Вода - самое удивительное вещество на земле.
план-конспект занятия

Лебедева Марина Михайловна

Конспект занятия "Вода - самое удивительное вещество на земле."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_samoe_udivitelnoe_veshchestvo_na_zemle.docx99.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский с. Сагарчин»

               Конспект занятия в старшей группе.

     Вода - самое удивительное вещество на земле.

http://writercenter.ru/uploads/images/00/64/37/2013/11/25/avatar_blog_kapelka-vody1-big.jpg

        

                                                                             

                              Воспитатель:

                                                                       Лебедева Марина Михайловна

Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

Задачи: Уточнить и закрепить знания знания детей о значении воды;

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Учить обобщать,устанавливать причинно-следственные зависимости,

Умение делать выводы.

Методы и приемы: Художественное слово, наглядный, практический, речевой образец, обследование предмета, вопросы к детям, физминутка.

Оборудование: Стаканы с водой, лед, электрический чайник.

                                      Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие послушайте загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу!

-Скажите что это такое? (Вода).

                        Вы слыхали о воде?
                       Говорят она везде!
                       В луже, в море, в океане
                       И в водопроводном кране.

                        Как сосулька замерзает,
                       В лес туманом заползает,

                        Ледником в горах зовется
                       Лентой серебристой вьется,

                        Мы привыкли что вода-

                        Наша спутница всегда!
                       Без не нам не умыться,
                       Не наесться, не напиться
                       Смею вам я доложить :
                       Без воды нам не прожить!

И это действительно так, Ведь самое удивительное вещество на земле –это вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали кораблики в ручейках, плескались в речке или в море. Но давайте приглядимся к ней получше- познакомимся со свойствами этого небывалого вещества. Скажите пожалуйста, что вы знаете о воде? Какие свойства воды вам знакомы?

-Вода чистая, прозрачная,без вкуса и запаха.

-А может ли вода менять свой цвет, вкус, запах?

-Да может,

-А еще ребята, вода может измениться в зависимости от погоды и от температуры воздуха. Посмотрите внимательно, что это?(термометр)
Правильно-это термометр, Для чего предназначен этот прибор?

-Для измерения температуры.

-У многих из вас прикреплен такой термометр за окном, и прежде чем выйти на улицу, мы смотрим, какая там температура воздуха- тепло или холодно.

А зачем человек заранее хочет знать об этом?

-Чтобы правильно одеваться, когда выходишь на улицу.

-Правильно, чтобы люди могли «одеться по погоде». Однако бывают термометры не только для измерения температуры воздуха,но и для измерения температуры воды. Посмотрите на такой термометр.

Оытно-эксперементальная работа.

Перед детьми три стакана с водой, дети измеряют температуру воды и делают вывод: вода из холодильника холодная, и мы видим, что шкала
на термометре заметно опустилась. В стакане с водой, принесенной с улицы- вода теплее, чем в холодильнике, но холоднее воды, которая была в группе.

-Давайте теперь попробуем воду на ощупь. Что вы чувствуете?

-Вода может быть холодной, даже ледяной, может быть теплой, горячей.

-Какая вода может быть опасна для человека?

-Кипяток.

-Почему кипяток опасен для человека?

-Он может нанести серьезную травму.

-А как еще вода может измениться?

Беру 2 стакана и ячейку под лед. Наливаю в ячейку воды из банки и предлагаю ее отнести в холодильник в морозилку. Наливаю воду в стакан и выношу её на участок детского сада, а оставшуюся воду буду нагревать в чайнике и наблюдать.

-Ребята, скажите, а какие правила техники безопасности нужно соблюдать?

-аккуратно держать чайник, чтобы не попал кипяток на тело.(Не подносить руку близко)

-Что вы видите? Правильно это пар. Под воздействием огня или электричества вода нагревается, начинает закипать и часть воды превращается в пар. Значит, из жидкого состояния вода перешла в парообразное состояние.

Принесем с участка стакан с водой.

-Какая стала вода?

-Вода осталась без изменения.В жидком состоянии.

-А вот посмотрите на воду из холодильника, изменилась ли она?

-Вода замерзла,т.е. она превратилась в лёд. Из жидкого состояния перешла в твердое-лёд..

-Какой можно сделать вывод?

Вывод:Вода может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, парообразном.

Физмирутка

Капля раз,капля два

Очень медленна сперва,

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Капля каплю догоняет,

Кап-кап,кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя тебя укроем.

-Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «Голубой планетой»(показываю глобус)

-Посмотрите на гобус и скажите, что здесь изображено?

-Наша планета Земля.

-Она голубая , с желтыми, коричневыми и зелеными пятнами.Голубым цветом что изображено на глобусе?

-Это моря, озера, реки, океаны,болота.

Как вы думаете ,почему Ю.А.Гагарин назвал землю «Голубой планетой»?-

потому что большую часть земли занимает вода.

-Вода занимает больше половины поверхности Земного шара. Вода в морях и океанах не такая как в реках. В реках и озерах вода без вкуса(если конечно она чистая), она называется пресной. А в морях и океанах соленая. Человек не может пить соленую воду, а ее как раз намного больше на земле,чем пресной.

Показываю трехлитровую банку с водой.

-Представьте,что в  этой банке вся вода,которая есть на глобусе.(отливаю из банки в стакан воду). Это пресная вода, которая необходима животным и растениям.(набираю чайной ложкой воду из стакана). Это вода ,которую может использовать человек:стирать,умываться,мыть посуду, и т. д.(из ложки набираю в пипетку и капаю на блюдце). И только эту каплю мы употребляем в пищу.Видите, как мало чистой питьевой воды на нашей Земле? Что мы можем сделать чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно ее использовать?

-Воду надо беречь.

-Без воды не может быть жизни. Огромное значение имеет вода и для животных, например для рыб- вода естественное место обитания. Без воды не могут жить и растения. Загрязненную воду нельзя пить, в такой воде гибнет рыба, чахнут растения. Так давайте вместе с вами будем беречь природу, заботиться о воде.

В конце занятия предлагаю нарисовать рыбок в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Самое удивительное вещество на земле

Работа в этом направлении предполагает   решение следующего ряда задач: 1. Расширение и уточнение представлений о воде, находящейся в жидком состоянии, ее признаках и свойствах, значении для...

"Самое удивительное вещество на Земле- вода" (логика образовательной деятельности)

Конспект-логика"Самое удивительное вещество на Земле- вода"...

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....

Конспект ООД по познавательному развитию «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».

Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много...