«Использование элементов игрового стретчинга в двигательной деятельности с дошкольниками»
консультация

Черемисина Татьяна Александровна

Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми по оздоровлению и развитию гибкости дошкольников является игровой стретчинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_elementov_igrovogo_stretchinga.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование элементов игрового стретчинга в двигательной деятельности с дошкольниками»

Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми по оздоровлению и развитию гибкости дошкольников является игровой стретчинг.

Что же такое стретчинг?

Растяжка сопутствуют нам всю жизнь. Рождение — это растяжка. Глубокий вдох, (вдохните пожалуйста) улыбка, (улыбнитесь) любое движение тела — растяжка. Растяжка — это гибкость, гибкость — это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость и уверенность в себе.

Игровой стретчинг -комплекс упражнений, способствующих повышению эластичности различных мышечных групп. Для ребенка такие занятия могут стать эффективной формой совершенствования двигательных навыков и познания мира движений. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмами дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Занятия игровым стретчингом помогают ребенку развивать чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Эта методика позволяет с детства сохранить гибкость тела, правильную осанку, а, следовательно, здоровье и хорошее расположение духа.

Наши дети загружены телевидением, компьютером. А ведь именно игра - это творческая деятельность детей. И хотя в нашем сознании игра - это дело не серьезное, дети живут в игре, действие образов игры не прекращается с её окончанием. Реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития ребенка и является целью данной методики.

Цель: Развитие физических качеств ребенка, его индивидуальности, способности к творческому самовыражению посредствам фитнес технологии игровой стретчинг.

Задачи:

  • Развивать гибкость, пластику, общую физическую выносливость по средствам игрового стретчинга.
  • Способствовать оздоровлению организма через технологию игрового стретчинга.
  • Сформировать у детей представление о средствах двигательной выразительности, обучить поиску образных средств выразительности передачи движений, развивать импровизированные способности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, ответственное отношение к выполнению заданий, стремление доводить начатое до конца.

Методика использования.

Занятия по методике игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно- ролевой или тематической игры. На каждом занятии рассказывается новая сказка, в которой дети превращаются в животных, насекомых выполняя в такой форме сложные упражнения. В структуру занятия входят три части: вводная, основная и заключительная.

В первой (вводной части) дети выполняют музыкальную разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных упражнений в последующей (основной) части занятия.

Во второй (основной) — переходим к игровому стретчингу. Рассказывается сказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга, все упражнения связаны сюжетом сказки, упражнения охватывающие все группы мышц носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий.

В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра, которая так же подбирается исходя из темы занятия.

В заключительной части занятия - третьей решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Этому способствуют дыхательные упражнения и релаксация.

За одно занятие дети делают:
2-3 упражнения для мышц живота.
2-3 упражнения для мышц спины.
1 упражнения для укрепления позвоночника.
2-3 упражнения для укрепления мышц спины.
1-2 упражнения для укрепления мышц ног,
1-2 упражнения для развития стоп,
1 упражнения для развития плечевого пояса или на равновесие.

Подбирается музыка с ярко выраженным ритмом. Музыка способствует положительному эмоциональному состоянию, побуждает активное желание выражать музыку в движении.

Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности. После занятий у детей улучшается настроение, взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

Перспективный план использования элементов игрового стретчинга на занятиях по физической культуре

Перспективный план включения упражнений игрового стретчинга в занятия по физической культуре...

Конспект ООД с использованием элементов игрового тимбилдинга в двигательной активности детей. Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Возраст: 6 – 7 лет

Ход ООД: I. Организационный момент.(Дети стоят в кругу посреди группы)Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узна...

Использование элементов йоги в различной двигательной деятельности дошкольников

Йога - полезная и интересная практика. в статье описываются особеннсти примеения элементов йоги в различных видах двигатльнй деятельности детей....