Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.
календарно-тематическое планирование по теме
Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы пранирования работы с родителями в разном исполнении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №211
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».
Семинар
Организация взаимодействия
педагогов с родителями воспитанников
в течение года.
(круглый стол)
Кемерово 2011г.
Тема: Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в течение года.
Цель: Повышение компетентности педагогов по вопросам организации сотрудничества с родителями в течение года.
Задачи:
- Познакомить педагогов с разнообразием форм взаимодействия с родительской аудиторией.
- Представить имеющийся педагогический опыт использования нетрадиционных способов сотрудничества с родителями: эффективность, проблемы и перспективы.
- Познакомить педагогов с видами планирования взаимодействия с родителями в течение года.
- Активизировать деятельность воспитателей и специалистов в поиске наиболее адекватных способов планирования, подборе методов и структуры плана сотрудничества с родителями.
План
проведения семинара.
- Формы общения педагогов с родителями в дошкольном образовательном учреждении. (Выступление воспитателя подготовительной группы Терещенко Анны Александровны.)
- Использование нетрадиционных способов сотрудничества с родителями. (Опыт работы воспитателя подготовительной группы Черновой Светланы Анатольевны.)
- Виды и способы планирования работы по взаимодействию с родителями. (Практикум ЖихЯ.В.)
- Составление перспективного плана взаимодействия с родителями на март, используя разные способы. (Практическая работа в группах.)
- Презентация выполненных заданий группами и обсуждение.
Виды и способы планирования работы по взаимодействию с родителями.
Планирование взаимодействия педагогов с родителями воспитанников – одна из важнейших задач, которая стоит перед воспитателем.
Для успешной работы в этом направлении важными являются следующие моменты:
- Содержание общения педагога с родителями должно касаться только детей и их проблем.
- Необходимо использовать все разнообразие форм, методов и приемов взаимодействия с родителями воспитанников.
- Рационально строить сотрудничество с родителями, опираясь на годовой план, чтобы тематика мероприятий соответствовала задачам годового плана.
Планирование – процесс разработки последовательных действий, построение системы работы. В планировании нуждаются все виды педагогической деятельности.
План – основной документ, на основе которого организуется деятельность работников учреждения.
Главный принцип составления плана – системный подход, продуманная структура. Однако, допускается, что в процессе реализации планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.
Форма планирования – это определенный вид плана, основанный на каком-либо принципе. (Пример: о бытовом планировании исходя из средств, времени, направления).
Виды планов
по временным параметрам.
Циклограммы
(схема регулярно проводимых мероприятий)
- в течение года
- месяца
- дня
Календарные планы
(составляются на короткий срок)
- на неделю
- на день
Перспективные планы
(составляются на длительный срок)
- годовой
- квартальный
- месячный
Виды планов
в зависимости от структурных подразделений учреждения.
План работы структурных подразделений
(составляется руководителем структурного подразделения)
- план работы родительского клуба
- план работы кружка
План работы учреждения в целом
(составляется администрацией)
- план работы ДОУ
Индивидуальный план работы.
(составляется индивидуально педагогом)
- план работы воспитателя
- план работы специалиста
- план по самообразованию
- индивидуальный план работы с детьми
Виды планов
в зависимости от целевой аудитории.
С родителями.
С педагогами.
С детьми.
Виды планов
по направлению деятельности.
План тематического контроля
План оздоровительных мероприятий
План воспитательно-образовательной работы
Планы могут быть представлены в текстовой и графической формах.
Пример графического (блочно-схематического) планирования:
Повышение педагогической культуры родителей по актуальным вопросам воспитания
(индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные методы)
Октябрь-апрель
Аналитическая работа с родителями
(анкетирование, наблюдения, индивидуальные беседы)
Август-сентябрь
Изучение удовлетворенности родителей услугами ДОУ.
(опросы, анкетирование, наблюдения, индивидуальные беседы)
Май
Способы оформления перспективного плана работы с родителями на год.
1 вариант.
Сентябрь
Формы работы. | Мероприятия. |
|
|
|
|
|
|
2 вариант.
Сентябрь
Формы работы. | Мероприятия. |
1. Традиционные. |
|
2. Нетрадиционные. |
|
3 вариант.
Сентябрь
Направления работы | Мероприятия |
Воспитание основ здорового образа жизни и физической культуры. |
|
Основы безопасности жизнедеятельности. |
|
Художественно-эстетическое развитие. | 1. Выпуск родительской газеты «Праздник в кругу семьи». |
Экологическое воспитание. | 1. Рекомендации родителям в рубрике «Читаем вместе» - «Стихи и рассказы о природе». |
Гражданско-патриотическое воспитание. | 1. Консультация для родителей о роли отца в воспитании ребенка. |
4 вариант.
Сентябрь
Неделя | Мероприятия. |
1 неделя | 1. Оформление стендов: «Что нас ждет в сентябре?», «Режим дня и занятий в группе», «Советы заботливым родителям».
|
2 неделя | 1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации детей. 2. Выпуск газеты о летнем периоде в детском саду «Мое веселое лето!». |
3 неделя | 1. Выставка семейных рисунков, фотографий, рассказов «Вот помощник я какой». 2. Анкетирование родителей «Особенности вашего ребенка». |
4 неделя | 1. Родительское собрание «Сядем рядком, поговорим ладком». 2. Консультирование родителей на тему «Организация режима в выходные дни». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагога с семьей воспитанника по вопросам домашнего чтения»
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга долж...
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия педагогов с родителями - развитие взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...
Консультация для педагогов. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в современном образовательном процессе.
Новые методы и формы взаимодействия с семьями в образовательном процессе....
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Психологический мини-тренинг для педагогов ДОУ «Эффективное взаимодействие педагога с семьями воспитанников»
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах эффективного взаимодействия с родителями воспитанников....
Консультация для педагогов "Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам конструирования"
Привлечение родителей воспитанников к занятиям с детьми по конструированию важно для развития детей и интересно в плане новых форм взаимодействия с семьями.Конструирование относится к продуктивным вид...