Проект в средней группе На тему: «Где живет здоровье?»
проект (средняя группа)
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…». В.А.Сухомлинский
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_0.docx | 149.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
На тему:
«Где живет здоровье?»
Составитель: Захарова Е.С.
Г. Оренбург, 2022 г
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители, инструктор по физическому воспитанию.
Вид проекта: информационно – практический.
Срок реализации проекта: краткосрочный: октябрь 2018г.
Актуальность проекта:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…». В.А.Сухомлинский
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья.
Анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о здоровом образе жизни: необходимости соблюдать правила личной гигиены, о значимости правильного питания и занятие физкультурой, нет знаний о ценности здоровья.
Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Познакомить детей с внешним строением тела человека
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
- Развивать интерес к физической культуре.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Использовать оздоровительные технологии в НОД и режимных моментах.
- Создание благоприятного эмоционального фона для реализации проекта.
Использование здоровьесберегающих техногогий:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
- Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия самомассаж, точечный самомассаж.
План проведения мероприятий
№ п/п | Блок проета | Наименование мероприятия | Здоровьесберегающие технологии |
1 | Тема недели «Я и мое тело» Цель: познакомить со строением тела человека. | НОД: «Что ты знаешь о себе?» Цель: познакомить с внешним строением тела, дать первоначальные представления о скелете человека. Беседа «Что такое здоровье и как его беречь» Д/игра «Что есть у Машеньки?» Цель: учить называть части тела, формировать представления о том, для чего служит каждая часть тела. Д/игра «Умею-не умею» Цель: акцентировать внимание на своих умения и физических возможностях организма. Эксперимент: «Вдох-выдох» - дети кладут руки на грудную клетку и делают глубокий вдох, затем выдох. Говорят, что о том, что происходит (грудная клетка поднимается и опускается). «Послушай сердце соседа» - прикладывают фонендоскоп. Игра-конструирование «Больница для зверей» Чтение худ. литер.:«Про нос и язык» Е.Пермяк. |
«Подуй на самолетик», «Сдуй кораблик», «Воздушный футбол».
|
2 | Тема недели «Волшебное зеркальце» (Правила гигиены и режим дня). Цель: Учить детей любить себя, свое тело, свой организм; ухаживать за своим телом и беречь его: мыть руки, стричь ногти, расчесывать волосы, следить за опрятностью одежды. Дать представление, что от соблюдения режима дня сохраняется здоровье и красота | НОД «В гостях у Мойдодыра» Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждение к самостоятельному их выполнению. Игра по мотивам рассказа «Маша-растеряша» Цель: воспитывать опрятность, умение следить за чистотой одежды, учить аккуратно складывать вещи в шкафчик и на стул. Закреплять навыки выворачивания одежды. Д/игра «Хорошо – плохо» Беседа на тему «Мой день» Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Д/игра «Продолжи ряд» Цель: закрепление знаний о режиме дня. Д/игра «Валеология» Д/игра «Чудесный мешочек» (предметы гигиены) |
|
3 | Тема недели «Путешествие бутерброда» (Здоровое питание). Цель: Формировать представление детей о пищеварительной системе человека. Познакомить с продуктами полезными для роста и развития организма. Учить соблюдать правила личной гигиены, правильно принимать пищу, следить за здоровьем полости рта (чистить зубы, полоскать рот после еды). | НОД «Полезная и вредная еда» Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, употребляя полезные продукты питания. Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Цель: закреплять знания об овощах и фруктах как о витаминосодержащих продуктах Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате» Цель: формировать навыки правильного поведения за столом (соблюдения правил этикета), аккуратности при приеме пищи, пользование салфеткой и вилкой. НОД аппликация «Витамины в банке» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, умение выполнять аппликацию. Интерактивная игра «Вредно-полезно» Цель: закрепить знания о полезных продуктах питания и блюдах. Д/игра «Витамины с грядки» Цель: закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах, их пользе Д/игра «Узнай на вкус» Игра на внимание «Хлопайте в ладошки» Цель: закрепление знания полезной еде и вредной |
|
4 | Тема недели «Движение в радость». Чтение пословиц и поговорок про здоровье и спорт. | НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности и закаливания. Д/игра «Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Беседа «Кто с зарядкой дружит, никогда нетужит» Цель: познакомить детей со значимостью физической культуры для здоровья человека. Рисование (раскраска) «Разноцветные мячи» Спортивное соревнование «Мы веселые ребята!» Цель: развитие двигательной активности детей. Рассматривание альбома «Виды спорта» |
|
5 | Работа с родителями | Мини-музей «Да здравствует мыло душистое…» Семинар-практикум «Я хочу здоровым быть» Праздник «Путешествие в страну здоровья» | Оздоровительный массаж, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз, упражнения по профилактике плоскостопия и сколиоза, дыхательная гимнастика. Физ.зарядка, дыхательная гимнастика, подвижные игры, самомассаж |
6 | РППС группы | Мини-музей «Да здравствует мыло душистое…» Оформление физкультурного уголка «Физкульт Ура!» массажными дорожками, мячами Су Джоками, масками для подвижных игр, нетрадиционными пособиями. |
Продукты проекта:
- цикла бесед и НОД по ЗОЖ для детей;
- картотека гимнастика для глаз, картотека самомассажа, картотека дыхательной гимнастики;
- паспорт Мини-музея «Да здравствует мыло душистое…»;
- буклет «Здоровым быть здорово!»;
- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»;
- папка передвижка «Как приучить ребенка самообслкживанию».
