НОД по познавательному развитию подготовительная группа ТЕМА: «Вода самое удивительное вещество на земле».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия предназначен для детей 5 - 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_zanyatie_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

          НОД по познавательному развитию

подготовительная группа

ТЕМА:

«Вода самое удивительное вещество на земле».

                                                                   Составитель: воспитатель Гудакова Г. С.

        

2015 г.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать знания детей об использовании воды;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды – жидкая, прозрачная, бесцветная; песок – сыпучий;

- развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение слушать, быть внимательным;

- воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотнее кран.

Словарная работа:

- вода – вещество, жидкая, бесцветная, прозрачная; пробирка – сосуд; песок – сыпучий.

Предварительная работа:

Рассматривание воды в банке, после рисования красками; наблюдение за водосточной водой; чтение стихотворения Чуковского «Мойдодыр», заучивание потешек, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

Наблюдение за экспериментом, вопросы, обобщение художественных слов, сюрпризный момент.

Форма организации детей – занятие.

Возрастная группа – средняя.

Наглядные пособия:

Пробирка, сосуд, вода, ложка, цветная бумага, блюдце, гвоздик на палочке, песок, лопатка, ведерко.

Схематическое расположение детей:

                                              ×                                  ×

                                              ×                                ×

         ×   ×   ×   ×

Ребята, у нас сегодня занятие ознакомление с окружающим. Дети садятся. Артикуляционная гимнастика.

Жил был язычок. Проснулся он рано утром. Откроем окошко. Посмотрим на лево, посмотрим на право, внизу посмотрим. Ночью шел снег. Вверх посмотрим, светит ли солнышко? Закрыл окошко. Побежал язычок в ванную умываться. Открыл дверь в ванной. Дверь заскрипела : «н-н-н». Надо смазать дверь, подумал язычок. Вошел он в ванную, включил свет «чик» Открыл кран с горячей водой «чик-чик-чик» и полилась горячая вода «ш-ш-ш». Ой, испугался язычок отдернул руку. Покажите, как он испугался. Надо открыть какую воду? Холодную. Правильно. Открыли кран с холодной водой «чик-чик-чик» и полилась холодная вода «с-с-с». Холодная вода соединилась с горячей и стала теплой. Язычок умылся. Вытерся, закрыл кран с горячей водой, с холодной водой «чик-чик-чик». Погасил свет «чик». Закрыл дверь «н-н-н» и побежал язычок на занятие.

- Послушайте загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш верный друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды)

- К нам на занятие пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Сядьте все красиво, правильно (спинка прямая, ножки вместе, руки перед собой).

- Кто мне скажет, где вы можете видеть воду? (ответы детей).

- Вы с водой хорошо знакомы, не раз в сапожках ходили по лужам, пускали кораблики, гуляли под зонтиком. Когда шел дождь, летом купались в реке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

           Льется из под крана вода. Скользит, норовит вырвать из рук мыло. Разлетается от легкого ветерка песок. Это разные вещества. У каждого свои свойства. И чтобы это все узнать мы с вами сделаем опыты.

          Сегодня для опытов с водой подберем несколько пробирок разной формы, размера, блюдце, чайные ложки. Посмотрите, какой красивый материал, из которого сделаны пробки – это … стекло. Гладкое, блестящее, прозрачной.

         Возьмем самую узкую пробирку и наполним ее водой – вода стала как высокий столбик. Перельем эту воду в другой сосуд, вода стала как короткий столбик. Форма, которую приняла вода изменилась. Теперь скажите, что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной формы? (Ответы детей).

- Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода жидкость.

- Послушайте, как она льется. Слышно! Журчит.

Итак, мы определили свойство воды. Это жидкость. Продолжали ее изучение. Необходимо определить какого она цвета.

- Как вы думаете? (Ответы детей).

- У воды нет цвета – она бесцветная.

Давайте убедимся, что вода бесцветная. Берем 2 одинаковых стакана. В один наливаем воду, в другое молоко.

- возьмем цветную бумагу (красную, синюю, зеленую). И приложим к стакану. Через воду видим, какого цвета бумага (красная…). Вода прозрачная.

