель (от имени Маши): Спасибо, ребята, я теперь знаю, как мыть руки и умываться, и торжественно обещаю:
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день
Чисто, чисто мыться.
Быть хочу я очень чистой,
А не черной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.
А еще, два раза в сутки
Обещаю чистить зубки.
Обещаю быть опрятной,
Очень, очень аккуратной!
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы научили Машу умываться, а теперь я предлагаю всем вместе поиграть в игру «Поймай пузырь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"
В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов нашего МДОУ....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».
Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детя...