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПО ТЕМАМ в средней группе
Гигиена:
Потешка «Теплою водою»;
И. Демьянов «Замарашка»;
А. Кондратьев «Зеркало»;
Р. Сеф «Мыло»;
Э. Мошковская «Уши»;
потешка «Солнце рано утречком»;
И. Токмакова «Гном»;
Р. Куликова «Мыло»;
А. Барто «Девочка чумазая»;
Г.Юдин «Микробы»;
Я. Яхнина «Почему надо чистить зубы?».
Прием пищи:
С.Маршак «Про девочку, которая плохо ела»
Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»;
О. Дриз«Нуи каша!»;
Э. Мошковская «Маша и каша»;
С. Капутикян «Кто скорее допьет?»;
потешка «Ножками потопали»;
А. Прокофьев «Вечером»;
И. Токмакова «Ай да суп!»
Опрятность:
Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф»;
В. Бардадым «Вот как Галю одевали»;
Г. Лагздынь «Одевали малыша»;
С. Капутикян «Пожалейте нас!»;
Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»;
Э. Мошковская «Митя и рубашка»;
Е. Благинина «Как у нашей Ирки»;
В. Степанова «Сам»;
В. Зайцева «Я одеться сам могу»»
Е. Благини ной «Научу одеваться и братца».
Бережное отношение к вещам и игрушкам:
К. Жанэ «Братишки»;
А. Шибаев «Подружки»;
И. Муравейка «Я сама!»;
М. Александрова «Что взяла — клади на место!»;
А. Барто «Лошадка»;
Е. Благинина «Приходите, поглядите»;
Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», «Мальчик Петя».
Ожидаемый результат
- знают о строении своего тела и называют части человеческого тела;
- знают о продуктах полезных для организма;
- знают простейшие приёмы закаливания;
- знают о пользе физической культуры для здоровья человека;
- умеют самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после посещения туалета; пользоваться расческой, носовым платком и полоскать рот после еды;
-
Приложение к проекту
Гимнастика для глаз
“Весёлая неделька”
- Всю неделю по - порядку, | Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). |
- Во вторник часики глаза, | Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). |
- В среду в жмурки мы играем, | Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) |
- По четвергам мы смотрим вдаль, | Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) |
- В пятницу мы не зевали | Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) |
- Хоть в субботу выходной, | Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) |
- В воскресенье будем спать, | Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) |
- Без гимнастики, друзья, |
Упражнение 1
Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Упражнение 2
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Упражнение 3
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Прыг! И в норочку бегом!
Массаж
Оздоровительный массаж
( Движения по тексту)
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать!
1, 2, 3, 4, 5!
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди!
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа!
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше!
Массаж рук «Плотник»
Слова | Действия |
Мастер в руки взял фуганок Остро наточил рубанок. | Поглаживание рук от плеча к кисти. |
Доски гладко остругал, Взял сверло, шурупы взял. | Разминать поочерёдно руки пальцами. |
Доски ловко просверлил, Их шурупами свинтил. | Круговые движения пальцами от плеча к кисти. |
Поработал долотом, Сколотил всё молотком. | Постукивание по рукам от плеча к кисти. |
Получилась рама, Загляденье прямо! | Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя. |
Прекрасный тот работник Зовётся просто плотник. | Погладить обе руки. |
Массаж тела «Пироги»
Слова | Действие |
За стеклянными дверями Стоит мишка с пирогами. | Хлопки по левой руке от кисти к плечу. Хлопки по правой руке так же. |
Здравствуй мишенька – дружок. Сколько стоит пирожок? | Хлопки по груди. Хлопки по бокам. |
Пирожок – то стоит три, А лепить их будешь ты! | Хлопки по ногам сверху вниз. |
Напекли мы пирогов К празднику и стол готов! | Поглаживание в той же последовательности. |
Массаж спины «Паровоз»
(дети встают «паровозиком»)
Слова | Действия |
Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу. Стоять на месте не хочу. | Похлопывание ладонями по спине |
Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу. Стоять на месте не хочу. | Похлопывание кулачками оп спине |
Колёсами стучу, стучу, Колёсами стучу, стучу. | Постукивание пальцами |
Садись скорее, прокачу! Чу, чу, чу! | Поглаживание ладонями |
Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж
Гимнастика после сна
Дружные ребята.
Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись,
(Движения соответствующие тексту)
Подышали ловко
(Дышат носом)
Погудели громко
(у-у-у-у-у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.
(Энергичные движения плечами вверх-вниз).
1,2,3,4 –шевелим ногами
(Стопы на себя, от себя)
1,2,3,4 – хлопаем руками
(Хлопки руками)
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4
(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)
Наклонились 3,4
(Наклониться вперед касаясь ног руками)
И педали покрутили
(Велосипед)
На животик повернуться,
Спинку сильно изогнуть.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей
(Лодочка)
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу
(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)
На два счета поднялись 1,2
3,4 – руки вниз
(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)
Листочки
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Лежат в кроватях
Дунул ветер – дуют, полетели махи руками
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (встают с кроватей и приседают на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встают)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели (движения по тексту)
Ветерок с листвой играл
По дорожке их погнал (бегут по солевой дорожке)
После мокренькой дорожки,
Стали влажными листочки.
Мы их высушим сначала.
Чтоб шелестела и шуршала (растирают свое тело руками)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле! (руки вверх-качаются)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется (потянулись на носочках вверх)
Вот подул веселый ветер,
Раскидал он всю листву (круговые движения руками вверху)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед, касаясь руками пола)
Вправо, влево, взад, вперед,
Так деревья ветер гнет (по тексту)
Он их вертит, он их крутит,
Ну, когда же отдых будет? (идут на стульчики одеваться)
Мы готовы для похода
Мы готовы для похода,
Поднимаем выше ноги.
Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Руки к плечам, машут «крыльями»
Сделали глубокий вдох,
Отправляемся в поход.
Глубокий вдох, выдох
Полетели, полетели
И на землю тихо сели.
Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки
Взвились мы под облака
И земля нам не видна
Встали, машут руками «крыльями»
Сделали наклон вперед,
Кто носочки достает?
Выполняют наклоны с касанием носочков ног
Руки ставим перед грудью.
Развивать их резко будем.
С поворотом раз, два, три,
Не бездельничай, смотри!
Рывки руками перед грудью
Приседаем – раз, два, раз,
Ножки разомнем сейчас.
Сели- встали, сели – встали.
Движения в соответствии с текстом
Мы готовы для похода
На ходьбу мы перейдем,
Ножки наши разомнем.
Идут по солевой дорожке
Мы активно отдыхаем,-
То встаем, то приседаем-
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот как надо отдыхать.
Приседания
Головой теперь покрутим-
Лучше мозг работать будет.
Круговые вращения головой
Крутим туловищем бодро-
Это тоже славный отдых.
Круговые движения туловищем
Мы в походе устали что-то,
Приземлимся на болото. (Садятся на стульчики и одеваются).
Скучать зарядка не дает
Начинаем просыпаться
И зарядкой заниматься.
Руки вверх, набрали воздух,
Выпускаем на счет три
Через нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями его выпускают
Тянем руки высоко
Дышим плавно и легко
Спокойное, ровное дыхание
Ноги надо нам размять
Раз, два, три, четыре, пять
Носки ног от себя, к себе
Мы как будто побежим
И ногами зашумим
Движение «велосипед»
На бок резко повернулись,
До колена дотянулись
Лбом касаются колена
На другой бочок –
Еще делаем свободно и легко.
То же самое
Вот в кровати мы размялись,
Тихо, дружненько встаем
И свободною походкой
Мы по спаленке пойдем
Шагают около своих кроватей
Руки спрятали за спину,
Наклонились три-четыре
Наклоны вперед - выпрямиться
Сели-встали, сели-встали
По дорожке побежали.
Идут по солевой дорожке
На дорожке есть преграды
Будем брать мы баррикады
Идут по коррегирующим дорожкам
Ноги выше поднимай
Не спеши, не отставай
Надевают массажные варежки
Друг за другом мы идем
И спокойно тело трем
Руки, ноги и живот,
Скучать зарядка не дает.
Растирают тело массажной варежкой
Дыхательная гимнастика
«Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
«Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
«Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
«Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и
набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологии в средней группе на тему: «Где живет зайчонок?»
Закрепление знаний детей о диких животных,активизация и расширение словарного запаса детей....
Конспект НОД в средней группе на тему «Где живет капелька»
Конспект занятия о свойствах воды....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Где живет снежная баба?»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели...
Конспект занятия в средней группе по теме : « Кто живет в аквариуме?».
Конспект занятия в средней группепо теме : « Кто живет в аквариуме?». Программное содержание:Вызвать желание у детей заботиться об обитателях аквариума. Развиваем общие интересы. Уточ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группе на тему: «Кто живет у нас в сарае»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группена тему: «Кто живет у нас в сарае»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Кто живет в лесу».
-Расширять представления детей о лесе.-Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разны животные (волк, заяц, медведь), все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу.-У...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...