Как мы ведём себя в обществе. Консультация для родителей.
консультация (подготовительная группа)

Лобузнова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

                         Консультация для родителей

                         Как мы ведём себя в обществе

   Очень важно знать правила поведения в общественных местах и стараться соблюдать их. Знакомство с такими правилами происходит с первых шагов ребёнка. И от того, как он усвоил их в детстве, зависит его уверенность в себе, приятность манер, умение общаться в любой ситуации и с различными людьми.

   Как же учить поведению в общественных местах? Постепенно, терпеливо, изо дня в день, собственным примером, практическим усвоением.

   Шестилетний ребёнок готов в любую минуту помогать маме и ухаживать за ней. Позвольте ему идти слева от вас, отдайте ему свою «тяжёлую ношу», попросите его руку, чтобы опереться, когда переходите через лужу.

   Не забывайте, что ребёнок на улице не может вести себя тихо и спокойно, как взрослый. Ему надо пробежаться, обогнать всех, попрыгать на одной ножке, покричать, съесть что-нибудь вкусненькое, выбросить на тротуар фантик от конфеты. Если мы будем неукоснительно следить за его поведением, то вырастим  безынициативного, замученного обязанностями человека. Или, став подростком, он возненавидит все правила, а заодно и своих близких, и станет поступать наперекор им.

      Чтобы этого не произошло, не мешайте ему проявлять свои эмоции, но ненавязчиво приучайте к порядку, заведённому в обществе. Например, в том или  ином случае вы скажете ребёнку «Как ты далеко от нас убежал. Мы потеряли тебя из виду и испугались. Кстати, ты не заметил что, прыгая на одной ножке, толкнул бабушку. И не извинился…»; «У тебя такой громкий голос, как у настоящего командира. Жаль только, что от твоего крика проснулась спящая в коляске малышка и заплакала…»; «Смотри, как грязно на улице. Даже неприятно идти. Жаль, что люди не умеют пользоваться урнами для мусора…». Разумеется, эти слова не исправят сразу же малыша, но семена разумного поведения упадут на благодатную почву и, обязательно, со временем прорастут.

   Во время прогулки приятно съесть мороженное или булочку. Не лишайте такого удовольствия ребёнка. Но объясните ему, что неприятно смотреть на жующего человека, что с едой в рот попадает уличная пыль. Поэтому люди считают: неприлично есть на улице. Но в тихом сквере, усевшись на лавочку, можно перекусить.

   В общественном транспорте правила поведения просты и разумны. Их главная цель: создать наилучшие условия проезда и не мешать друг другу. Поэтому, как и на улице, в транспорте нельзя кричать, громко разговаривать, сорить, ссориться с окружающими и грубить.

   Приучайте вашего ребёнка уступать место. Подскажите ему нужные слова: «садитесь, пожалуйста», если он предлагает, и – «спасибо», если предлагают ему. Сказать их желательно с улыбкой и глядя человеку в глаза. Кстати, знают ли папы, что они тоже благодарят того, кто предложил их спутнице  место в транспорте или оказал услугу?

   Нельзя забираться на сиденье с ногами, как, впрочем, и ставить на него грязные сумки. После себя мы должны оставлять чистые места, на которые могут сесть другие пассажиры.

   Для ребёнка и в транспорте есть возможность поиграть или проявить себя взрослым человеком. Чтобы малыш не капризничал в дороге, предложите ему посчитать, сколько автобусов нас обгонят, сколько детей войдут в автобус, сколько остановок проехали.   Общаясь с  другими пассажирами, желательно произносить слова вежливости: «пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо» и др.

   Отправляясь в дальний путь на поезде, теплоходе, самолёте, расскажите ребёнку о правилах поведения в дороге – «Не шуметь, не кричать, не капризничать». Разговаривать негромко и по возможности больше молчать. Здороваться с другими пассажирами  и проводниками, отвечать на их вопросы. По окончании поездки попрощаться с ними. Одежда во время поездки должна быть аккуратной, красивой и удобной. Есть следует быстро, тихо и красиво. Словом, и здесь надо стараться быть привлекательным и приятным пассажиром.

   Родителям желательно помнить, что дальняя поездка – не время для воспитательных экспериментов. Ребёнок находится в неожиданной и сложной для него ситуации, ограничены его пространственные условия, много незнакомых людей, нет любимых игрушек, удобной кровати. Он нервничает, оттого становится капризным и подчас невыносимым. Ему, как и другим пассажирам, надо создать все условия спокойного проезда, не заметить какие-то детские поступки и капризы, занять малыша тихой игрой или чтением книги. Вместе с тем чужих детей мы не критикуем и не угощаем сладостями без родительского разрешения.

   Мы, взрослые, не всегда чувствуем в поезде границы дозволенного общения, контактные дети этого не понимают вовсе. Объясните ребёнку, что не все люди любят беседовать с незнакомыми. Нельзя приставать к посторонним, быть назойливым и любопытным.

   Чтобы ребёнок в поезде не скучал и был занят чем-то интересным, возьмите с собой любимую книжку, раскраску, настольную игру, игрушку. Предложите ему сочинить песенку под стук колёс или сказку, загадайте загадки. Кто назовёт больше мужских и женских имён, названий животных и птиц, деревьев и цветов, городов – эти игры, занимающие и развивающие ум, чрезвычайны и полезны и на какое-то время могут внести разнообразие в длительную поездку.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сам себе логопед". Мини-консультации для родителей.

Консультации для родителей по развитию речи дошкольников....

Требования к созданию предметно-развивающей среды на развитие интегративного качества: «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

В Требованиях предлагаю воспитателям перечень игр и пособий для оформления уголка социально-нравственного и патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГТ и развитием интегративных качес...

Консультация для родителей «Этикет для малышей: воспитание у ребёнка норм поведения в обществе через беседы, игры и театральные этюды»

«С какого возраста нужно требовать от ребёнка соблюдения этикета?»      Для начала стоит разобраться, что именно стоит за этим понятием – этикет?...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ

КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ В ОБЩЕСТВЕ, ЧТОБЫ ПРОИЗВЕСТИ МНЕНИЕ ВОСПИТАННОГО ЧЕЛОВЕКА...

Консультация для родителей "Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка"

В консультации представлены примеры из жизни людей о том, как семья влияет на формирование представления у детей о здоровм образе жизни....