Конспект ООД по познавательному развитию «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Раева Анна Васильевна

Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_voda.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

394010, Воронежская область, город Воронеж, улица Артамонова, дом 38/2

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

«Самое удивительное вещество на Земле. Вода».

Подготовил: воспитатель ВКК Раева Анна Васильевна

Воронеж 2024г

«Самое удивительное вещество на Земле. Вода».

Конспект организованной образовательной деятельности.

Цель: закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о воде и ее свойствах.
  2. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
  3. Дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, речь.
  2. Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Экологическая:

  1. Показать при помощи схем, где и как существует вода в окружающей среде.
          Предварительная работа:
  1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  2. Проведение опытно-экспериментальной деятельности с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Чтение художественной и познавательной литературы.
  5. Наблюдения.

      Материалы и оборудование:
      Глобус, стаканчики с водой и молоком, ложки, соль, сахар,

 краска гуашевая, фильтр, воронки, тряпочки, схемы, сок,

масло, тарелочки, колба, пробирка, бутылка, крахмал.
Ход:
      Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька.

Она приготовила для вас много интересного, но для начала

хочет, чтобы вы отгадали загадку:
          Я и туча, и туман,
          И река, и океан,
          И летаю, и бегу,
          И стеклянной быть могу. Что это такое?

                               (Вода)

     Послушайте, что еще говорят о воде:

          На свете нет воды сильней,

          На свете нет воды буйней.

          В руках ее не удержать,

          И на коне не обогнать.

          Почему так говорят?

(Варианты ответов детей)

     Посмотрите внимательно на глобус и скажите:

«Какого цвета на глобусе больше? Что означает этот цвет?»

     - Голубого. Этот цвет означает воду.

     Подумайте и ответьте на вопрос, где в природе можно встретить воду?

(Для помощи можно использовать схему.)

     Как называется река, которая протекает у нас в городе?

     -  Воронеж.

     Зачем вода растениям?

     Нужна ли вода животным? Зачем?

     Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

      Какая вода пригодна человеку для питья?

      Подумайте и ответьте на вопрос: «Откуда берется вода в кране?»

      Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет,

не кончается. В кран ода поступает из реки. Те капельки,

которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала

они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде надо относится бережно, не оставлять без

надобности открытые краны.

     

     Капельке понравилось, как вы отвечали на вопросы и

теперь она приглашает нас на физминутку:

Капли играли в прятки.           (хлопок в ладоши)

Капли ныряли в грядки,          (прыжок)

В клумбы,

Ручьи и лужи.                              (приседания)

Все исчезали тут же.                   (закрываются руками)

Звонкие капли дождинки

Прыгали вдоль тропинки.       (прыжки)

Прятали их в травинки.            (приседание)

Прятал в иголках ёжик,             (приседание)

Капли играли в дождик.            (закрывают руками глаза)

     

С водой вы хорошо знакомы, но давайте приглядимся к

ней получше – познакомимся со свойствами этого

необычного вещества. Капелька приглашает нас пройти в

 лабораторию. У каждого вещества можно обнаружить

 много свойств, если быть внимательным и терпеливым.

Эти качества нужны человеку, который занимается

опытно-экспериментальной деятельностью. А у вас есть такие качества? А вы хотите стать исследователями?

     - Да.

     Тогда добро пожаловать в лабораторию.

     Опыт 1. Возьмите стакан с водой и попробуйте на вкус.

Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте?

 Какой вывод можно сделать?

Вывод: Вода не имеет вкуса.

     Опыт 2. Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет?

Вывод: у воды нет запаха.

     Опыт 3. Возьмите большой стакан с водой и перелейте из

него воду в блюдце. Что произошло с водой? А что будет,

если перелить ее в бутылку, колбу, пробирку, глубокую тарелку.  

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

     Опыт 4. Перед вами два стакана: один с водой, другой – с молоком.

 Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы.

Что вы обнаружили? В воде ложку видно, а в молоке нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

      Опыт 5. Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из

представленных веществ, хорошо размешайте. Что произошло?

- Они растворились.

      Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода?

- Соленая, сладкая.

      Как вы думаете, какие вещества в ней растворили?

- Соль, сахар.

      А теперь возьмите и капните в стакан несколько капель масла.

Размешайте. Что произошло?

- Масло плавает на поверхности.

Вывод: Вода одни вещества растворяет, а другие нет.

      Опыт 6. Очистка воды.

Как вы уже говорили, человеку нужна чистая вода.

Скажите, как можно очистить воду?

- Используя фильтр.

      У меня есть обычный фильтр, который многие используют в быту. А ещё я возьму воронку и помещу туда тряпочку, это будет еще один фильтр. Стакан с растворенным в воде крахмалом я налью в приготовленные фильтры. Мы с вами посмотрим, в каком фильтре вода очистилась лучше?

Вывод: Воду лучше очистил фильтр бытовой фильтр.

     

    Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие свойства воды вы узнали на занятии.

- Вода не имеет вкуса, запаха, она прозрачная, может принимать

форму того сосуда, в который ее налили, может растворять

 вещества, ее можно очистить с помощью фильтра.

Стихотворение «В природе путешествует вода...» Н.Рыжовой.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Самое удивительное вещество на земле

Работа в этом направлении предполагает   решение следующего ряда задач: 1. Расширение и уточнение представлений о воде, находящейся в жидком состоянии, ее признаках и свойствах, значении для...

"Самое удивительное вещество на Земле- вода" (логика образовательной деятельности)

Конспект-логика"Самое удивительное вещество на Земле- вода"...

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....

Вода - самое удивительное вещество на земле.

Конспект занятия "Вода - самое удивительное вещество на земле."...