- А через стакан где налито молоко? Нет.

- Молоко прозрачное? Нет.

- Теперь возьмем ложечку и опустим в стакан с водой – видно ложеску. Да.

- Почему? Вода прозрачная.

- А в стакан с молоком? Нет. Почему. Молоко не прозрачное.

- Можно взять гвоздик и тоже опустим в воду и молоко, где видно?

- Что можно сказать о цвете воды?

- Вода не имеет цвета. Значит вода прозрачная жидкость, бесцветная.

Физминутка:

Топай мишка,

Хлопай, мишка, Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз (2 раза)

Улыбайся и садись.

       Здесь еще лежит песок, давайте познакомимся с его свойствами.

       Насыпаем в стакан сухой песок, пересыпаем его в блюдце. Песок тоже поменял форму, получилась (горка), он сыпучий.

- Теперь из баночки тоже выльем воду в блюдце. Получилась у нас горка из воды? Нет. Вода растеклась. Потому что она жидкость. Она льется.

- Значит, если опрокинуть стакан с водой (вода ляжет горкой или растекается)?

Почему? Течет, жидкость.

- Если опрокинуть стакан с песком (он ложится горкой или растекается. Почему?) Он сыпучий, сыпется.

- Значит эти вещества разные. Вода жидкая, песок сыпучий. (Стук в дверь). Входит Лесовичок.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте.

- Куда это я попал?

- В детский сад, среднюю группу.

- А ты кто такой?

- Это я седой старик. Называюсь Лесовик. Лес сторожу. За порядком слежу.

- Ребята, да это оказывается Лесовичок.

- Да, меня зовут Лесовик, я живу в лесу, у меня там много разых деревьев, цветов, ягод, грибов.

- А вы знаете названия деревьев.

- Дуб, береза, елка, сосна, клен?

- А названия цветов знаете?

- Ромашка, василек, анютины глазки.

- Молодцы ребята, а что вы тут делаете?

- У нас занятия.

- А чем вы на занятии занимаетесь.

- Ставим опыты с водой. Мы узнали, что песок сыпучий, а вода – жидкость, прозрачная. А еще мы знаем стихи про воду.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит

Лесовичок: А для чего нужна вода?

(Чтобы есть, пить, умываться, поливать цветы).

- Да у вас тоже есть очень много цветов в группе. А как они называются?

- Хлорофилл, герань, фиалка, бальзамин, фикус..

Лесовичок: Вы много сегодня рассказали о воде. Да, и растению необходима вода, как и всем живым существам. Воду надо беречь, не загрязнять.

Лесовичок: Много я узнал у вас сегодня на занятии, расскажу всем своим лесным друзьям о воде, какая она. Мне ребята пора уходить, но я пришел не с пустыми руками. Я сделал запас на зиму и принес вам гостинцы. (Оставляет, прощается).

- Вот ребята мы с вами теперь знаем, что вода необходима всем растениям и людям, ее надо беречь. Вода жидкость и бесцветная.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой грубешок

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани

В реке, ручейке, океане

А ванне и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

         На этом наше занятие закончилось. Все хорошо занимались, а теперь тихонько проходим в раздевалку.

Конспект занятия в средней группе

Тема: «До свидания, осень».

Программное содержание:

- Развивать воображение, творчество, эстетическое восприятие, чувство цвета.

- Продолжать учить рисовать в технике «пластилинография».

- Помочь детям создавать образ нарядных, разноцветных листьев.

-

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

1.Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель. 2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: -круговорот воды в природе. 3....

Самое удивительное вещество на земле

Работа в этом направлении предполагает   решение следующего ряда задач: 1. Расширение и уточнение представлений о воде, находящейся в жидком состоянии, ее признаках и свойствах, значении для...

"Самое удивительное вещество на Земле- вода" (логика образовательной деятельности)

Конспект-логика"Самое удивительное вещество на Земле- вода"...

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....

Вода - самое удивительное вещество на земле.

Конспект занятия "Вода - самое удивительное вещество на земле."...