Семинар для педагогов.
консультация
Семинар
«Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_.docx | 96.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»
Семинар
«Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации»
Подготовила:
Кириллова Е.Д.
П.Приладожский, январь, 2021 год.
Рекомендации по проведению в образовательных организациях информационно- разъяснительной работы
В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией предстоящий новый учебный год будет проходить в особом режиме работы организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (далее образовательные организации) в условиях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19).
В 2020/2021 учебном году образовательные организации должны обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно- эпидемиологических требований для профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19).
Целью мероприятий является сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, снижение вероятности передачи инфекции, а также убеждение родителей (законных представителей) обучающихся, что в образовательной организации созданы и поддерживаются безопасные условия для всех участников образовательного процесса в период воспитания и обучения их детей.
Одной из задач администраций образовательных организаций является организация мероприятий информационно- разъяснительного характера для всех участников образовательного процесса (работников образовательных организаций, обучающихся и их родителей (законных представителей)):
- о мерах сохранения здоровья;
- о мерах профилактики и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19).
Информационно-методические материалы по профилактике гриппа, ОРВИ, новой коронавирусной инфекции (СОVID -19) и рекомендации о профилактических и дезинфекционных мероприятиях по предупреждению распространения инфекций.
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе в условиях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19).
Минпросвещения России настоятельно рекомендует организовать информационно- разъяснительную работу с коллективами педагогических работников, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных организаций, а также с обучающимися и их родителями (законными представителями) при участии специалистов территориальных органов Роспотребнадзора и учреждений здравоохранения.
У педагогических работников, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных организаций, а также родителей (законных представителей) обучающихся в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19) приоритетными целями являются сохранение здоровья детей, а также соблюдение мер профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19).
При проведении информационно- разъяснительной работы с участниками образовательного процесса рекомендуется использовать различные методы:
- метод устной пропаганды, прежде всего диалоговый (интерактивный, взаимодействующий) -беседа, конференция, викторина, аукцион, тренинг, игровая программа, спортивное мероприятие, конкурс и иные;
- метод печатной пропаганды (информирования) -статьи, памятки, буклеты, брошюры и иные;
- наглядный метод – самый многообразный по числу входящих в него средств (рекламные баннеры, мобильные информационные стенды и иное);
- комбинированный метод – метод массового информирования всех участников образовательного процесса, при котором происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы (видеоролики, мультфильмы, радиопередачи, с использованием дистанционных технологий и иное).
Кроме того, целесообразна организация указанных мероприятий, направленных на профилактику распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19), осуществлять при участии специалистов территориальных органов Роспотребнадзора и учреждений здравоохранения.
В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19) не допускать больных обучающихся и взрослых (педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных организаций, родителей (законных представителей) детей в образовательные организации.
Необходимо обеспечить!!!
1. В образовательной организации:
» соблюдение требований санитарно- эпидемиологических правил;
» регулярную уборку помещений с дезинфицирующими средствами;
» обеззараживание воздуха;
» проветривание помещений;
» входной контроль здоровья и проведение термометрии;
» создание условий для исключения скопления детей при входе в образовательную организацию;
» создание условий для личной гигиены;
» информирование участников образовательного процесса о ключевых профилактических мерах.
2. Обучающимся необходимо:
» соблюдать правила личной гигиены, в том числе гигиену рук, которые предотвращают распространение инфекции (осуществлять мытье рук с мылом регулярно до и после еды, после каждого выхода на улицу, после посещения туалета, мытье рук с определенными интервалами;
» при общении соблюдать дистанцию 1,5-2 метра;
» не трогать глаза, рот и нос немытыми руками, а также без необходимости не прикасаться руками к дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и иным предметам;
» при появлении симптомов недомогания (кашель, насморк, головная боль, слезотечение и иные) незамедлительно обращаться к медицинскому работнику, а при его отсутствии и к педагогу.
3. Родителям необходимо:
» разъяснять, демонстрировать детям своим примером максимальное соблюдение правил личной гигиены;
» не отпускать больных детей в образовательную организацию и принимать необходимые меры по оказанию медицинской помощи детям;
» осознавать собственные роль и ответственность в профилактике распространения коронавирусной инфекции (СОVID -19).
В целях предупреждения скопления людей при входе в образовательную организацию необходимо разъяснять родителям (законным представителям) обучающихся, что посещение образовательной организации родителями возможно с использованием индивидуальных средств защиты (маска, перчатки, бахилы).
Рекомендации по организации работы ДОШКОЛЬНЫХ образовательных учреждений (в том числе коррекционных) в условиях сохранения рисков распространения СОVID -19 и иных инфекций
Рекомендации по организации работы ДОШКОЛЬНЫХ образовательных учреждений.
1. Перед открытием организации провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
2. Исключить общение воспитанников из разных групп.
3. Не проводить кружки по интересам с участием детей из разных групп.
4. Исключить проведение массовых мероприятий.
5. Разработать график приема детей по группам для исключения скопления детей и их родителей (законных представителей) при проведении «утреннего фильтра».
6. Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) с признаками респираторных заболеваний при входе в здание.
При измерении температуры контактным методом (использование ртутьсодержащих градусников), обеспечить обязательную дезинфекцию термометров после каждого использования с применением дезинфицирующих средств, в соответствии с инструкцией для режима обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
7.Необходимо вести ежедневное, не менее 2 раз в день, медицинское наблюдение за персоналом с обязательным измерением температуры тела, выяснения общего состояния, наличия признаков, не исключающих заболевание СОVID -19 и других инфекционных заболеваний (повышенная температура тела - свыше 37 С, кашель, нарушения дыхания, повышенная утомляемость, другие признаки гриппоподобных заболеваний) с обязательным заполнением листа медицинского наблюдения.
