Игра- викторина "ЗОЖ мы ведём"
материал
Данную игру - викторину можно использовать для проведения родительского собрания совместно с воспитанниками группы для родителей по нетрадиционной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра- викторина "ЗОЖ мы ведём" | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина “Что? Где? Когда?” “Здоровый образ жизни мы ведем!”
Материалы и оборудование: 2 магнитных доски; картинки с изображением сказочных персонажей, две корзинки с полезными и вредными продуктами, игра Валеология (зубы, коробка с мочалкой, кукла Буратино.
Музыкальное сопровождение: песня “В каждом маленьком ребенке”, “У жирафа пятна, пятна…”, “Дождь”, “Мамы учат мыть копытца”, “Про варенье”, “Черный ящик и др. из передачи “Что? Где? Когда?”, музыка из к/ф “Усатый нянь”.
Материалы и оборудование:
- 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов; 4 из них содержат витамины (фрукт, овощ, сыр, рыба) и 4 содержат (конфеты, колбаса, сосиски, чипсы).
- 2 картинки валеологического содержания с карточками (здоровые зубы, нездоровые зубы)
Ход викторины:
Дети вместе с воспитателем входят под песню
“В каждом маленьком ребенке…” ТРЭК №1
Ведущий: -Чтоб здоровым, крепким быть надо развиваться!
И для тела и души спортом заниматься!
А сейчас мы проведем викторину “ Здоровый образ жизни мы ведем”.
Для этого разделимся на две команды: команда детей – ЗНАЙКА и команда родителей - … за каждый правильный ответ команда получает по одному очку.
МУЗЫКА ДЛЯ ФОНА ТРЭК 2
Вопрос команде детей :
1. Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)
Вопрос команде родителей :
2. А что такое здоровье? (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)
Вопрос обеим командам: отвечать можно хором
3. Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? (С зарядки). Молодцы, а теперь все вместе сделаем зарядку.
(Под музыку делаем зарядку“У жирафа пятна, пятна, пятна”). ТРЭК № 3
Пока мы с Вами делали зарядку, к нам в гости пришла зубная фея… сейчас она то и задаст вам вопросы…. Выход ФЕИ ТРЭК №4
МУЗЫКА ДЛЯ ФОНА ТРЭК 2
1 Вопрос от…
Отгадайте загадку:
Он по вкусу даст нам знать -
Отодвинуть иль глотать.
Для чего этот орган нужен?
(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)Команда родителей… дополняем
2 Вопрос от…
Отгадайте загадку:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Для чего нужен этот орган?
(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности).Команда родителей … помогаем
3 Вопрос от…
Отгадайте загадку:
Вдох и выдох будет прост
Если не заложен (нос) что нельзя делать, чтоб наш носик не болел?
Команда родителей, дополняем, называем правила гигиены и безопасности.
• Нельзя ковырять в носу острым предметом
• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.
• Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребенка.
4 Вопрос от…
Отгадайте загадку:
В лесу, где пасмурно и глухо,
Звук различить поможет (ухо). Что нельзя делать, чтобы ушко не болело?
Команда родителей, кто дополнит.
• Ничего не засовывать в ухо.
• Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.
• Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
• При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.
• При чтении книги не слушать радио.
• Избегать простуды.
• Защищать уши от сильного ветра.
• Сильно не сморкаться.
А сейчас музыкальная пауза. Наша команда “Знаек” покажет вам танец –ДОЖДИК. Танец по показу ТРЭК № 5
Спасибо, команда “Знаек”
5 Вопрос от… (обеим командам) : все дети и по 1взрослому на каждую команду
Положить карточки к здоровым и нездоровым зубам.
Игра по валеологии
Музыкальное сопровождение Маша и Медведь “Если утром дети умываются” ТРЭК № 6
6. Вопрос от… команде “Знаек”
МУЗЫКА ДЛЯ ФОНА ТРЭК 2
По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)
7 Вопрос от…команде родителей
По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)
8 вопрос от (обеим командам вместе) : (ребенок со своим родителем)
- Первой команде: «Положите в тарелку полезные продукты, содержащие много витаминов» (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб.)
- Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов» (сахар, конфета,, ….)
(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.) Сопровождает музыка минусовка из “Маша и Медведь” (песенка про варенье)ТРЭК 7
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
Они при всех болезнях
Будут нам полезны!
Молодцы, все правильно сделали. А пока вы выкладывали картинки, к нам в гости пришел Буратино. Выход под музыку буратино ТРЭК № 8
Давайте послушаем его.
А теперь внимание, Вопрос от Буратино – игрушка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (обеим командам) :
«В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке,тот его и получит. Коробку в студию!
МУЗЫКА ДЛЯ ФОНА ТРЭК 2
Буратино: а все ли вы хорошо и правильно усвоили?
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо с детства закаляться. Правда! (правда – хлопаем).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – топаем)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- хлопаем)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- топаем)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (хлопаем)
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (хлопнули)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (топаем)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (топаем).
Воспитатель: Молодцы. Все запомнили. Все команды правильно отвечали. У нас победила дружба.
И в заключении хочется подытожить:
Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам-стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок и густой гребешок!
Дети с воспитателем уходят под музыку из к/ф “Усатый нянь” ТРЭК № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"
Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....
Посиделки: "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем!"
Продолжать знакомство детей с негласными символами России....
конспект занятия «У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по приобщению к русскому фольклору«У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем»...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Колобка ведём домой»
Интегрированное занятие — это разновидность занятия, на котором конкретная тема раскрывается за счёт вовлечения детей в разные виды деятельности....
Памятка для родителей ПДД "За руку ведём малыша"
Памятка для родителей ПДД "За руку ведём малыша"...
Памятка для родителей :«За руку ведём малыша».
Памятка для родителей :«За руку ведём малыша»....