Обеспечить обязательное отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с признаками острых респираторных заболеваний!
8. Вести ежедневное, не менее 4 раз в день медицинское наблюдение за воспитанниками с обязательным измерением температуры тела, выяснения общего состояния, наличия признаков, не исключающих заболевание СОVID-19 и других инфекционных заболеваний (повышенная температура тела -свыше 370С, кашель, нарушения дыхания, повышенная утомляемость, другие признаки гриппоподобных заболеваний с обязательным заполнением листа медицинского наблюдения.
9. Обеспечить готовность помещений изоляторов в целях временного пребывания лиц с подозрением на заболевание СОVID-19 и других инфекционных заболеваний до уточнения диагноза и решения вопроса о госпитализации по клиническим и эпидемиологическим показаниям.
10. Незамедлительно изолировать воспитанников с признаками респираторных заболеваний, до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой медицинской помощи. Изолировать сотрудников с признаками респираторных заболеваний до приезда бригады скорой медицинской помощи.
11. Обеспечить медицинский персонал необходимым количеством спецодежды и СИЗ в составе: медицинские маски, халат хирургический с длинными рукавами, шапочки (косынки), очки или экран, перчатки одноразовые, медицинской обувью.
12. Организовать при входе места обработки рук сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 75%).
13. Обеспечить нахождение в здании родителей (законных представителей), в медицинских масках.
14. Сотрудников обеспечить медицинскими масками. Соблюдать правила их использования: замена через каждые 2 часа или чаще, по мере ее увлажнения.
15. Перед входами в здания учреждения установить коврики, увлажненные дезинфицирующими средствами. Их необходимо смачивать по мере высыхания и не реже чем каждые 2 часа.
16. Пересмотреть режим работы организации, изменив время выхода на прогулки для разных групп в целях их максимального разобщения.
17. С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
18. Не проводить командные виды игр. Не допускать передачу игрушек и спортивного инвентаря от одного ребенка другому.
19. При организации досуга детей на улице воспитатель при себе должен иметь антисептическое средство для обработки рук.
20. При занятиях в спортивном зале соблюдать режим влажной уборки и дезинфекции помещений (не реже 3-х раз в день), а также с утра и после каждого занятия проводить дезинфекцию спортивного инвентаря ручек дверей, поручней выключателей.
21. Проводить текущую дезинфекцию помещений не реже 3-х раз в день с обработкой рабочих поверхностей и пола. Каждые 2-3 часа проводить дезинфекцию рабочих поверхностей, дверных ручек, поручней, выключателей вентилей кранов, спуска бачков унитазов.
22. Иметь достаточное количество уборочного инвентаря. Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
23. Обеспечить наличие месячного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств, мыла и антисептических средств.
24. Обеззараживание воздуха в помещениях проводить с использованием бактерицидных облучателей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование, согласно графику кварцевания и внесением данных в журнал учета работы бактерицидных установок.
25. Каждые 2 часа проводить сквозное проветривание помещений в течение 15 минут. При соответствующих погодных условиях проводить одностороннее проветривание помещений в присутствии детей.
26. Обеспечить достаточную инсоляцию помещений: не зашторивать окна, не устанавливать широколистные цветы и предметы, которые могут снизить инсоляцию помещения.
27. Питание воспитанников обеспечить в групповых помещениях. Проводить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
28. Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием, либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима.
29. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов. Разработать график смены кипяченой воды, с ведением журнала смены кипяченой воды по группам.
30. Обеспечить подвод горячей воды к умывальным раковинам (в санузлах и мед. блоках или процедурных). Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
31. В умывальных помещениях развесить памятки «правила мытья рук», при возможности использовать бумажные полотенца для рук.
32. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию воспитанников и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и сотрудниками.
33. Если ребенок страдает от серьезного хронического заболевания и находится в группе риска по СОV-19 или если ребенок проживает с лицами, находящимися в группе риска, рекомендуется продолжать обучение дома.
34. Весь текстиль (например, постельное белье и т. д.) следует стирать при температуре 90°С с использованием средства для стирки. Если термообработка невозможна из-за свойств материала, то при стирке к текстилю следует добавить специальные химикаты (например, отбеливающие или моющие средства, содержащие гипохлорит натрия или чистящие средства, специально разработанные для текстиля).
35. Организовать сбор грязного постельного белья в полиэтиленовые или 2-х слойные тканевые мешки.
36. Не использовать ворсовые игрушки даже для дидактических занятий. Для игр детей не использовать игрушки с кукольной одеждой и постельным бельем, кинетический песок, пластилин, художественную глину.
37. Убрать ковры с длинным ворсом.
38. Провести дополнительный инструктаж с персоналом по вопросам правильного приготовления и использования дезинфицирующих растворов (согласно инструкциям по применению дез. средства).
39. Мытье игрушек проводить 2 раза в день.
40. Сообщать и направлять в ЦГиЭ административной территории экстренное извещение Ф-058/у о регистрации случая с подозрением на СОМ-19, в т. ч. на лиц с положительным результатом экспресс теста на коронавирус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.
Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...
Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...
Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"
Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...
Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"
Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....
Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"
Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...
Семинар для педагогов "Внедрение Профессионального стандарта педагога-новый шаг к качеству образования"
Внедрение профессионального стандарта педагога в ДОУ...
Семинар для педагогов «Семинар для педагогов «Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта»»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....